Саграда Фамилия Строительство Саграда Фамилия, искупительного храма Саграда Фамилия (называемого также храмом Отпущения грехов),

Слайд 2

Проект храма

Проект храма

Слайд 3

фото

фото

Слайд 4

Первый архитектор собора Франсиско Паула дель Вильяр-и-Лозано спроектировал традиционный трехнефный храм

Первый архитектор собора Франсиско Паула дель Вильяр-и-Лозано спроектировал традиционный трехнефный храм

с криптой в неоготическом стиле. Когда Вильяр отказался от руководства строительством из-за несогласия с заказчиками, строительный совет предложил эту работу Гауди. Считая, что церковь является самым главным национальным сооружением, Гауди изменил первоначальный проект, чтобы воплотить в нем «христианские европейские традиции, выразительность каталонского зодчества и свои оригинальные идеи, замешанные на образах природы и мистике».

план

Слайд 5

внутренние колонны

внутренние
колонны

Слайд 6

Параболические арки и наклонные опоры в конструкции, которые придают собору такой

Параболические арки и наклонные опоры в конструкции, которые придают собору такой

фантастический вид, — ноу-хау архитектора. Гауди усовершенствовал их ранее, при работе над моделью церкви Санта-Колома-де-Сервельо, созданной из шпагата с подвешенными противовесами. Тогда же он задумал ряд колоколен и воплотил их в проекте центра миссионерской деятельности ордена францисканцев в Танжере (Северная Африка).
В плане собор, как и все готические сооружения такого рода, представляет собой латинский крест. Гауди декорирует собор скульптурами — в образах библейских персонажей предстают его современники — и изображениями животных. Фигуры и орнаменты по проектам Гауди вырезали искусные мастера. Так же продуманно архитектор подбирал цветовую гамму фасадов: зеленая — фасад Надежды, светлая, разноцветная — Рождества, мрачных тонов — фасад Страстей.
Слайд 7

лестница в башне

лестница в башне

Слайд 8

Пожертвований и спонсорских средств постоянно не хватало, и Гауди вложил в

Пожертвований и спонсорских средств постоянно не хватало, и Гауди вложил в

строительство все свои сбережения. В годы Первой мировой войны он ходил по домам, собирая средства для продолжения работ.
Строительство возобновилось в 1954 г. и ведется по сей день на пожертвования. Возводится южный фасад Славы Господней и центральная композиция из четырех башен, символизирующая евангелистов, с самой высокой башней Христа (170 м), крытые галереи для прогулок.
Когда строительство завершится (по предварительным расчетам, в 2026 г.), будут видны подлинные размеры сооружения, в котором на хорах 1500 певчих и 700 детей смогут исполнить литургию в сопровождении пяти органов.