Содержание
- 2. Вопросы: Славянофилы и западники. Серебряный век в русской культурологии. Культурологические представления в русской философии второй половины
- 3. Вопрос № 1 Западничество - Историко-культурная концепция и общественно-полититическое течение первой половины ХIХ века, отстаивающее идею
- 4. Основные представители: П. Анненков К. Кавелин П. Чаадаев Б. Чичерин Т. Грановский Н. Чернышевский
- 5. Славянофильство Историко-культурная концепция и общественно-политическое течение в русской общественной мысли 40 – 60-х гг. XIX века,
- 6. Представители: А. Хомяков И. Киреевский К. Аксаков И. Аксаков К. Леонтьев Н. Данилевский Ю. Самарин А.
- 7. Идея соборности в русской культуре История развития русской культуры свидетельствовала, что она находится между двумя культурами
- 8. Два начала соборности восточное подчинение индивида родовому началу – клану, общине западный индивидуализм, уважительное отношение к
- 9. Эти два начала были объединены в русской культуре
- 10. Вопрос № 2 Художественная культура Серебряного века
- 11. Особенности художественной культуры Серебряного века Серебряный век русской культуры – понятие, которым обозначают расцвет русской культуры
- 12. Художественная культура Серебряного века сложна по форме, метафорична, иносказательна, символична. Возникновение новых направлений и течений: акмеизм,
- 13. Характеристика культуры серебряного века
- 14. Серебряный век – это век, когда стала очевидной бессмысленность «цепи» насилий, невозможность изменения внешних условий бытия
- 15. Ментальность Серебряного века – это культ творчества как единственная возможность прорыва к новым трансцендентным реальностям, преодоление
- 16. Серебряный век в русской философии и культуре – это время отказа от «социального» человека, эпоха тотального
- 17. Основные представители А. Блок С. Есенин А. Ахматова Н. Гумилев М. Врубель В. Серов Ф. Малявин
- 18. Врубель «Автопортрет»
- 19. Врубель «Демон» 1890
- 20. Портрет Забеллы-Врубель 1898
- 21. Врубель «Иоанн Креститель» 1904
- 22. Врубель «Царевна –лебедь» 1900
- 23. Врубель «Шестикрылый серафим» 1904
- 24. Серов «Выезд Перта Второго и Елизаветы Второй на охоту» 1900
- 25. Серов «А. Павлова» 1909
- 26. Серов «Портрет А.И. Морозова» 1910
- 27. Ф. Малявин «Качели»
- 28. Ф. Малявин «Крестьянская Девушка»
- 29. Ф. Малявин «Портрет Ленина» 1921
- 30. Культурологические представления в русской философии второй половины ХХ века.
- 31. Д. Мережковский
- 32. Дмитрий Мережковский стремился на основе православия создать новую религию. Религиозное творчество, по его мнению, должно быть
- 33. Этапы развития человечества по Д. Мережковскому I ЭТАП господство религии, отражавшей неосознанное единство Бога-объекта и Человека-субъекта;
- 34. II ЭТАП утверждается личность каждого человека, человечество переходит из царства Бога-Отца в царство Бога-Сына Иисус Христос
- 35. III ЭТАП к концу ХIХ века историческое христианство исчерпало себя, перестало соответствовать религиозным потребностям человека и
- 36. П. Флоренский
- 37. Типы культуры по П.Флоренскому СРЕДНЕВЕКОВЫЙ РЕНЕССАНСНЫЙ
- 38. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ТИП КУЛЬТУРЫ Носит символический характер – олицетворяет и выражает высшую ценность, абсолютную истину, она созерцательна
- 39. РЕНЕСАНСНЫЙ ТИП КУЛЬТУРЫ Характеризуется механически деятельным характером, полным погружением во внешний мир Тип личности – плагиат.
- 40. КОНЦЕПЦИЯ Л. ГУМИЛЕВА Культурологическая концепция Л. Гумилева отрицает цикличность Культура развивается импульсивно и состоит из «концов
- 41. Динамика развития культуры проходит ряд фаз от неэнтропийного толчка до финальной фазы гомеостаза (теория пассионарности)
- 42. Третий этап в русской культурологической мысли представлен также такими великими русскими философами и культурологами, как Ю.
- 43. М. Бахтин В философии М. Бахтина появляется концепция «другого», когда философ размышляет о проблеме отношений искусства
- 44. М. Бахтин предложил рассматривать категории «автора» и «героя» не только как литературные, но как укорененные в
- 45. Ю. Лотман В семиотике Ю. Лотмана интересны литературоведческие изыскания: о соотношении «литературы» и «жизни». Ю. Лотману
- 47. Скачать презентацию