Русское искусство 2 пол.19 века Основные направления и особенности

Содержание

Слайд 2

«Легче, кажется, познать Вселенную, чем Россию» (В.Г.Распутин)

«Легче, кажется, познать Вселенную, чем Россию» (В.Г.Распутин)

Слайд 3

Реализм От латинского «вещественный, действительный» Широкое понятие, означающее воплощение правды жизни

Реализм

От латинского «вещественный, действительный»
Широкое понятие, означающее воплощение правды жизни

в искусстве
Характерны объективность отображения действительности, воспроизведение типичных характеров конфликтов и ситуаций
Слайд 4

Русский реализм «Народ» - ключевое понятие русского искусства 2пол.19века Влияние искусства

Русский реализм

«Народ» - ключевое понятие русского искусства 2пол.19века
Влияние искусства на общественную

жизнь России
Отражение бедности, нищеты
Критика традиционной народной жизни
Выражение чувств и переживаний разных сословий
Неприятие общественных порядков
Вера в воспитательную миссию искусства
Слайд 5

Живопись 1857 год. «Товарищество передвижных выставок» -объединение русских художников, выступавших против

Живопись

1857 год.
«Товарищество передвижных выставок» -объединение русских художников, выступавших против классической школы

живописи
Основоположники русского реализма

Художники – передвижники:
И.Н.Крамской
В.Г.Перов
Н.Н.Ге
И.Е.Репин
В.И.Суриков
А.К.Саврасов
И.И.Шишкин
И.И.Левитан
А.И.Куинджи
В.М.Васнецов

Слайд 6

Слайд 7

Архитектура Эклектика – смешение европейского и древнерусского зодчества «Псевдорусский стиль» -

Архитектура

Эклектика – смешение европейского и древнерусского зодчества
«Псевдорусский стиль» - имитация архитект.

Элементов деревянных изб с резными украшениями
Слайд 8

Скульптура Основная задача –увековечивание великих событий из истории России, её выдающихся сынов

Скульптура

Основная задача –увековечивание великих событий из истории России, её выдающихся сынов

Слайд 9

музыка «Могучая кучка» - кружок русских композиторов (Санкт- Петербург) М. А.

музыка

«Могучая кучка» - кружок русских композиторов (Санкт- Петербург)
М. А. Балакирев
М.П. Мусоргский
А.П.Бородин
Н.А.Римский-

Корсаков
Национальное русское искусство должно отображать образ народа, его историю и героев
Слайд 10

Композиторы и их произведения Романсы Опера «Князь Игорь» Оперы «Борис Годунов», «Хованщина» Оперы «Снегурочка», «Садко»

Композиторы и их произведения

Романсы
Опера «Князь Игорь»
Оперы «Борис Годунов», «Хованщина»
Оперы «Снегурочка», «Садко»

Слайд 11

Петр Ильич Чайковский Произведения: Оперы(10): «Евгений Онегин» (1878) «Мазепа» (1883) «Пиковая

Петр Ильич Чайковский

Произведения:
Оперы(10):
«Евгений Онегин» (1878)
«Мазепа» (1883)
«Пиковая дама» (1890)
балеты:
«Лебединое озеро» (1876)
«Спящая красавица»

(1889)
«Щелкунчик» (1892)
Симфонии(7):
Шестая или «Патетическая»
увертюры:
«Ромео и Джульетта» (1869)
«Гамлет» (1888)
«1812 год» (1880)

выводы

Слайд 12

«Проводы покойника» Картина написана В.Г. Перовым в 1865 году. Крестьянские похороны

«Проводы покойника»

Картина написана В.Г. Перовым в 1865 году.
Крестьянские похороны предстают не

просто социальной сатирой, но драмой об «униженных и оскорбленных», по смыслу своему общечеловеческой
Картина находится в Третьяковской галерее
Слайд 13

«Грачи прилетели» Картина написана А.К. Саврасовым в 1871 г. Стала самым

«Грачи прилетели»

Картина написана А.К. Саврасовым в 1871 г.
Стала самым популярным русским

пейзажем, своего рода живописным символом России
И. Н. Крамской, касаясь других пейзажей на выставке, фиксирует : «все это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в «Грачах».
Находится в Третьяковской галерее
Слайд 14

«Над вечным покоем» Автор картины- И.И. Левитан, создатель «пейзажа настроения» Картина

«Над вечным покоем»

Автор картины- И.И. Левитан, создатель «пейзажа настроения»
Картина написана в

1894 г.
Картине присуща скорбная одухотворенность образа
Находится в Третьяковской галерее
Слайд 15

«Утро стрелецкой казни» Автор картины -В.И.Суриков «Утро стрелецкой казни» — грандиозная

«Утро стрелецкой казни»
Автор картины -В.И.Суриков
«Утро стрелецкой казни» — грандиозная картина, завершенная

в 1881 (Третьяковская галерея), — производит фурор. Избрав сюжетом финальный эпизод последнего стрелецкого бунта 1698 года — казнь мятежников на Красной площади под личным присмотром Петра I — Суриков показывает народное противодействие царским реформам сверху.
«Стрельцы» родились из впечатления от «горящей свечи на белой рубахе»
Слайд 16

«Царевна Софья» Автор картины – И.Е.Репин Картина написана в 1879 году

«Царевна Софья»

Автор картины – И.Е.Репин
Картина написана в 1879 году
Осовременивая мотивы отечественной

истории, мастер превращает картины в мощные сгустки чувств и эмоций — гнева и ненависти старого к новому («Царевна Софья через год после заключения ее в Новодевичьем монастыре»)
Находится в Третьяковской галерее
Слайд 17

«Богатыри» Картина написана В.М. Васнецовым Время написания – 1881-1898 гг. Наибольшую

«Богатыри»

Картина написана В.М. Васнецовым
Время написания – 1881-1898 гг.
Наибольшую известность получила картина

с фигурами конных витязей Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича, охраняющих границы отечества.
Находится в Третьяковской галерее
Слайд 18

«Утро в сосновом бору» Автор – И.И. Шишкин, медведи написаны В.Савицким.

«Утро в сосновом бору»

Автор – И.И. Шишкин, медведи написаны В.Савицким.
Картина написана

в 1889 году
В эпических образах раскрыл красоту, мощь и богатство русской природы (преимущественно лесной).
Хранится в Третьяковской галерее
Слайд 19

Храм Спаса-на-Крови В 1907 было закончено возведение храма Воскресения Христова, который

Храм Спаса-на-Крови

В 1907 было закончено возведение храма Воскресения Христова, который строился

с 1883. Храм (народное название Спас-на-Крови) был построен по проекту архитектора А. А. Парланда на набережной Екатерининского канала, где было совершено покушение на Александра II. Девятиглавый храм, возведенный в стиле московского зодчества 16-17 вв., отличается сложным живописным силуэтом, богатейшим мозаичным убранством (мозаики по эскизам В. М. Васнецова, М. В. Нестерова, Н. А. Кошелева, В. В. Беляева, Н. Е. Харламова, А. П. Рябушкина и др.). Мраморный иконостас был изготовлен в Генуе.
Слайд 20

Храм Христа Спасителя Построен в Москве в 1837-83 на месте бывшего

Храм Христа Спасителя

Построен в Москве в 1837-83 на месте бывшего Алексеевского

монастыря по проекту К. А. Тона(1832) как храм-памятник, посвященный Отечественной войне 1812. Высота здания 103, 3 м.
Слайд 21

Скульптура Памятник «Тысячелетие России». 1862. Скульптор М. О. Микешин. Памятник А.

Скульптура

Памятник «Тысячелетие России». 1862. Скульптор М. О. Микешин.

Памятник А. С. Пушкину

в Москве на Пушкинской площади. Скульптор А. М. Опекушин. 1880.

М. М. Антокольский. «Царь Иоанн Васильевич Грозный». Мрамор. 1875 год. Скульптура выполнена по заказу П. М. Третьякова. Третьяковская галерея.