Разработка проекта в САПР MAX+PLUS II

Содержание

Слайд 2

Тема: Разработка проекта в САПР MAX+PLUS II Цель занятия – получение

Тема: Разработка проекта в САПР MAX+PLUS II

Цель занятия – получение

навыков разработки проекта на ПЛИС, ознакомление с этапами разработки в среде MAX+PLUS II Altera
Содержание:
Выбор типа проекта
Разработка проекта в графическом виде
Этапы разработки проекта в сигнальном виде
Ход выполнения проекта
Программирование
Слайд 3

После запуска появляется рабочее окно программы… Для начала работы вызвать программу

После запуска появляется рабочее окно программы…

Для начала работы вызвать программу
Max

+ Plus II.
Ярлык расположен на рабочем столе, или в меню программ.

Создание проекта

Ввести

Слайд 4

Рассмотрим процесс создания графического файла в виде схемы с использованием примитивов-

Рассмотрим процесс создания графического файла в виде схемы с использованием примитивов-

элементов стандартной логики
После ввода типа проекта открывается окно файла графического редактора «Без имени №…»

При нажатии правой кнопки мыши открывается меню выбора действия

Ввести символ- открывается меню выбора

Находим требуемую библиотеку ( PRIM ) и выбираем необходимый элемент

Графический ввод проекта

Ввести

Присвоить проекту имя текущего файла: File / Project / Set Project To Current File….

Присвоить имя текущему файлу: File / Save As….

Ввести схему с использованием графических объектов

Слайд 5

Графический ввод проекта Установить элементы в окне редактора Для выбора элементов

Графический ввод проекта

Установить элементы в окне редактора

Для выбора элементов ввода- вывода

ввести в окне имени символа – input, output, bidir или другой

С помощью инструмента «линия» соединить элементы схемы между собой

Для тиражирования элементов можно воспользоваться функцией копирования – общепринятое сочетание клавиши CTRL + мышь (левая кнопка)

?

Слайд 6

Графический ввод проекта После ввода всех элементов, необходимо ввести наименования символов

Графический ввод проекта

После ввода всех элементов,
необходимо ввести наименования
символов ввода- вывода в


соответствии с их именем в проекте.
Для этого в поле символа выделить
PIN_NAME
и ввести новое имя

При необходимости - создать символ для текущего файла.
Это может быть полезно при использовании части или проекта целиком в других разработках.
Команда: File / Create Default Symbol

Задать установки процесса
компиляции - выбрать семейство
интегральных схем и
конкретный тип ИС.
Команда: Assign / Device…

Запустить компилятор.
Открывается окно процесса

Слайд 7

Компиляция проекта Задать установки процесса: Включить проверку - Design Doctor Выбрать

Компиляция проекта

Задать установки процесса:
Включить проверку - Design Doctor
Выбрать установки проверки


Design Doctor Settings
Задать установки извлечения списка соединений (включить Timing SNF Extractor и Optimize Timing SNF )
Задать установки размещения (Fitter)
Включить генерацию файла AHDL

Начать процесс компиляции:
START

Слайд 8

Компиляция проекта Процесс компиляции предполагает извлечение списка соединений, проверку проекта на

Компиляция проекта

Процесс компиляции предполагает извлечение списка соединений, проверку проекта на соответствие

правилам логики, подготовку файла для проведения временной симуляции, размещение проекта, создание файла программирования и вывод сообщений об ошибках.
В результате, если проект не содержит ошибок, окно компилятора будет иметь следующий вид….

Если проект содержит ошибки – в окне процессора появляются сообщения, выделенные красным цветом.
Сообщение содержит описание ошибки и локализует ее на схеме и в редакторе размещения

Проект успешно откомпилирован.
Теперь можно приступить к следующему этапу проектирования.
На этом этапе проверяются временные соотношения входных и выходных сигналов.
Для проведения временной симуляции необходимо создать сигнальный файл,
для чего используется редактор формы сигналов – Waveform Editor…

!!!

Слайд 9

Симуляция проекта Процесс создания сигнального файла аналогичен описанному для начала работы

Симуляция проекта

Процесс создания сигнального файла аналогичен описанному для начала работы с

проектом в САПР.
Можно воспользоваться командой NEW, или открыть сигнальный редактор - Waveform Editor.
При этом необходимо присвоить файлу имя текущего проекта: File / Save, As…

Для создания файла необходимо:
Ввести список используемых цепей
Определить назначение цепей
Задать начальное значение сигналов
Задать тип логики – регистровый, или комбинаторный, автомат состояний
Определить предварительные установки: источники сигналов сброса, тактовой частоты, входные сигналы для внутренних цепей…

Начнем с ввода цепей, задействованных в проекте.
Каждая цепь- это элемент ввода, или вывода сигнала, либо промежуточная цепь, не имеющая внешних выводов (так называемая Buried Node).
Как ввести цепь?

Слайд 10

Симуляция проекта Для ввода цепей удобно использовать команду ввода из списка

Симуляция проекта

Для ввода цепей удобно использовать команду ввода из списка соединений.
При

нажатии правой кнопки мыши на поле Name появляется меню определения пути ввода. Выбрать:
Enter Nodes From SNF…

При этом открывается меню выбора файла, содержащего сведения о цепях, используемых в проекте.
Необходимо выбрать необходимые (обычно- все) и внести их в список, находящийся в правой половине окна.
Окно редактора после этого приобретет следующий вид:

Слайд 11

Симуляция проекта Следующий этап – редактирование цепей Вызвать редактор можно двойным

Симуляция проекта

Следующий этап – редактирование цепей
Вызвать редактор можно двойным щелчком

мыши по выбранной цепи
В открывшемся окне необходимо задать тип логики, начальный уровень и другие установки, если это необходимо

Используя инструменты редактора:
счетчик,
частота,
уровень сигнала,
состояние,
установить требуемые уровни на входных цепях

Обязательно должны быть заданы все входные воздействия!
В противном случае те из цепей, для которых не были заданы виды и уровни входных сигналов,
будут проигнорированы!!

Сохранить файл

Запустить программу временной симуляции

Слайд 12

Симуляция проекта Запустить симуляцию проекта Если процесс завершен без ошибок, можно

Симуляция проекта

Запустить симуляцию проекта

Если процесс завершен без ошибок, можно просмотреть файл

симуляции и проверить соответствие временных соотношений, полученных в результате моделирования

Проверить задержки распространения сигнала от входа к выходу в разрабатываемом проекте можно с помощью команды Timing Analizer

Слайд 13

Симуляция проекта Для запуска нажать кнопку START По окончании процесса в

Симуляция проекта

Для запуска нажать кнопку
START

По окончании процесса в таблице

задержек появляется список цепей и время задержки

Если результаты удовлетворяют требованиям проекта- можно приступить к программированию

Слайд 14

Программирование В окне программатора отображено имя файла программирования… Тип интегральной схемы

Программирование

В окне программатора отображено имя файла программирования…

Тип интегральной схемы

Пользователь может выбрать

следующие действия:
Программирование устройства
Верификация проекта
Проверка содержимого памяти ПЛИС
Проверка наличия программы в памяти

По команде Program все эти действия выполняются по умолчанию…

Остается подключить программатор

Слайд 15

Программирование В начале необходимо подключить программатор к порту принтера, включить его

Программирование

В начале необходимо подключить программатор к порту принтера, включить его питание,

установить программируемое устройство и после этого можно начинать работу.
Некоторые сведения о программаторе…
Слайд 16

Программирование Altera предлагает различные способы программирования ПЛИС. Для CPLD- логики обычно

Программирование

Altera предлагает различные способы программирования ПЛИС.
Для CPLD- логики обычно применяется метод

программирования с помощью программаторов Bit Blaster, или Byte Blaster MV. При этом программа записывается непосредственно в энергонезависимую память типа EEPROM.
В случае FPGA- структур, конфигурация ИС записывается при включении и стирается при отключении питания.
Для хранения файла прошивки обычно применяется конфигурационная энергонезависимая память

Программатор Byte Blaster MV (или более свежая его редакция- Micro Blaster), применяемый на кафедре МЭПУ , является открытым продуктом и его описание доступно на сайте изготовителя.
Byte Blaster MV позволяет программировать ИС, базирующиеся на EEPROM- технологии, SRAM-технологии (FPGA) и конфигурационную память для хранения прошивок ПЛИС энергозависимой памяти.

Категорически запрещается:
Подключать программатор к компьютеру при включенном питании программатора
Производить какие- либо манипуляции с программатором, программируемой интегральной схемой, соединительными проводами без личного присутствия преподавателя

Слайд 17

Редактирование проекта При необходимости можно изменить назначение выводов ПЛИС. Эта процедура

Редактирование проекта

При необходимости можно изменить назначение выводов ПЛИС.
Эта процедура может быть

целесообразна в случае необходимости разделения цепей для уменьшения их влияния друг на друга, или для удобства разводки соединений на печатной плате

Редактирование происходит под управлением приложения
Floorplan Editor

В окне редактора показаны логические блоки и назначение выводов ИС

Двойным щелчком мыши можно переключиться к виду условного обозначения корпуса, на котором возможен удобный просмотр расположения назначенных выводов ИС

Слайд 18

Редактирование проекта Правой кнопкой мыши на редактируемой цепи вызвать программу: Assign

Редактирование проекта

Правой кнопкой мыши на редактируемой цепи вызвать программу:
Assign / Pin/Location/Chip

В

открывшемся окне ввести новое назначение вывода для выбранной цепи

Подтвердить:
ADD (Change)
и
OK

Для того, чтобы произведенные изменения вступили в силу, ОБЯЗАТЕЛЬНО
повторно произвести компиляцию проекта и проверку задержек сигнала.

Очевидно, что для уменьшения трудоемкости процесса создания проекта, необходимо заранее просчитывать и определять оптимальное расположение выводов цепей на плане интегральной схемы.

Слайд 19

Сигнальный способ ввода Еще одним удобным для освоения способом создания проекта

Сигнальный способ ввода

Еще одним удобным для освоения способом создания проекта является

сигнальный вид.
При сигнальном способе ввода пользователь использует для описания проекта диаграммы состояний цепей ввода- вывода, задавая уровни и временные соотношения сигналов.
Сигнальный вид удобен для описания регистров, счетчиков и автоматов состояния

Для создания файла проекта необходимо:
вызвать редактор сигналов
используя методику, описанную для создания файла симуляции, ввести все необходимые цепи
назначить воздействия на входные цепи
установить требуемый вид сигналов на выходных цепях

При этом необходимо учесть следующее:
Все цепи вводятся только в ручном режиме, т.к. список цепей Вы создаете впервые!
Все требуемые воздействия должны быть описаны при создании сигнального файла.
В противном случае цепи, сигналы для которых не были определены будут проигнорированы!

Процедура сохранения файла аналогична описанной для графического файла
После сохранения необходимо ассоциировать проект с текущим файлом
Далее запускается компилятор, задаются установки процесса и производится компиляция проекта
Проект считается успешным в случае, если отсутствуют сообщения об ошибках
Проверка временных соотношений для сигнального способа ввода также обязательна!
Процесс программирования, редактирования расположения проекта на кристалле аналогичен ранее описанному

Слайд 20

Варианты задания Разработать счетчик с коэффициентами деления :2, :4, :8 с

Варианты задания

Разработать счетчик с коэффициентами деления :2, :4, :8 с входом

разрешения и сброса (.GDF)
Разработать схему совпадения 32:1 с входом разрешения (.GDF)
Разработать счетчик с коэффициентами деления :16, :32 с входом разрешения и сброса (.GDF)
Разработать двоично- десятичный счетчик с с входом разрешения и сброса (.GDF)
Разработать двухразрядный последовательный счетчик с входом разрешения и сброса (.GDF)
Разработать мультиплексор 4:1 с входом разрешения и сброса (.GDF)
Разработать демультиплексор 1:8 с входом разрешения и сброса (.GDF)
Разработать мультиплексор 2x(4:1) с входом разрешения и сброса (.GDF)
Слайд 21

Контрольные вопросы 1. Какие виды меню включает в себя среда разработки?

Контрольные вопросы

1. Какие виды меню включает в себя среда разработки?
2. Назовите

особенности и основные преимущества ПЛИС.
3.. Виды пользовательских библиотек?
4. Как задаются параметры шин и соединений?
5. Какие виды пользовательских библиотек в САПР?
6. Дайте определение логического элемента.
7. Дайте определение логического блока.
8. Назовите основные установки графического редактора.
9. Сигнальный ввод проекта в САПР.
10. Особенности элементов ввода-вывода.
11. Файлы проекта- основные типы и особенности.