Содержание
- 2. и его последствия (Быт.3) Грехопадение
- 3. Блаженная жизнь первых людей в раю возбуждала злобную зависть диавола Откровение не сообщает нам, сколько времени
- 4. Начало искушения – коварная ложь «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И
- 5. Коварное слово возбудило сомнения и душевную борьбу «И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает
- 6. Нарушение заповеди Божией «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для
- 7. Первое следствие нарушения – осознание собственной наготы «И открылись глаза у них обоих, и узнали они,
- 8. Появляется страх пред Богом «И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня;
- 9. Вместо раскаяния – желание оправдаться «И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел
- 10. Праведный суд Господа «И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты
- 11. «и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее;
- 12. Изгнание из рая «И нарек Адам имя жене своей: Ева ибо она стала матерью всех живущих.
- 13. Навигация по презентации Перемещение между слайдами, зеленым цветом выделен текущий слайд Ввод/вывод текста из Книги Бытие:
- 15. Скачать презентацию
и его последствия
(Быт.3)
Грехопадение
и его последствия
(Быт.3)
Грехопадение
Блаженная жизнь первых людей в раю возбуждала злобную зависть диавола
Откровение не
Блаженная жизнь первых людей в раю возбуждала злобную зависть диавола
Откровение не
Начало искушения – коварная ложь
«Змей был хитрее всех зверей полевых, которых
Начало искушения – коварная ложь
«Змей был хитрее всех зверей полевых, которых
(Быт. 3:1-3)
И вот, в раю явился искуситель – в виде змия, который «был хитрее всех зверей полевых» (Быт.3,1). В это время Ева находилась возле запрещенного дерева. Злой и коварный дух, войдя в змия, приблизился к жене и сказал ей: «Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?» (Быт.3,1). В этом вопросе заключалась коварная ложь, которая должна была бы сразу оттолкнуть собеседницу от искусителя. Но она, по своей невинности, не в состоянии была сразу понять здесь коварство и в то же время была слишком любопытна, чтобы тотчас же прекратить разговор. Но она поняла ложь вопроса и отвечала, что Бог разрешил им есть от всех деревьев, кроме одного, которое посреди рая, потому что от вкушения плодов этого дерева они могут умереть.
Коварное слово возбудило сомнения и душевную борьбу
«И сказал змей жене: нет,
Коварное слово возбудило сомнения и душевную борьбу
«И сказал змей жене: нет,
Тогда искуситель возбудил в жене недоверие к Богу. Он говорит ей: «Нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши и вы будете как боги, знающие добро и зло» (Быт.3,4-5). Коварное слово глубоко западает в душу женщины. Оно возбудило ряд сомнений и душевную борьбу. Что такое добро и зло, которое она может узнать? И если люди блаженствуют в теперешнем состоянии, то в каком же блаженстве они будут, когда станут как боги?
(Быт. 3:4-5)
Нарушение заповеди Божией
«И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и
Нарушение заповеди Божией
«И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и
В тревожном возбуждении жена обращает свой взор к запретному дереву, а оно так приятно для глаз, вероятно, плоды сладки на вкус и особенно заманчивы по своим таинственным свойствам. Это внешнее впечатление решило внутреннюю борьбу, и женщина «взяла плодов его и ела, и дала также мужу своему, и он ел» (Быт.3,6). Величайший переворот в истории человечества совершился – люди нарушили заповедь Божию.
(Быт. 3:6)
Первое следствие нарушения – осознание собственной наготы
«И открылись глаза у них
Первое следствие нарушения – осознание собственной наготы
«И открылись глаза у них
Те, которые должны были служить чистым источником всего человеческого рода, отравили себя плодами смерти. Жена послушалась змия-искусителя, а муж последовал жене, которая из соблазненной тотчас сделалась соблазнительницей. Не замедлили сказаться и следствия нарушения первыми людьми заповеди Божией: у них, действительно, открылись глаза, как обещал искуситель, и запретный плод дал им знание. Но что же они узнали? Узнали то, что они наги. Увидев свою наготу, они из листьев сделали себе опоясания.
(Быт. 3:7)
Появляется страх пред Богом
«И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю
Появляется страх пред Богом
«И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю
Им страшно стало предстать теперь перед Богом, к Которому они раньше стремились с большой радостью. Ужас объял Адама и жену, и они скрылись от Господа в деревьях рая. Но любящий Господь зовет к себе Адама: «[Адам,] где ты?» (Быт.3,9). Этим вопросом Господь спрашивает не о том, где Адам находится, а в каком состоянии он находится. Адам с трепетом ответил Господу из чащи деревьев: «Голос Твой я услышал в раю и убоялся, потому что я наг, и скрылся» (Быт.3,10).
(Быт. 3:8-10)
Вместо раскаяния – желание оправдаться
«И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что
Вместо раскаяния – желание оправдаться
«И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что
Господь призывает Адама к покаянию, дает ему возможность принести чистосердечное раскаяние. Но грех уже омрачил духовные силы человека, и призывающий голос Господа вызывает в Адаме только желание оправдаться. «Кто сказал тебе, что ты наг? Не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?» (Быт.3,11). Вопрос Господом был поставлен прямо, но грешник не в силах был ответить на него так же прямо. Он дал уклончивый ответ: «Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» (Быт.3,12). Адам сваливает вину на жену и даже на Самого Бога. Господь обратился к жене: «Что ты это сделала?» жена следует примеру Адама и отклоняет от себя вину: «Змей обольстил меня и я ела» (Быт.3,13). Жена сказала правду, но в том, что они оба старались оправдать себя пред Господом, заключалась ложь.
(Быт. 3:11-13)
Праведный суд Господа
«И сказал Господь Бог змею: за то, что ты
Праведный суд Господа
«И сказал Господь Бог змею: за то, что ты
Тогда Господь изрек праведный суд Свой. Змей был проклят Господом перед всеми животными. Ему определена жалкая жизнь пресмыкания на своем чреве и питание прахом земли. Жена осуждена на подчинение мужу и на тяжелые страдания и болезни при рождении детей. Обращаясь к Адаму, Господь сказал, что за его ослушание проклята будет земля, которая его кормит.
(Быт. 3:14-19)
«и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем
«и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем
Страшно было наказание за преступление заповеди Божией. Но милосердный Господь не оставил первозданных людей без утешения. Он тогда же дал обетование, которое должно было поддерживать их в дни последующих испытаний и невзгод греховной жизни. Это обетование «О семени Жены». Господь обещает людям, что от жены родится Спаситель, Который сокрушит главу змия и примирит человека с Богом. Это было первое обетование о Спасителе мира. В честь Его будущего пришествия было установлено жертвоприношение животных, заклание которых должно было предзнаменовать Великого Агнца за грехи мира.
Обетование
«О семени Жены» - первое обетование о Спасителе мира
(Быт. 3:15)
Изгнание из рая
«И нарек Адам имя жене своей: Ева ибо она
Изгнание из рая
«И нарек Адам имя жене своей: Ева ибо она
Окрыленные надеждой на пришествие Искупителя, Адам и Ева по повелению Божию покинули пределы рая.
(Быт. 3:20-24)
Навигация по презентации
Перемещение между слайдами, зеленым цветом выделен текущий слайд
Ввод/вывод текста
Навигация по презентации
Перемещение между слайдами, зеленым цветом выделен текущий слайд
Ввод/вывод текста
на церковно-славянском языке
на русском языке
Ввод/вывод текста из книги «Священная Библейская история» архиепископа Вениамина (Пушкаря), митрополита Владивостокского и Приморского
Просмотр