Символизм в живописи . МХК 11 класс Страхова Нина Павлиновна

Содержание

Слайд 2

Одилон Редон (фр. Odilon Redon; 22 апреля 1840, Бордо — 6

Одилон Редон (фр. Odilon Redon; 22 апреля 1840, Бордо — 6

июля 1916, Париж) — французский живописец и один из основателей «Общества независимых художников».
Слайд 3

«Чёрный» период В «чёрный» период Редон, увлечённый человеческим подсознательным с его

«Чёрный» период В «чёрный» период Редон, увлечённый человеческим подсознательным с его страхами

и кошмарами, создавал навязчивые и местами жутковатые рисунки углём и печатную графику. 
Слайд 4

Плачущий паук. Химера . Улыбающийся циклоп.

Плачущий паук.

Химера .

Улыбающийся циклоп.

Слайд 5

Особую известность получил его рисунок чёрного ворона — посланника смерти, а

Особую известность получил его рисунок чёрного ворона — посланника смерти, а

также изображение огромного волосатого паука с человеческим лицом. Другой важной темой были огромные глаза, рассматривающие зрителя. Например, рисунок, изображающий один глаз, который является одновременно гондолой воздушного шара, или яйцо с лицом на подставке, символизирующее кошмар клаустрофоба.
Слайд 6

Паучок .

Паучок .

Слайд 7

Мой шар. Мой мозг.

Мой шар.

Мой мозг.

Слайд 8

«Цветной» период Во втором периоде творчества Редон порвал с чёрными тонами

«Цветной» период Во втором периоде творчества Редон порвал с чёрными тонами и

стал писать наполненные цветом картины с элементами идеализации антики и природы. Широко известны его квадрига, парящая в цветных облаках, и абстрактные изображения медуз, моллюсков и других морских обитателей. Эти многослойные картины идеального мира оживают благодаря глубоким переливам красочного тумана.
Слайд 9

Циклоп.

Циклоп.

Слайд 10

Парус.

Парус.

Слайд 11

Муза на Пегаса.

Муза на Пегаса.

Слайд 12

Офелия .

Офелия .

Слайд 13

Офелия в реке. Огненные кони.

Офелия в реке.

Огненные кони.

Слайд 14

Несмотря на то, что творчество Редона совпало по времени с расцветом

Несмотря на то, что творчество Редона совпало по времени с расцветом

импрессионизма, оно абсолютно самобытно и отлично от него. Его картины по форме и содержанию близки к экспрессионизму и сюрреализму, хотя этих художественных направлений в то время ещё не существовало. Поэтому многие художники считают Редона предвестником ирреализма в живописи и искусства, обращённого к психике человека.
Слайд 15

Ракушка Рождение Венеры.

Ракушка

Рождение Венеры.

Слайд 16

Слайд 17

Во втором периоде творчества Редон порвал с чёрными тонами и стал

Во втором периоде творчества Редон порвал с чёрными тонами и стал

писать наполненные цветом картины с элементами идеализации антики и природы. Широко известны его квадрига, парящая в цветных облаках, и абстрактные изображения медуз, моллюсков и других морских обитателей. Эти многослойные картины идеального мира оживают благодаря глубоким переливам красочного тумана.
Причины обращения художника к полихромной живописи искусствоведы объясняют по-разному. Одни говорят о том, что, взявшись за краски, мастер будто бы «примирился с реализмом». Однако «цветные» картины Редона не менее фантастичны, чем его черно-белые работы. Другие[кто?] полагают, что художник «устремился к ярким цветам как к потерянному раю». Перемену в стиле сам художник объясняет так: «Я понял, что, постепенно разматываясь, лента жизни дарит нам не только печаль, но и радость. Если творчество художника — это песнь о его жизни, то, помимо печальных черно-белых нот, в ней должны звучать хотя бы отдельные красочные ноты радости».