- Главная
- Алгебра
- Сотрудники апостола. Фил. 2,19-24. Автобиография Павла и опыт подражания. Фил. 3 глава
Содержание
- 2. Тимофей Коль скоро Павел не может сам прийти в Филиппы, он намерен послать туда в качестве
- 3. Павел говорил о Тимофее как о своем возлюбленном в Господе сыне (1 Кор. 4,17). Тимофей был
- 4. Фил. 2,25-30 Епафродит За этими строками скрыта драматическая история. Когда филиппийцы услышали о том, что Павел
- 5. Но была одна сложность. Филиппийская церковь послала Епафродита, чтобы он оставался с Павлом, и, если он
- 6. Служитель - λειτουργός. В древности в греческих городах были люди, которые из любви к своему отечеству
- 7. Одно слово из этого отрывка получило позже своеобразное христианское употребление. Здесь говорится об Епафродите - подвергая
- 8. Автобиография Павла и опыт подражания. Фил. 3 глава 1 ст. Павел указывает на несокрушимость христианской радости.
- 9. 2-3 ст. Совершенно неожиданно Павел заговорил очень резким тоном. Где бы Павел ни проповедовал, за ним
- 10. 4-7 ст. Павел только что резко критиковал иудейских учителей и настаивал на том, что по-настоящему обрезанным
- 11. Обрезан в восьмой день. Бог заповедал Аврааму: "Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас"
- 12. Из колена Вениаминова. Другими словами, он был не только израильтянином, он принадлежал к элите Израиля. Колено
- 13. Еврей от евреев. Это вовсе не одно и то же, что сказать, что он настоящий израильтянин.
- 14. По учению фарисей. Павел, получив прекрасное образование в Иерусалиме (у ног Гамалиила) принадлежал к религиозной элите
- 15. В плане праведности был непорочным с точки зрения закона. В греческом непорочный это - αμέμπτος. Глагол
- 16. 8-9 ст. Павел пришел к заключению, что все иудейские привилегии и достижения ничто иное, как полный
- 17. 10-11 ст. В каждом послании Павел в разных формах говорил о том, насколько важно знать Христа.
- 18. 12-16 ст. Для понимания этого отрывка очень важно правильное толкование греческого слова τελειος (от τελος –
- 20. Скачать презентацию
Тимофей
Коль скоро Павел не может сам прийти в Филиппы, он
Тимофей
Коль скоро Павел не может сам прийти в Филиппы, он
Тимофей был Павлу самым близким человеком
Он происходил из Дервии или из Листры. Мать его, Евника, была еврейкой, а бабушку его звали Лоида
Отец его был греком и, по-видимому, Тимофей был воспитан в греческой традиции, потому что он был не обрезан (Деян. 16,1; 2 Тим. 1,5)
Нельзя определенно сказать, когда и как он был обращен в христианскую веру, но Павел встретил его во время своего второго миссионерского путешествия и увидел в нем человека, который мог хорошо содействовать ему в служении Иисусу Христу
Павел говорил о Тимофее как о своем возлюбленном в Господе сыне
Павел говорил о Тимофее как о своем возлюбленном в Господе сыне
Тимофей упоминается не менее чем в пяти посланиях Павла (Послания к Фессалоникийцам, Второе послание к Коринфянам, Послание к Колоссянам и Послание к Филиппийцам), а когда Павел писал Послание к Римлянам, Тимофей тоже посылает свои приветствия (Рим. 16,21)
Большая польза Тимофея заключалась в том, что когда Павлу нужно было оказать какой-нибудь церкви помощь, дать совет или передать письмо, но он не мог сделать этого сам, он посылал Тимофея. Тимофей был послан в Фессалоники (1 Фес. 3,6); в Коринф (1 Кор. 4,17; 16,10.11); в Филиппы. В конце концов Тимофей тоже был узником ради Христа (Евр. 13,23)
Фил. 2,25-30 Епафродит
За этими строками скрыта драматическая история. Когда филиппийцы
Фил. 2,25-30 Епафродит
За этими строками скрыта драматическая история. Когда филиппийцы
В Ефесе Епафродит заболел и был близок к смерти. Это могла быть известная римская лихорадка (малярия) охватывавшая иногда, как эпидемия город, лежащий в низине и окружённый болотами. Павел знал, что Епафродиту лучше вернуться домой и, очень может быть, что именно он принес в Филиппы это послание
Но была одна сложность. Филиппийская церковь послала Епафродита, чтобы он оставался
Но была одна сложность. Филиппийская церковь послала Епафродита, чтобы он оставался
Павел называет Епафродита посланник и служитель в нужде. В переводе трудно передать оттенки этих слов
Посланник - αποστολος. В буквальном смысле апостолос означает того, кто послан с официальным поручением и имеет очень широкие полномочия. Павел ставит Епафродита наравне с собой, как апостола Христа
Служитель - λειτουργός. В древности в греческих городах были люди, которые
Служитель - λειτουργός. В древности в греческих городах были люди, которые
Они брали на себя расходы по оплате какого-нибудь посольства, постановку драмы великого поэта, подготовку спортсменов, представляющих город на играх, или снаряжение боевого корабля и оплату жалованья команды. Эти люди были высшими благодетелями государства и их называли λειτουργόι
Павел прилагает к Епафродиту не только слово апостолос, но и лейтоургос, указывая тем самым на важность его миссии. "Примите же его... со всякою радостью, - говорит он, - и уважайте таких людей, потому что он рисковал своей жизнью ради Христа"
Одно слово из этого отрывка получило позже своеобразное христианское употребление. Здесь
Одно слово из этого отрывка получило позже своеобразное христианское употребление. Здесь
Павел говорит, что ради Христа Епафродит поставил на карту свою жизнь. В эпоху ранней Церкви существовало объединение мужчин и женщин, которых называли параболани, азартными игроками. Они ставили своей целью посещать заключенных и больных, в особенности тех, кто был болен опасными и заразными болезнями
. В 252 г. в Карфагене вспыхнула чума. Язычники бросали тела своих умерших и в ужасе бежали. Христианский епископ Карфагена Киприан собрал свою общину и они начали хоронить мертвых и ухаживать за больными в охваченном чумой городе, и таким образом они, рискуя своей жизнью, спасли город от гибели и опустошения
Автобиография Павла и опыт подражания. Фил. 3 глава
1 ст. Павел
Автобиография Павла и опыт подражания. Фил. 3 глава
1 ст. Павел
2-3 ст. Совершенно неожиданно Павел заговорил очень резким тоном. Где бы
2-3 ст. Совершенно неожиданно Павел заговорил очень резким тоном. Где бы
4-7 ст. Павел только что резко критиковал иудейских учителей и настаивал
4-7 ст. Павел только что резко критиковал иудейских учителей и настаивал
Обрезан в восьмой день. Бог заповедал Аврааму: "Восьми дней от рождения
Обрезан в восьмой день. Бог заповедал Аврааму: "Восьми дней от рождения
Из рода Израилева. Когда иудеи хотели подчеркнуть свои особые отношения с Богом они называли себя израильтянами. Израиль - это имя особо данное Богом Иакову после его борьбы с Ним (Быт. 32,28). Потомки Измаила могли проследить свое происхождение от Авраама, потому что Измаил был сыном Авраама от Агари; также и идумеи могли проследить свое происхождение от Исаака, потому что родоначальником народа идумеев был сын Исаака Исав; лишь израильтяне могли проследить свое происхождение от Иакова, которому Бог дал имя Израиля. Называя себя израильтянином, Павел подчеркивает чистоту своего происхождения
Из колена Вениаминова. Другими словами, он был не только израильтянином, он
Из колена Вениаминова. Другими словами, он был не только израильтянином, он
Таким образом, Павел заявляет, что у него самое чистое для иудея происхождение, и что он принадлежит к аристократии Израиля
Еврей от евреев. Это вовсе не одно и то же, что
Еврей от евреев. Это вовсе не одно и то же, что
По учению фарисей. Павел, получив прекрасное образование в Иерусалиме (у ног
По учению фарисей. Павел, получив прекрасное образование в Иерусалиме (у ног
По ревности - гонитель Церкви. В глазах иудея ревность (ζηλουτες) была высшим отличительным свойством религиозной жизни. Павел никогда не стыдился признать свои заблуждения и не стыдился говорить людям о том, что когда-то ненавидел Христа, т.е. он заявляет, что знал иудаизм в его самой фанатической форме
В плане праведности был непорочным с точки зрения закона. В греческом
В плане праведности был непорочным с точки зрения закона. В греческом
Все это Павел мог считать своей заслугой в жизни, но встретив Иисуса Христа, он посчитал это своим тяжелым бременем. Все, что он считал своей славой, оказалось попросту бесполезным
8-9 ст. Павел пришел к заключению, что все иудейские привилегии и
8-9 ст. Павел пришел к заключению, что все иудейские привилегии и
Сам язык, к которому Павел прибегает для характеристики человеческой значимости, вытекающей из мелочного соблюдения сотен предписаний – сор (дерьмо), - показывает, какое отвращение вызвали в нем тщетные попытки изображать из себя праведника и убеждать в этом других
10-11 ст. В каждом послании Павел в разных формах говорил о
10-11 ст. В каждом послании Павел в разных формах говорил о
С этим связано прежде всего участие в страданиях Его. Павел неоднократно возвращается к мысли о страданиях, как соучастии в самих страданиях Христа (2 Кор. 1,5; 4,10-11; Гал. 6,7; Кол. 1,24). С этим связано такое единение с Христом, что мы с каждым днем все больше и больше соучаствуем в Его смерти, так что, в конце концов, соучаствуем в Его Воскресении. Познать Христа - значит идти тем путем, которым шел Он; соучаствовать в Кресте, который Он нес; соучаствовать в смерти, которой Он умер; и, наконец, соучаствовать в Его жизни вечной
12-16 ст. Для понимания этого отрывка очень важно правильное толкование греческого
12-16 ст. Для понимания этого отрывка очень важно правильное толкование греческого