Содержание
- 2. Мише́ль де Монте́н Дата рождения : 28 февраля 1533 г. Дата смерти: 13 сентября 1592 г.
- 3. Биография: Монтень родился в фамильном замке в местечке Сень-Мишель-де_Монтень вблизи Перигё и Бордо. Его отец, участник
- 4. Во время гугенотских войн Монтень часто выступал как посредник между враждующими сторонами, его одинаково уважали король-католик
- 5. Философия Монтеня «Опыты» Монтеня — это ряд самопризнаний, вытекающих преимущественно из наблюдений над самим собой, вместе
- 6. «Скептицизм Монтеня»: Скептицизм Монтеня — нечто среднее между скептицизмом жизненным, который есть результат горького житейского опыта
- 7. Основной чертой морали Монтеня было стремление к счастью. Тут на него оказали громадное влияние Эпикур и
- 8. Считая, подобно Эпикуру, достижение счастья естественной целью человеческой жизни, он ценил нравственный долг и самую добродетель
- 9. К несчастьям неизбежным разумней относиться с покорностью, стараться поскорее свыкнуться с ними (заменить неисправность одного органа
- 11. Скачать презентацию
Мише́ль де Монте́н
Дата рождения : 28 февраля 1533 г.
Дата смерти: 13
Мише́ль де Монте́н
Дата рождения : 28 февраля 1533 г.
Дата смерти: 13
Французский писатель и философ эпохи Возрождения, автор книги «Опыты».
Биография:
Монтень родился в фамильном замке в местечке Сень-Мишель-де_Монтень вблизи Перигё и Бордо. Его отец, участник Итальянских войн Пьер
Биография:
Монтень родился в фамильном замке в местечке Сень-Мишель-де_Монтень вблизи Перигё и Бордо. Его отец, участник Итальянских войн Пьер
Во время гугенотских войн Монтень часто выступал как посредник между враждующими сторонами, его
Во время гугенотских войн Монтень часто выступал как посредник между враждующими сторонами, его
В 1565 Монтень женился, получив солидное приданое. После смерти отца в 1568 г. он унаследовал родовое имение Монтень, где и поселился в1571, продав свою судейскую должность и выйдя в отставку. В 1572 г., возрасте 38 лет Монтень начинает писать свои «Опыты» (первые две книги опубликованы в 1580 г.). Его близким другом был философ Этьен де ла Боэси, автор «Рассуждений о добровольном рабстве», некоторые части из которых Монтень включил в свои «Опыты». В 1580—1581 г. писатель путешествовал по Швейцарии, Германии, Австрии и Италии. Впечатления от этого путешествия отражены в дневнике, опубликованном только в 1774 г.
Философия Монтеня
«Опыты» Монтеня — это ряд самопризнаний, вытекающих преимущественно из наблюдений над самим
Философия Монтеня
«Опыты» Монтеня — это ряд самопризнаний, вытекающих преимущественно из наблюдений над самим
«Скептицизм Монтеня»:
Скептицизм Монтеня — нечто среднее между скептицизмом жизненным, который есть результат
«Скептицизм Монтеня»:
Скептицизм Монтеня — нечто среднее между скептицизмом жизненным, который есть результат
Основной чертой морали Монтеня было стремление к счастью. Тут на него
Основной чертой морали Монтеня было стремление к счастью. Тут на него
Учение стоиков помогло ему выработать то нравственное равновесие, ту философскую ясность духа, которую стоики считали главным условием человеческого счастья. По мнению Монтеня, человек существует не для того, чтобы создавать себе нравственные идеалы и стараться к ним приблизиться, а для того, чтобы быть счастливым.
Считая, подобно Эпикуру, достижение счастья естественной целью человеческой жизни, он ценил
Считая, подобно Эпикуру, достижение счастья естественной целью человеческой жизни, он ценил
Последний долг, по мнению Монтеня, самый важный, ибо, чтобы, делать успешно свое дело, нужно изучить свой характер, свои наклонности, размеры своих сил и способностей, силу воли, словом — изучить самого себя. Человек должен воспитывать себя для счастья, стараясь выработать состояние духа, при котором счастье чувствуется сильнее, а несчастье — слабее. Рассмотрев несчастья неизбежные и объективные (физическое уродство, слепота, смерть близких людей и т. п.) и несчастья субъективные (оскорблённое самолюбие, жажда славы, почестей и т. п.), Монтень утверждает, что долг человека перед самим собой — бороться по возможности против тех и других.
К несчастьям неизбежным разумней относиться с покорностью, стараться поскорее свыкнуться с
К несчастьям неизбежным разумней относиться с покорностью, стараться поскорее свыкнуться с
Принцип, которым должны регулироваться эти отношения, есть принцип справедливости; каждому человеку нужно воздавать по заслугам, ибо так в конечном счете проявляют справедливость и к самому себе. Справедливость по отношению к жене состоит в том, чтобы относиться к ней если не с любовью, то хотя бы с уважением; к детям — чтобы заботиться об их здоровье и воспитании; к друзьям — чтобы отвечать дружбой на их дружбу. Первый долг человека по отношению к государству — уважение к существующему порядку. Это не подразумевает примирения со всеми его недостатками, но существующее правительство — всегда предпочтительней, ибо кто может поручиться, что новое общественное устройство даст больше счастья или даже не окажется ещё хуже.