Рефлексия

Содержание

Слайд 2

План лекции Понятие рефлексии Участники механизма рефлексии Получение информации о классе

План лекции
Понятие рефлексии
Участники механизма рефлексии
Получение информации о классе

Слайд 3

Понятие рефлексии Рефлексия (от лат. reflexio – обращение назад) – обращение

Понятие рефлексии

Рефлексия (от лат. reflexio – обращение назад) – обращение субъекта

на себя самого, на свое знание или на свое собственное состояние
Рефлексия в Java – возможность программы анализировать саму себя, взаимодействуя с виртуальной машиной Java (JVM)
Слайд 4

Возможности механизма рефлексии Загрузка типов во время исполнения программы Исследование структуры

Возможности механизма рефлексии

Загрузка типов во время исполнения программы
Исследование структуры типов и

их элементов
Создание экземпляров классов
Вызов методов
Загрузка классов из набора байтов
Слайд 5

Участники механизма рефлексии Класс java.lang.Class Класс является метаклассом по отношению к

Участники механизма рефлексии

Класс java.lang.Class
Класс является метаклассом по отношению к другим типам
Экземпляры

класса Class описывают классы и интерфейсы выполняемого приложения
Методы класса Class позволяют исследовать содержимое описываемого класса и его свойства
Класс java.lang.ClassLoader
Реализует механизмы загрузки классов
Слайд 6

Участники механизма рефлексии Пакет java.lang.reflect Содержит ряд дополнительных и вспомогательных классов

Участники механизма рефлексии

Пакет java.lang.reflect
Содержит ряд дополнительных и вспомогательных классов
Field
Описывает поле объекта
Method
Описывает

метод объекта
Constructor
Описывает конструктор объекта
Modifier
Инкапсулирует работу с модификаторами
Array
Инкапсулирует работу с массивами
Слайд 7

Получение представления класса Метод static Class Class.forName(...) Возвращает ссылку на представление

Получение представления класса

Метод static Class Class.forName(...) Возвращает ссылку на представление класса, полное

имя которого указывается параметром типа String
Псевдополе Object.class Ссылка на представление указанного класса
Метод Class Object.getClass() Возвращает ссылку на представление класса, экземпляром которого является объект
Слайд 8

Получение представления класса Метод Class[] Class.getClasses() Возвращает ссылку на массив ссылок

Получение представления класса

Метод Class[] Class.getClasses() Возвращает ссылку на массив ссылок на объекты

Class вложенных типов
Метод Class Class.getDeclaringClass() Для вложенных типов возвращает ссылку на объект Class внешнего типа
Метод Class[] Class.getInterfaces() Возвращает ссылки на описания интерфейсов, от которых наследует тип
Метод Class Class.getSuperclass() Возвращает ссылку на описание родительского класса
Слайд 9

Получение информации о классе import java.lang.reflect.*; class ListMethods { public static

Получение информации о классе

import java.lang.reflect.*;
class ListMethods {
public static void main(String[]

argv) throws ClassNotFoundException {
Class c = Class.forName(argv[0]);
Constructor[] cons = c.getConstructors( );
printList("Constructors", cons);
Method[] meths = c.getMethods( );
printList("Methods", meths);
Field[] fields = c.getFields();
printList("Fields", fields);
}
static void printList(String s, Object[] o) {
System.out.println("*** " + s + " ***");
for (int i = 0; i < o.length; i++)
System.out.println(o[i].toString( ));
}
}
Слайд 10

Возможности класса Class Загрузка класса в JVM по его имени static

Возможности класса Class

Загрузка класса в JVM по его имени static Class forName(String

name)
Определение вида типа boolean isInterface() boolean isLocalClass()
Получение родительских типов Class getSuperclass() Class[] getInterfaces()
Получение вложенных типов Class[] getClasses()
Создание объекта Object newInstance()
Слайд 11

Возможности класса Class Получение списка всех полей и конкретного поля по

Возможности класса Class

Получение списка всех полей и конкретного поля по имени Field[]

getFields() Field getField(...)
Получение списка всех методов и конкретного метода по имени и списку типов параметров Method[] getMethods() Method[] getMethod(...)
Получение списка всех конструкторов и конкретного конструктора по списку типов параметров Constructor[] getConstructors() Constructor getConstructor(...)
Слайд 12

Исследование методов ... Class cls = classC.getClass(); Method[] methods = cls.getMethods();

Исследование методов

...
Class cls = classC.getClass();
Method[] methods = cls.getMethods();
for (int i =

0; i < methods.length; i++) {
System.out.println("Метод с именем:" + methods[i].getName());
Class[] paramTypes = methods[i].getParameterTypes();
for (int j = 0; j < paramTypes.length; j++) {
System.out.println("Параметр типа:" + paramTypes[j].getName());
}
System.out.println("Возвращает:" + methods[i].getReturnType().getName());
System.out.println("");
}
...
Слайд 13

Передача параметров в методы Поскольку на момент написания программы типы и

Передача параметров в методы

Поскольку на момент написания программы типы и даже

количество параметров неизвестно, используется другой подход:
Ссылки на все параметры в порядке их следования помещаются в массив типа Object
Если параметр имеет примитивный тип, то в массив помещается ссылка на экземпляр класса-оболочки соответствующего типа, содержащий необходимое значение
Возвращается всегда тип Object
Для ссылочного типа используется приведение типа или рефлексивное исследование
Для примитивных типов возвращается ссылка на экземпляр класса-оболочки, содержащий возвращенное значение
Слайд 14

Создание экземпляров классов Метод Object Class.newInstance() Возвращает ссылку на новый экземпляр

Создание экземпляров классов

Метод Object Class.newInstance() Возвращает ссылку на новый экземпляр класса, используется

конструктор по умолчанию
Метод Object Constructor.newInstance( Object[] initArgs) Возвращает ссылку на новый экземпляр класса, с использованием конструктора и указанными параметрами конструктора
Слайд 15

Вызов методов Прямой вызов Если на момент написания кода известен реальный

Вызов методов

Прямой вызов Если на момент написания кода известен реальный тип для

полученной ссылки обобщенного типа
Вызов через экземпляр класса Method Object Method.invoke(Object obj, Object[] args)
obj – ссылка на объект, у которого должен быть вызван метод
принято передавать null, если метод статический
args – список параметров для вызова методов
Слайд 16

Вызов статического метода import java.lang.reflect.*; public class Main { public static

Вызов статического метода

import java.lang.reflect.*;
public class Main {
public static void main(String[]

args) {
if (args.length == 3) {
try {
Class c = Class.forName(args[0]);
Method m = c.getMethod(args[1], new Class [] {Double.TYPE});
Double val = Double.valueOf(args[2]);
Object res = m.invoke(null, new Object [] {val});
System.out.println(res.toString());
} catch (ClassNotFoundException e) {
System.out.println("Класс не найден");
} catch (NoSuchMethodException e) {
System.out.println("Метод не найден");
} catch (IllegalAccessException e) {
System.out.println("Метод недоступен");
} catch (InvocationTargetException e) {
System.out.println("При вызове возникло исключение");
}
}
}}
Слайд 17

Нововведения Java5 Часть 1 © Составление, Будаев Д.С., Гаврилов А.В., 2013

Нововведения Java5 Часть 1

© Составление, Будаев Д.С., Гаврилов А.В., 2013

Лекция 11.2

УНЦ «Инфоком»
Самара
2013

Слайд 18

План лекции Обзор нововведений Статический импорт Автобоксинг Переменное количество аргументов Параметризованные

План лекции

Обзор нововведений
Статический импорт
Автобоксинг
Переменное количество аргументов
Параметризованные типы
Улучшенный цикл for
Перечислимые типы
Аннотации

Слайд 19

Что же произошло? Автоупаковка и автораспаковка (автобоксинг) Настраиваемые типы Улучшенный цикл

Что же произошло?

Автоупаковка и автораспаковка (автобоксинг)
Настраиваемые типы
Улучшенный цикл for
Аргументы переменной длины
Перечислимые

типы
Метаданные
Статический импорт
Форматированный ввод/вывод
Изменения пакетов
Слайд 20

Проблема Имеется: Хотелось бы: hypot = Math.sqrt(Math.pow(side1, 2) + Math.pow(side2, 2));

Проблема

Имеется:
Хотелось бы:

hypot = Math.sqrt(Math.pow(side1, 2)
+ Math.pow(side2, 2));

hypot = sqrt(pow(side1, 2)

+ pow(side2, 2));
Слайд 21

Статический импорт Импорт элемента типа import static pkg.TypeName.staticMemberName; Импорт всех элементов

Статический импорт

Импорт элемента типа
import static pkg.TypeName.staticMemberName;
Импорт всех элементов типа
import static pkg.TypeName.*;

import

static java.lang.Math.sqrt;
import static java.lang.Math.pow;

import static java.lang.Math.*;

Слайд 22

Особенности статического импорта Повышает удобство написания программ и уменьшает объем кода

Особенности статического импорта

Повышает удобство написания программ и уменьшает объем кода
Уменьшает удобство

чтения программ
Приводит к конфликтам имен
Мораль: рекомендуется к использованию только когда действительно необходим
Слайд 23

Проблема Имеется: Хотелось бы: List list = new LinkedList(); list.add(new Integer(1));

Проблема

Имеется:
Хотелось бы:

List list = new LinkedList();
list.add(new Integer(1));
list.add(new Integer(10));

List list = new

LinkedList();
list.add(1);
list.add(10);
Слайд 24

Автоупаковка / автораспаковка Автоупаковка – процесс автоматической инкапсуляции данных простого типа

Автоупаковка / автораспаковка

Автоупаковка – процесс автоматической инкапсуляции данных простого типа в

экземпляр соответствующего ему класса-обертки в случаях, когда требуется значение ссылочного типа
Автораспаковка – процесс автоматического извлечения примитивного значения из объекта-упаковки в случаях, когда требуется значение примитивного типа

List list = new LinkedList();
list.add(1);
int b = (Integer)list.get(0) + 10;

Слайд 25

Особенности автоупаковки Происходит при присваивании, вычислении выражений и при передаче параметров

Особенности автоупаковки

Происходит при присваивании, вычислении выражений и при передаче параметров
Объекты создаются

без использования ключевого слова new
Объекты создаются!
Вотще полагать, что примитивные типы не нужны
Автоупаковка требует существенных ресурсов
Злоупотреблять автоупаковкой вообще не стоит!

Integer i = 15;

Слайд 26

Проблема Имеется: Хотелось бы: int s1 = sum(new int[] {1, 2});

Проблема

Имеется:
Хотелось бы:

int s1 = sum(new int[] {1, 2});
int s2 = sum(new

int[] {1, 2, 3});

int s1 = sum(1, 2);
int s2 = sum(1, 2, 3, 4);

Слайд 27

Переменное количество аргументов Пример метода Пример вызова int sum(int ... a)

Переменное количество аргументов

Пример метода
Пример вызова

int sum(int ... a) {
int s

= 0;
for (int i = 0; i < a.length; i++)
s += a[i];
}

int s2 = sum(1, 2, 3);
int s1 = sum(new int[] {1, 2});

Слайд 28

Особенности переменного количества аргументов Внутри там все равно живет массив… Аргумент

Особенности переменного количества аргументов

Внутри там все равно живет массив…
Аргумент переменной длинны

в методе может быть только один
Аргумент переменной длинны должен быть последним в списке аргументов метода
В сочетании с перегрузкой методов способен приводить к изумительным ошибкам компиляции в виду неоднозначности кода
Слайд 29

Проблема Имеется: Хотелось бы: List list= new LinkedList (); list.add(10); list.add(5);

Проблема

Имеется:
Хотелось бы:

List list= new LinkedList ();
list.add(10);
list.add(5);
list.add((Integer)list.get(0) + (Integer)list.get(1));

List list= new LinkedList();
list.add(10);
list.add(5);
list.add(list.get(0)

+ list.get(1));
Слайд 30

Параметризованные типы Параметризованные типы (настраиваемые типы, generic types) Позволяют создавать классы,

Параметризованные типы

Параметризованные типы (настраиваемые типы, generic types)
Позволяют создавать классы, интерфейсы и

методы, в которых тип обрабатываемых данных задается как параметр
Позволяют создавать более компактный код, чем универсальные (обобщенные) типы, использующие ссылки типа Object
Обеспечивают автоматическую проверку и приведение типов
Позволяют создавать хороший повторно используемый код
Слайд 31

Скромный пример Пример класса Пример использования class Generic { T obj;

Скромный пример

Пример класса
Пример использования

class Generic {
T obj;
Generic(T o) {obj

= o;}
T getObj() {return obj;};
}

Generic iObj;
iObj = new Generic(33);
int i = iObj.getObj() + 10;

Слайд 32

Особенности параметризованных типов Использовать примитивные типы в качестве параметров-типов нельзя Если

Особенности параметризованных типов

Использовать примитивные типы в качестве параметров-типов нельзя
Если одинаковые настраиваемые

типы имеют различные аргументы, то это различные типы
Обеспечивается более жесткий контроль типов на стадии компиляции
Слайд 33

Общий синтаксис Объявление настраиваемого типа class имяКласса {...} Создание ссылки и

Общий синтаксис

Объявление настраиваемого типа
class имяКласса<список-формальных-параметров> {...}
Создание ссылки и объекта настраиваемого типа
имяКласса<список-фактических-параметров>

имяПеременной = new имяКласса<список-фактических-параметров>(список-аргументов);

class Generic2 {...}

Generic2 gObj = new
Generic2(10, "ok");

Слайд 34

Ограниченные типы Ограничение типа позволяет использовать у ссылок методы и поля,

Ограниченные типы

Ограничение типа позволяет использовать у ссылок методы и поля, доступные

в типе-ограничителе
Типы, не наследующие от указанного, не могут быть использованы при создании объектов
Как имя типа может быть указан интерфейс!!!
Как имя типа может быть указан ранее введенный параметр!!!

class Stats {
T[] nums;
Stats(T[] o) {nums = o;}
double average() {
double sum = 0.0;
for(int i = 0; i < nums.length; i++)
sum += nums[i].doubleValue();
return sum / nums.length;
}
}

class Generic3> {...}

Слайд 35

Метасимвольный аргумент Что делать при передаче экземпляров параметризованных типов в методы,

Метасимвольный аргумент

Что делать при передаче экземпляров параметризованных типов в методы, т.е.

как писать сигнатуру?
Для этого используется метасимвол, обозначающий произвольный тип-параметр

class Generic {
...
boolean compare(Generic o) {
return o.getObj() == obj;
}

Слайд 36

Метасимвол с ограничениями Ограничение сверху Тип super допускается Ограничение снизу Тип sub не допускается

Метасимвол с ограничениями

Ограничение сверху

Тип super допускается
Ограничение снизу

Тип

sub не допускается
Слайд 37

Параметризованные методы Методы могут иметь собственные типы-параметры Фактические аргументы, передаваемые в

Параметризованные методы

Методы могут иметь собственные типы-параметры
Фактические аргументы, передаваемые в формальные аргументы,

имеющие тип-параметр, будут проверяться на соответствие типу, причем на этапе компиляции
Пример метода
Пример использования

public static > T min(T[] v) {
T min = v[0];
for (int i = 1; i < v.length; i++)
if (min.compareTo(v[i]) > 0)
min = v[i];
return min;
}

System.out.println(min(new Integer[] {10, 15, 5}));

Слайд 38

Ряд особенностей Конструкторы могут быть параметризованными (даже если сам класс таковым

Ряд особенностей

Конструкторы могут быть параметризованными (даже если сам класс таковым не

является)
Интерфейсы могут быть параметризованными
Нельзя создавать объекты, используя типы-параметры
Статические члены класса не могут использовать его типы-параметры
Настраиваемый класс не может расширять класс Throwable
От настраиваемых типов можно наследовать, есть ряд особенностей
Слайд 39

Ряд особенностей Нельзя создать массив типа-параметра Массивов элементов конкретной версии параметризованного

Ряд особенностей

Нельзя создать массив типа-параметра
Массивов элементов конкретной версии параметризованного типа не

бывает

class Generic {
T[] vals; //OK
Generic(T[] nums) {
//vals = new T[10]; //Не есть правильно!
vals = nums; //OK
}
}

//Generic[] gens = ew Generic[10];//Nicht OK
Generic[] gens = new Generic[10];

Слайд 40

И как же это работает? Механизм стирания В реальном байт-коде никаких

И как же это работает?

Механизм стирания
В реальном байт-коде никаких настраиваемых типов

в целом-то и нет…
Информация о настраиваемых типах удаляется на стадии компиляции
Именно компилятор осуществляет контроль безопасности приведения типов
А внутри после компиляции все те же «обобщенные» классы, явные приведения типов и прочее, и прочее…
Слайд 41

Ошибки неоднозначности «Логически правильный» код Оказывается неверным с точки зрения компилятора

Ошибки неоднозначности

«Логически правильный» код
Оказывается неверным с точки зрения компилятора
И это –

самый простой пример…

public class Test {
T first(T[] arr) {
return arr[0];
}
Object first(Object[] arr) {
return arr[0];
}
}

Test.java:6: first(T[]) is already defined in Test
Object first(Object[] arr) {
^

Слайд 42

Проблема Имеется: Хотелось бы: int[] nums = {1, 2, 3, 4,

Проблема

Имеется:
Хотелось бы:

int[] nums = {1, 2, 3, 4, 5};
int sum =

0;
for (int i = 0; i < 5; i++)
sum += nums[i];

int[] nums = {1, 2, 3, 4, 5};
int sum = 0;
for (int x: nums)
sum += x;

Слайд 43

Улучшенный цикл for (for-each) Общая форма записи for (type iterVar :

Улучшенный цикл for (for-each)

Общая форма записи
for (type iterVar : iterableObj) statement;
Тип элемента
Переменная

цикла
Агрегат с элементами
Тело цикла
Слайд 44

Работа улучшенного цикла for В каждом витке цикла «извлекается» очередной элемент

Работа улучшенного цикла for

В каждом витке цикла «извлекается» очередной элемент агрегата
Ссылка

на него (для ссылочных типов) или значение (для примитивных) помещается в переменную цикла
Тип переменной цикла должен допускать присвоение элементов агрегата
Цикл выполняется до тех пор, пока не будут перебраны все элементы агрегата
Слайд 45

Обработка многомерных массивов int sum = 0; int nums[][] = new

Обработка многомерных массивов

int sum = 0;
int nums[][] = new int[3][5];
for (int

i = 0; i < 3; i++)
for (int j = 0; j < 5; j++)
nums[i][j] = (i + 1) * (j + 1);
for (int[] x: nums)
for (int y: x)
sum += y;
Слайд 46

Особенности улучшенного цикла for По сути это внутренний итератор Переменная цикла

Особенности улучшенного цикла for

По сути это внутренний итератор
Переменная цикла доступна только для

чтения…
Порядок обхода в целом не определен…
Нет доступа к соседним элементам…
Мораль:
Область применения обобщенного цикла for «несколько уже», чем у «необобщенной» версии
Зато для этого класса задач синтаксис обобщенного цикла существенно удобнее
Слайд 47

Внимание, вопрос! А кто же управляет итерациями? Агрегат обязан реализовывать интерфейс

Внимание, вопрос!

А кто же управляет итерациями?
Агрегат обязан реализовывать интерфейс java.lang.Iterable
Сей интерфейс

содержит лишь один элемент Iterator iterator()
Данный, вроде бы знакомый, интерфейс, тоже претерпел некоторые изменения:
boolean hasNext()
void remove()
T next()
Слайд 48

Проблема Имеется: Хотелось бы: class Apple { public static final int

Проблема

Имеется:
Хотелось бы:

class Apple {
public static final int JONATHAN = 0;

public static final int GOLDENDEL = 1;
public static final int REDDEL = 2;
public static final int WINESAP = 3;
public static final int CORTLAND = 4;
}

enum Apple {
Jonathan, GoldenDel, RedDel, Winesap, Cortland
}

Слайд 49

Перечислимые типы Перечислимый тип Apple Константы перечислимого типа Jonathan, GoldenDel, RedDel…

Перечислимые типы

Перечислимый тип
Apple
Константы перечислимого типа
Jonathan, GoldenDel, RedDel…
Объявление переменной
Присвоение переменной значения

Apple ap;

ap

= Apple.RedDel;
Слайд 50

Перечислимые типы Проверка равенства Использование в блоке переключателей if(ap == Apple.GoldenDel)

Перечислимые типы

Проверка равенства
Использование в блоке переключателей

if(ap == Apple.GoldenDel)

switch(ap) {
case Jonathan:

//...
case Winsap: //...
default: //...
}
Слайд 51

А теперь отличия от классики Перечислимый тип – это класс! Да

А теперь отличия от классики

Перечислимый тип – это класс!
Да к тому

же имеет методы!
public static enumType[] values() возвращает ссылку на массив ссылок на все константы перечислимого типа
public static enumType valueOf(String str) возвращает константу перечислимого типа, имя которой соответствует указанной строке, иначе выбрасывает исключение

Apple[] allApples = Apple.values();

Apple ap = Apple.valueOf("Jonathan");

Слайд 52

И еще отличия… Можно определять конструкторы, добавлять поля и методы, реализовывать

И еще отличия…

Можно определять конструкторы, добавлять поля и методы, реализовывать интерфейсы

enum

Apple {
Jonathan(10), GoldenDel(9), RedDel, Winsap(15), Cortland(8);
private int price;
Apple(int p) {
price = p;
}
Apple() {
price = -1;
}
int getPrice() {
return price;
}
}
Слайд 53

Особенности перечислимых типов Создавать экземпляры с помощью оператора new нельзя! Все

Особенности перечислимых типов

Создавать экземпляры с помощью оператора new нельзя!
Все перечислимые типы

наследуют от класса java.lang.Enum
Клонировать экземпляры нельзя, сравнивать и выполнять прочие стандартные операции – можно
Слайд 54

Проблема Имеется: вся информация о классе содержится непосредственно в нем комментарии

Проблема

Имеется:
вся информация о классе содержится непосредственно в нем
комментарии доступны только если

доступен исходный текст
введение в класс методов, описывающих его семантику, приводит к существенному снижению понимания кода и его загромождению
Хотелось бы:
иметь средство описания семантики и особенностей класса
это средство должно лежать за пределами самого класса
Слайд 55

Метаданные В основе механизма метаданных лежат так называемые аннотации Аннотация –

Метаданные

В основе механизма метаданных лежат так называемые аннотации
Аннотация – это «интерфейс»

специфического вида, позволяющий задавать описания классов и их элементов
Пример объявления аннотации:

@interface MyAnnotation {
String str();
int val();
}

Слайд 56

Особенности аннотаций Члены-методы имеют, скорее, смысл полей Тела этих методов будут

Особенности аннотаций

Члены-методы имеют, скорее, смысл полей
Тела этих методов будут создаваться автоматически
Аннотациями

можно снабжать классы, методы, поля, параметры, константы перечислимых типов и аннотации
Пример снабжения аннотацией:

@MyAnnotation(str = "Example", val= 100)
public static void myMeth() {...}

Слайд 57

Особенности аннотаций В любом случае аннотация предшествует объявлению Все аннотации наследуют

Особенности аннотаций

В любом случае аннотация предшествует объявлению
Все аннотации наследуют от интерфейса

java.lang.annotation.Annotation
Во время выполнения программы информация об аннотациях извлекается средствами рефлексии
После получения ссылки на объект аннотации у него можно вызывать методы, возвращающие заданные при аннотировании значения
Слайд 58

Особенности аннотаций Для методов допускаются значения по умолчанию @Retention(RetentionPolicy.RUNTIME) @interface MyAnnotation

Особенности аннотаций

Для методов допускаются значения по умолчанию

@Retention(RetentionPolicy.RUNTIME)
@interface MyAnnotation {
String str()

default "Testing";
int val() default 9000;
}
// @MyAnnotation()
// @MyAnnotation(str = "some string");
// @MyAnnotation(val = 100);
// @MyAnnotation(str = "Testing", val = 100);
Слайд 59

Особенности аннотаций Бывают одночленные аннотации Содержат один член и имеют сокращенную

Особенности аннотаций

Бывают одночленные аннотации
Содержат один член и имеют сокращенную форму записи
Бывают

аннотации-маркеры
Предназначены только для пометки элементов

@interface MySingle {
int value(); //Имя только такое!
}
// @MySingle(100)

@interface MyMarker {}
// @MyMarker()

Слайд 60

Правила сохранения аннотаций Правила сохранения аннотаций определяют, в какой момент аннотации

Правила сохранения аннотаций

Правила сохранения аннотаций определяют, в какой момент аннотации будут

уничтожены
Правила задаются с помощью перечислимого типа java.lang.annotation.RetentionPolicy
Существует три правила:
SOURCE аннотации отбрасываются на этапе компиляции
CLASS сохраняются в байт-коде, но недоступны JVM во время выполнения программы
RUNTIME доступны JVM во время выполнения программы
В зависимости от цели аннотации ей задается то или иное правило сохранения
Слайд 61

Правила сохранения аннотаций Задание правила сохранения производится с помощью аннотации java.lang.annotation.Retention

Правила сохранения аннотаций

Задание правила сохранения производится с помощью аннотации java.lang.annotation.Retention
По умолчанию

задается правило CLASS
Пример задания правила сохранения:

@Retention(RetentionPolicy.RUNTIME)
@interface myAnnotation {
String str();
int val();
}

Слайд 62

Стандартные аннотации (работа с аннотациями) @Retention Применяется к аннотациям, позволяет задать

Стандартные аннотации (работа с аннотациями)

@Retention Применяется к аннотациям, позволяет задать правило сохранения
@Documented Применяется к

аннотациям, указывает, что она должна быть документирована
@Target Применяется к аннотациям, позволяет указать типы объектов, к которым данная аннотация может применятся
@Inherited Применяется к аннотациям классов, указывает, что данная аннотация будет унаследована потомками класса
Слайд 63

Стандартные аннотации (инструкции компилятора) @Override Применяется к методам, указывает, что метод

Стандартные аннотации (инструкции компилятора)

@Override Применяется к методам, указывает, что метод обязан переопределять метод

родительского класса
@Deprecated Указывает на то, что объявление является устаревшим или вышедшим из употребления
@SupressWarnings Указывает на то, что указанные виды предупреждений компилятора не будут показываться
Слайд 64

Особенности аннотаций Аннотация не может наследовать другую аннотацию Методы аннотаций не

Особенности аннотаций

Аннотация не может наследовать другую аннотацию
Методы аннотаций не должны иметь

параметров
Возвращаемый тип методов:
примитивный тип
String
Class
перечислимый тип
другой тип аннотации
массив элементов одного из вышеперечисленных типов
Аннотации не могут быть настраиваемыми
Методы не могут объявлять исключения
Слайд 65

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!