Содержание
- 2. Закономерно, что время, придавшее центральное значение «богоравному» человеческому творчеству, выдвинуло в искусстве личностей, которые — при
- 3. Леонардо да Винчи
- 4. "Задача художника, изобразить то, что граничит почти с недостижимым: показать внутренний, духовный мир человека". Леонардо да
- 5. У него был внимательный взгляд, отмечающий даже мелочи, и быстрый, стремительный ум, какой дал ему возможность
- 6. Во время Ренессанса, европейские художники начали изучать модель природы более внимательно, и выбирали краски с целью
- 7. «Мона Лиза» «Мона Лиза» («Джоконда»), полное название — Портрет госпожи Лизы Джокондо, - картина Леонардо да
- 8. «Тайная вечеря»
- 9. Леонардо да Винчи и «Тайная вечеря» тесно связаны из-за мистической таинственности и сложности картины. Последний был
- 10. В Италии некоторые аналитики и специалисты утверждают, что обнаружили новые изображения в картине Леонардо да Винчи
- 11. Микеланджело Буонарроти
- 12. Гений Микеланджело наложил отпечаток не только на искусство Ренессанса, но и на всю дальнейшую мировую культуру.
- 13. Статуя «Давид» Интересные факты Едва ли в мире найдётся статуя, которая может сравниться с «Давидом» по
- 14. «Страшный суд » Страшный суд — фреска Микеланджело на алтарной стене Сикстинской капеллы в Ватикане. Художник
- 15. Рафаэль Санти
- 16. великий итальянский живописец, график и архитектор, представитель умбрийской школы. Один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения,
- 17. Имя Рафаэля в мировой истории искусства связано представление о возвышенной красоте и гармонии. Его исскуство предельно
- 18. «Сикстинская Мадонна" "Сикстинская мадонна" - самая знаменитая картина Рафаэля. Рафаэль создавал ее в 1515-1519 гг. (Картинная
- 19. "Одной картины я желал быть вечно зритель..." - сказал о ней Пушкин. Жуковский: "Перед глазами полотно,
- 21. Скачать презентацию
Закономерно, что время, придавшее центральное значение «богоравному» человеческому творчеству, выдвинуло
Закономерно, что время, придавшее центральное значение «богоравному» человеческому творчеству, выдвинуло
Люди эпохи
Леонардо
да Винчи
Леонардо
да Винчи
"Задача художника, изобразить то, что граничит почти с недостижимым: показать внутренний,
"Задача художника, изобразить то, что граничит почти с недостижимым: показать внутренний,
У него был внимательный взгляд, отмечающий даже мелочи, и быстрый, стремительный
У него был внимательный взгляд, отмечающий даже мелочи, и быстрый, стремительный
Он был убежденным вегетарианцем, который любил животных и презирал войну, но он работал в качестве военного инженера, придумывая передовые образцы смертоносного оружия.
Он был одним из величайших художников итальянского Возрождения, но он оставил лишь горстку завершенных картин. И жизнь, и творчество Леонардо да Винчи окутаны тайной, флером загадки и романтичности, что уже многие поколения пытаются разгадать.
Во время Ренессанса, европейские художники начали изучать модель природы более внимательно,
Во время Ренессанса, европейские художники начали изучать модель природы более внимательно,
Картины Леонардо да Винчи, одного из знаменитейших художников Ренессанса, стали демонстрацией подлинного мастерства в вышеуказанных методиках. Его удивительные таланты наблюдения и навыки в качестве иллюстратора позволили ему запоминать и воссоздавать эффекты, какие он видел в природе, а также наполнять живостью его портреты. Что интересно, создавая свои картины, Леонардо да Винчи постоянно пытался объяснить, что именно он видел и описывал в них, а также проводил многочисленные эксперименты для проверки своих идей. Из-за его привычки (известны не только картины Леонардо да Винчи, но и его изобретения) записывать все свои мысли, и сохранившихся записей до наших дней, мы знаем, что именно он был среди первых ученых, стремившихся посредством научного подхода понять, как работает наш мир, и каким мы видим его. Рассказывая про свои картины, Леонардо да Винчи признавал, что одним из путей для рисования реальных сцен были долгие и тщательные наблюдения, проводимые с большой осторожностью (чтобы не заметили) над животными, людьми и пейзажами. Он отмечал мельчайшие различия в том, как выглядел объект вблизи и в отдалении, в ярком и тусклом свете. Он наблюдал за природой в течение длительных прогулок, записывая все наблюдения и делая наброски в своих тетрадях.
Картины Леонардо да Винчи
«Мона Лиза»
«Мона Лиза» («Джоконда»), полное название — Портрет госпожи Лизы Джокондо,
«Мона Лиза»
«Мона Лиза» («Джоконда»), полное название — Портрет госпожи Лизы Джокондо,
Ещё первые итальянские биографы Леонардо да Винчи писали о месте, которое занимала эта картина в творчестве художника. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся — как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Ей было посвящено все время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». Он потратил на него значительное время и, покидая Италию в зрелом возрасте, увёз с собой во Францию в числе некоторых других избранных картин. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания.
«Тайная вечеря»
«Тайная вечеря»
Леонардо да Винчи и «Тайная вечеря» тесно связаны из-за мистической таинственности
Леонардо да Винчи и «Тайная вечеря» тесно связаны из-за мистической таинственности
Леонардо хотел поэкспериментировать с новым стилем, который он придумал – с помощью темперы (желток яйца и уксус), и масла произвести роспись по сухой штукатурке. Таким образом, он мог использовать больше цветов и вносить изменения в случае необходимости. Заказчики были в ярости из-за медленной работы Леонардо да Винчи – «Тайная вечеря» писалась им с 1495 по 1498гг., но Леонардо отказался двигаться более быстрыми темпами. К сожалению, эксперимент с новым стилем Леонардо был катастрофичным. Краска почти сразу же начала отваливаться от штукатурки – влажность заставляла ее отделяться от штукатурки, и падать, иногда вместе со стенкой.
Как и «Джоконда» Леонардо да Винчи, «Тайная вечеря» показывает серьезное отношение творца к деталям и образам. Он работал на основе нескольких известных документов, которые описывают эту трапезу. Как и все художники, он пытался передать впечатление от сцены, а также внес в нее свои изменения, чтобы заставить зрителя чувствовать и думать так, как и он. Картина сразу стала знаменитой из-за нестандартного исполнения – в прочих вариантах Иуду всегда изображали в углу, озлобленным и дующимся на всех, тогда как Леонардо усадил его вместе со всеми, на что одно время негодовали монахи-доминиканцы, что и создало широкую огласку.
В Италии некоторые аналитики и специалисты утверждают, что обнаружили новые
В Италии некоторые аналитики и специалисты утверждают, что обнаружили новые
Правда, С. Пеши утверждает, что обнаружил новые изображения, изучая роспись известной церкви, путем наложения зеркального изображения на исходном изображении. При этом он утверждает, что заметил, к примеру, что две фигуры по обоим концам длинного стола, как представляется, являются рыцарями, можно заметить и множество других особенностей – вполне возможно, этот секрет да Винчи может быть и раскрыт в ближайшем будущем.
Ему пришла на ум идея отсканировать картину Леонардо да Винчи («Тайная вечеря») и распечатать ее на прозрачной бумаге, а затем наложите ее в обратном направлении на исходное изображение: результатом является новая картина, с другим смыслом. Пеши не искал какого-либо смысла в изображениях, сказав, что он не искусствовед, но предположил, что они могли бы хорошо отражать известный интерес да Винчи к математике. Но Алессандро Веццози, эксперт по Леонардо и директор музея, посвященного художнику, в его родном городе, настроен скептически, заявив, что «Тайная вечеря» настолько изменилась со временем, что трудно делать какие-либо новые выводы. Он сказал, что до сих пор некоторые считают, что секрет да Винчи – это его автопортрет, скрытый в «Джоконде», поэтому нельзя ни о чем судить однозначно. Веццози утверждает, что совершенно не хочет показаться предубежденным, поскольку он восхищается достигнутыми научными открытиями, и пусть даже не удалось раскрыть секрет да Винчи, но – возможно, получилось увидеть новое достижение искусства.
Секрет да Винчи
Микеланджело Буонарроти
Микеланджело Буонарроти
Гений Микеланджело наложил отпечаток не только на искусство Ренессанса, но и
Гений Микеланджело наложил отпечаток не только на искусство Ренессанса, но и
Статуя «Давид»
Интересные факты
Едва ли в мире найдётся статуя, которая может
Статуя «Давид»
Интересные факты
Едва ли в мире найдётся статуя, которая может
Специалисты по анатомии обращают внимание на то, что в целях достижения большей художественной выразительности скульптор пошёл на искажение пропорций человеческого тела, особенно заметное в верхней части статуи. Один из учёных даже вычислил, что между правой лопаткой и позвоночником не хватает одной мышцы.
Подобно другим ренессансным изображениям ветхозаветных персонажей, «Давид» не обрезан, что расходится с иудейской традицией.
В 1991 году на статую набросился вандал с молотком, который, прежде чем его скрутили охранники, успел отколоть несколько кусков мрамора от пальцев левой ноги.
«Страшный суд »
Страшный суд — фреска Микеланджело на алтарной стене Сикстинской
«Страшный суд »
Страшный суд — фреска Микеланджело на алтарной стене Сикстинской
«Страшный суд» считается произведением, завершившим в искусстве эпоху Возрождения, которой сам Микеланджело отдал дань в росписи потолка и сводов Сикстинской капеллы, и открывшим новый период разочарования в философии антропоцентрического гуманизма.
Рафаэль Санти
Рафаэль Санти
великий итальянский живописец, график и архитектор, представитель умбрийской школы.
Один из крупнейших
великий итальянский живописец, график и архитектор, представитель умбрийской школы.
Один из крупнейших
Ранние произведения («Мадонна Конестабиле», ок. 1502—1503) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509—1517 года), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов.
Имя Рафаэля в мировой истории искусства связано представление о возвышенной красоте
Имя Рафаэля в мировой истории искусства связано представление о возвышенной красоте
Сюжеты произведений Рафаэль разнообразны, но на протяжении всей жизни художника особенно привлекал образ Богоматери. Рафаэля заслуженно именовали "мастером Мадонн", его картины "Мадонна Конестабиле", "Сикстинская мадонна", "Мадонна в зелени", "Мадонна в кресле", приобрели мировую известность.
Преждевременная смерть помешала Рафаэлю получить небывалую для живописца награду и стать кардиналом.
«Сикстинская Мадонна"
"Сикстинская мадонна" - самая знаменитая картина Рафаэля. Рафаэль создавал ее
«Сикстинская Мадонна"
"Сикстинская мадонна" - самая знаменитая картина Рафаэля. Рафаэль создавал ее
"Одной картины я желал быть вечно зритель..." - сказал о ней
"Одной картины я желал быть вечно зритель..." - сказал о ней
Жуковский: "Перед глазами полотно, на нем лица, обведенные чертами, и все стеснено в малом пространстве, и, несмотря на то, все необъятно, все неограниченно... Занавесь раздвинулась, и тайна небес открылась глазам человека... В богоматери, идущей по небесам, не приметно никакого движения; но чем более смотришь на нее, тем более кажется, что она приближается".
Брюллов: "Чем больше смотришь, тем более чувствуешь непостижимость сих красот: каждая черта обдумана, переполнена выражения грации, соединена со строжайшим стилем..."
Белинский писал из Дрездена В. П. Боткину, делясь с ним своими впечатлениями о "Сикстинской Мадонне": "Что за благородство, что за грация кисти! Нельзя наглядеться! Я невольно вспомнил Пушкина: то же благородство, та же грация выражения, при той же строгости очертаний! Недаром Пушкин так любил Рафаэля: он родня ему по натуре". Также ему принадлежат слова: "В ее взоре есть что-то строгое, сдержанное, нет благодати и милости, но нет гордости, презрения, а вместо всего этого какое-то не забывающее своего величия снисхождение".
Достоевский видел в "Сикстинской мадонне" высшую меру человеческого благородства, высочайшее проявление человеческого гения. Большая ее репродукция висела у него над диваном. Жена Ф. М. Достоевского в своем дневнике записала: "Федор Михайлович выше всего в живописи ставил произведения Рафаэля и высшим его произведением признавал "Сикстинскую Мадонну".