Стиль. Стилизация. Стилеобразующие (введение)

Содержание

Слайд 2

«Возрождение подражало Греции, из этого вышел Рафаэль. Энгр хотел подражать Рафаэлю

«Возрождение подражало Греции,
из этого вышел Рафаэль.
Энгр хотел подражать Рафаэлю
Из этого вышел

Энгр. 
Сезанн желал подражать Пуссену и вышел Сезанн.
Сальвадор Дали хотел подражать Мейсонье и получился Дали.
Из тех, кто никому не подражает, ничего не выходит»

посмотрим?

Слайд 3

«Возрождение подражало Греции, из этого вышел Рафаэль. Греция Рафаэль

«Возрождение подражало Греции, из этого вышел Рафаэль.

Греция

Рафаэль

Слайд 4

… Энгр хотел подражать Рафаэлю из этого вышел Энгр. Рафаэль Энгр

… Энгр хотел подражать Рафаэлю из этого вышел Энгр.

Рафаэль

Энгр

Слайд 5

…Сезанн желал подражать Пуссену и вышел Сезанн Пуссен Сезанн

…Сезанн желал подражать Пуссену и вышел Сезанн

Пуссен

Сезанн

Слайд 6

…Сальвадор Дали хотел подражать Мейсонье и получился Дали. Мейсонье Дали

…Сальвадор Дали хотел подражать Мейсонье и получился Дали.

Мейсонье

Дали

Слайд 7

Из тех, кто никому не подражает, ничего не выходит» почему? проверим? Сальвадор Дали

Из тех, кто никому не подражает,  ничего не выходит»

почему?

проверим?

Сальвадор Дали

Слайд 8

Вы скажете: может быть так и было когда-то…, а сейчас — НЕ ТАК !?

Вы скажете: может быть так и было когда-то…,

а сейчас —
НЕ ТАК

!?
Слайд 9

Анри Матисс / 1952 г. XX в. ХХ век

Анри Матисс / 1952 г. XX в.

ХХ век

Слайд 10

ХХI век Keith Negley/ 2000-е г.г. XXI в. Анри Матисс / 1952 г. XX в.

ХХI век

Keith Negley/ 2000-е г.г. XXI в.

Анри Матисс / 1952 г.

XX в.
Слайд 11

Это «мать» и «дочь». между ними разница в… 62 года

Это «мать» и «дочь».

между ними разница в…

62 года

Слайд 12

Амедео Моделиани / начало XX в.

Амедео Моделиани / начало XX в.

Слайд 13

Анри Матисс / начало XX в.

Анри Матисс / начало XX в.

Слайд 14

Жан Арп / 20-е г.г. XX в.

Жан Арп / 20-е г.г. XX в.

Слайд 15

Энди Уорхолл / 60-е г.г. XX в.

Энди Уорхолл / 60-е г.г. XX в.

Слайд 16

Это «отцы» и «дети»… между ними разница в… 70 лет

Это «отцы» и «дети»…

между ними разница в…

70 лет

Слайд 17

разве НЕ ТАК ?! Вы скажете: Это искусство, оно не имеет отношения к дизайну…,

разве
НЕ ТАК ?!

Вы скажете: Это искусство, оно не имеет отношения к

дизайну…,
Слайд 18

НЕТ, НЕ ТАК !

НЕТ,
НЕ ТАК !

Слайд 19

Энди Уорхолл / 60-е г.г. XX в. Потому что… для того чтобы получился этот дизайн-продукт:

Энди Уорхолл / 60-е г.г. XX в.

Потому что… для того чтобы

получился этот дизайн-продукт:
Слайд 20

КОНЦЕПТУАЛЬНО: принять 1001-ю банку супа как акт художественного высказывания, имеющего право

КОНЦЕПТУАЛЬНО:
принять 1001-ю банку супа как акт художественного высказывания, имеющего право на

существование
в категории искусства.

нужно было сначала сделать это:

Слайд 21

до этого — это: ТЕХНИЧЕСКИ: придумать художественный приём и технику (шелкография),

до этого — это:

ТЕХНИЧЕСКИ:
придумать
художественный приём
и технику (шелкография),

Слайд 22

а до этого — это: ИДЕОЛОГИЧЕСКИ уровнять «лик личности» Мао с банкой супа,

а до этого — это:

ИДЕОЛОГИЧЕСКИ
уровнять «лик личности» Мао с банкой супа,

Слайд 23

ЭМОЦИОНАЛЬНО: уровнять коллекцию ножей… а до этого — это:

ЭМОЦИОНАЛЬНО:
уровнять
коллекцию ножей…

а до этого — это:

Слайд 24

ПСИХОЛОГИЧЕСКИ : …с собой…, а до этого — это:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИ :
…с собой…,

а до этого — это:

Слайд 25

ПОЛИТИЧЕСКИ: …примерить правила, заданные собственным стилем, на себе и «принять огонь

ПОЛИТИЧЕСКИ:
…примерить правила, заданные собственным стилем, на себе и «принять огонь на

себя»

а до этого — это:

Слайд 26

всмотреться в окружающее пространство… Энди Уорхолл / 60-е г.г. ХХ в. а для этого:

всмотреться в окружающее пространство… Энди Уорхолл / 60-е г.г. ХХ в.

а

для этого:
Слайд 27

…в собственное «Я», Энди Уорхолл / 50-е г.г. ХХ в. а до этого:

…в собственное «Я», Энди Уорхолл / 50-е г.г. ХХ в.

а до

этого:
Слайд 28

ЭМОЦИОНАЛЬНО: …выпячивая индивидуальные черты, Эгон Шилле / 20-е г.г. XX в.

ЭМОЦИОНАЛЬНО: …выпячивая индивидуальные черты, Эгон Шилле / 20-е г.г. XX в.

/

а до этого — это:

Слайд 29

ПСИХОЛОГИЧЕСКИ: …не стесняясь быть узнанным, Эгон Шилле / 1917 г. XX

ПСИХОЛОГИЧЕСКИ:
…не стесняясь быть узнанным, Эгон Шилле / 1917 г.

XX в.

а до этого — это:

Слайд 30

ИДЕОЛОГИЧЕСКИ : обозначая откровенность как общепринятую форму художественной искренности…, / Эгон

ИДЕОЛОГИЧЕСКИ : обозначая откровенность как общепринятую форму художественной искренности…, / Эгон

Шилле / 1917. XX в.,

а до этого — это:

Слайд 31

КОНЦЕПТУАЛЬНО … укладывая обыденность в категорию необходимую для обновления искусства, Тулуз

КОНЦЕПТУАЛЬНО
… укладывая обыденность в категорию необходимую для обновления искусства, Тулуз

Лотрек / IХХ-XX в.

а до этого — это:

Слайд 32

случайность, в категорию абсолюта искусства, Эгон Шилле / рубеж IХХ-ХХ в. и это:

случайность, в категорию абсолюта искусства, Эгон Шилле / рубеж IХХ-ХХ в.

и

это:
Слайд 33

… «торжество момента» в единственно-возможную форму искусства. Тулуз Лотрек / рубеж

… «торжество момента» в единственно-возможную форму искусства.
Тулуз Лотрек /

рубеж IХХ-ХХ в.

а до этого — это:

Слайд 34

и это: …задавая новые параметры красоты, Эгон Шилле / 20-е г.г. XX в.

и это:

…задавая новые параметры красоты, Эгон Шилле / 20-е г.г. XX в.

Слайд 35

которые обретут своё продолжение… Густав Климт / 1917. XX в./ а до этого — это:

которые обретут своё продолжение… Густав Климт / 1917. XX в./

а до этого

— это:
Слайд 36

в дизайн-продукте. Густав Климт / 1912. XX в. а до этого — это:

в дизайн-продукте.
Густав Климт / 1912. XX в.

а до этого — это:

Слайд 37

это — принцип стилевой преемственности Итак: Для того, чтобы появился дизайн-продукт,

это — принцип
стилевой
преемственности

Итак: Для того, чтобы появился дизайн-продукт,
должен был

появиться дизайн…
Для этого должен был появиться
новый стиль в искусстве.

Для этого должен был родиться
новый художник…,
а до него еще один,
и ещё.

Слайд 38

разве сейчас ТАК ЖЕ ?! Вы спросите: Но КАК это ЗНАНИЕ сможет помочь мне стать дизайнером?…

разве сейчас
ТАК ЖЕ ?!

Вы спросите: Но КАК
это ЗНАНИЕ
сможет помочь
мне
стать дизайнером?…


Слайд 39

ДА! РАССМОТРИМ ПРИМЕРЫ !

ДА!
РАССМОТРИМ
ПРИМЕРЫ !

Слайд 40

ХХI век Анна Кювечес / 2012 г. XXI в.

ХХI век

Анна Кювечес / 2012 г. XXI в.

Слайд 41

Анри Матисс / начало XX в. ХХ век Анна Кювечес / 2012 г. XXI в. ПОХОЖИ?

Анри Матисс / начало XX в.

ХХ век

Анна Кювечес / 2012 г.

XXI в.

ПОХОЖИ?

Слайд 42

ХХ век Жан Арп / 19…. г. XX в.

ХХ век

Жан Арп / 19…. г. XX в.

Слайд 43

Ellsworth Kelly/ 2000 г.г. ХХI в. ХХI век Жан Арп / 19…. г. XX в. ПОХОЖИ?

Ellsworth Kelly/ 2000 г.г. ХХI в.

ХХI век

Жан Арп / 19…. г.

XX в.

ПОХОЖИ?

Слайд 44

ХХI век Роберт Раушенберг / конец XX в.

ХХI век

Роберт Раушенберг / конец XX в.

Слайд 45

Курт Швитерс / 20-е годы ХХ в. ХХ век Роберт Раушенберг / конец XX в. ПОХОЖИ?

Курт Швитерс / 20-е годы ХХ в.

ХХ век

Роберт Раушенберг / конец

XX в.

ПОХОЖИ?

Слайд 46

ХХ век Леон Спиллеарт / 20-е г. XX в.

ХХ век

Леон Спиллеарт / 20-е г. XX в.

Слайд 47

Keith Negley / 2000 г.г. ХХI в. ХХI век Леон Спиллеарт

Keith Negley / 2000 г.г. ХХI в.

ХХI век

Леон Спиллеарт / 20-е

г. XX в.

…а они?

Слайд 48

ХХ век Леон Спиллеарт / 20-е г. XX в.

ХХ век

Леон Спиллеарт / 20-е г. XX в.

Слайд 49

David Hockney/ 2000 г.г. ХХI в. ХХI век Леон Спиллеарт /

David Hockney/ 2000 г.г. ХХI в.

ХХI век

Леон Спиллеарт / 20-е г.

XX в.

А МЫ?

Слайд 50

ХХ век ХХI век

ХХ век

ХХI век

Слайд 51

ХХI век хх век А ОНИ, ПОХО ЖИ?

ХХI век

хх век

А ОНИ,
ПОХО
ЖИ?

Слайд 52

ХХ век ХХI век

ХХ век

ХХI век

Слайд 53

ХХ век ХХI век А ОНИ? ПОХОЖИ?

ХХ век

ХХI век

А ОНИ?

ПОХОЖИ?

Слайд 54

ДА! ПОЧЕМУ?

ДА!
ПОЧЕМУ?

Слайд 55

АНАЛОГИ — родители нового стиля потому что безаналогового проектирования НЕ СУЩЕСТВУЕТ!

АНАЛОГИ —
родители нового
стиля

потому что безаналогового проектирования
НЕ СУЩЕСТВУЕТ!

Итак: как у любого

ребенка
ЕСТЬ
МАТЬ и ОТЕЦ,
так и у любого
дизайн-продукта
есть
его
АНАЛОГИ.
Слайд 56

это знание научит вас: культурной навигации, Вы спросите: Но КАК это ЗНАНИЕ поможет мне стать дизайнером?…

это знание
научит вас:
культурной навигации,

Вы спросите: Но КАК
это ЗНАНИЕ
поможет мне
стать дизайнером?…