Содержание
- 5. В 1549 году – Стефан Пермский причислен к лику святых.
- 8. Святитель Стефан, епископ Великопермский Святитель Стефан, просветитель Перми, апостол зырян,родился около 1340 года в семье устюжского
- 9. Особо благоговели зыряне перед так называемой "прокудливой березой". Громадная по толщине и вышине береза росла на
- 10. Святой Стефан отвечал, что Истинный Бог – один; Всемогущество – одно, а бессилие богов-идолов очевидно по
- 12. Во время неурожая Святитель снабжал зырян хлебом, много раз избавлял их от насилия и взяток тиунов,
- 13. В 1395 году святитель Стефан снова отправился в Москву по делам паствы и здесь скончался. Тело
- 17. Cтефан, епископ Пермский, имел великую духовную любовь ко святому Сергию. Однажды ему пришлось ехать из Перми
- 18. Рохин Владимир Афанасьевич Святой Стефан Пермский1996. Металл «У зырян есть свой и особенно чтимый святой, свой
- 21. А вот что говорит житие самого святого: "Еще в детстве Стефан выучился пермскому языку, который впоследствии
- 24. Письменность на коми языке впервые возникла во второй половине XIV века. Ее создателем был русский миссионер
- 26. Христианство вбирало в себя опыт язычества и становилось русским православием. Как это происходило конкретно, видно из
- 45. Святые русские миссионеры Ап. Андрея Первозванного (†62, память 30 ноября) Свв. равноап. Кирилла схимонаха (†869, память
- 46. Преп. Варлаама (Надежина), пустынника Чикойского (†1845, память 23 января) Преп. Макария (Глухарёва) архимандрита, миссионера Алтайского (†1847,
- 47. Свщмч. Сильвестра (Ольшевского), архиеп. Омского и Павлодарского (†1920, память 13 февраля) Свщисп. Тихона (Беллавина), Патр. Московского
- 49. Скачать презентацию
В 1549 году – Стефан Пермский причислен к лику святых.
В 1549 году – Стефан Пермский причислен к лику святых.
Святитель Стефан, епископ Великопермский
Святитель Стефан, просветитель Перми, апостол зырян,родился около 1340
Святитель Стефан, епископ Великопермский
Святитель Стефан, просветитель Перми, апостол зырян,родился около 1340
В молодости святой принял иночество в монастыре в честь святителя Григория Богослова в Ростове. Монастырь славился богатым книжным собранием. Святой Стефан хотел читать святых отцов в подлиннике и для этого изучал греческий язык. В юности, помогая отцу в церкви, он часто беседовал с зырянами. Теперь, овладев богатой церковной культурой, святой Стефан горел желанием обратить зырян ко Христу.
Для просвещения зырян он составил азбуку их языка и перевел на него несколько церковных книг. За подвиги благочестия Ростовский епископ Арсений (1374-1380) посвятил его в сан иеродиакона. Приготовив себя к миссионерской деятельности, святитель Стефан явился в Москву (1379 г.) к Коломенскому епископу Герасиму, который управлял тогда делами митрополии, и просил его: "Благослови меня, Владыко, идти в страну языческую – Пермь. Хочу учить святой вере неверных людей. Я решился или привести их ко Христу, или сложить у них за Христа голову". Епископ с радостью благословил его и посвятил в сан иеромонаха. Он снабдил его антиминсами, святым миром и Богослужебными книгами, а великий князь Димитрий Иоаннович дал ему охранные грамоты.
Из Устюга святой Стефан спустился по Северной Двине до впадения в нее Вычегды, откуда начинались поселения зырян. Много трудов, борьбы, лишений и скорбей вытерпел проповедник веры Христовой, живя среди язычников, поклонявшихся идолам, "огню, воде, деревьям, камню и золотой бабе, и кудесником, и волхвом, и древью".
Особо благоговели зыряне перед так называемой "прокудливой березой". Громадная по толщине
Особо благоговели зыряне перед так называемой "прокудливой березой". Громадная по толщине
Крестившиеся зыряне сами стали истреблять то, чему раньше поклонялись: рубили священные деревья, сокрушали идолов; богатые дары, предназначенные для языческих жертвенников, они приносили святому Стефану. Он велел служившему при нем зырянину Матфею все предавать огню и лишь дозволял употреблять полотно на обвертывание ног.
Но окончательный перелом в зырянах произошел после того, как святой Стефан посрамил их главного жреца Паму, который восстал против распространения святой веры. Жрец вступил в спор со святым Стефаном. "У вас, христиан, – говорил Пама, – один Бог, а у нас много помощников и на суше, и на воде, подающих нам счастливую ловлю в лесах и ее избытками снабжающих Москву, орду и дальние страны; они сообщают нам в волхвовании тайны, недоступные вам".
Святой Стефан отвечал, что Истинный Бог – один; Всемогущество – одно,
Святой Стефан отвечал, что Истинный Бог – один; Всемогущество – одно,
В 1383 году святой Стефан был поставлен епископом Малой Перми. Как любвеобильный отец он неустанно заботился о своей пастве. Для утверждения в вере новообращенных святитель Стефан при храмах открывал училища, где Священные Книги изучались на пермском языке. Святитель присматривался к учащимся, учитывал их способности с тем, чтобы из них ставить священников и диаконов. Некоторых учеников святитель Стефан научил писать по-пермски. Святитель строил церкви, в которых ставил священников из зырян, ввел Богослужение на зырянском языке. Святитель Стефан перевел на зырянский язык Часослов, Псалтирь, избранные чтения из Евангелия и Апостола, Паремийник, Стихирарь, Октоих, несколько праздничных служб и Божественную литургию.
Во время неурожая Святитель снабжал зырян хлебом, много раз избавлял их
Во время неурожая Святитель снабжал зырян хлебом, много раз избавлял их
Умилительно "заочное свидание" святителя Стефана Пермского с преподобным Сергием Радонежским, бывшее в 1390 году во время путешествия святителя в Москву по церковным делам. Святитель Стефан горячо любил Радонежского подвижника и очень желал повидаться с ним на пути из Пермской земли, но не мог исполнить этого из-за недостатка времени. Находясь в 10 верстах от монастыря преподобного Сергия, святитель Стефан, помолившись, обратился в сторону обители и с поклоном произнес: "Мир тебе, духовный брате!". Преподобный Сергий, который сидел вместе с братией за трапезой, встал, помолился и, поклонившись в ту сторону, где проезжал святитель, ответил: "Радуйся и ты, пастырю стада Христова, и мир Божий да пребывает с тобой!"
О глубокой духовной связи святителя Стефана Пермского и Преподобного Сергия Радонежского свидетельствует и ныне особая повседневная молитва к ним на братской трапезе.
Кроме устройства церквей, святитель Стефан основал для зырян и несколько монастырей: Спасскую Ульяновскую пустынь в 165 верстах от Усть-Сысольска, Стефановскую – в 60 верстах от Усть-Сысольска, Усть-Вымскую Архангельскую, Яренгскую Арханхельскую.
В 1395 году святитель Стефан снова отправился в Москву по делам
В 1395 году святитель Стефан снова отправился в Москву по делам
Прославление святителя Стефана началось еще в начале ХV века. Житие было написано вскоре после смерти святителя в 1472 году. Службу ему составил иеромонах Пахомий Серб с иеромонахом Епифанием Премудрым, учеником преподобного Сергия Радонежского, который хорошо знал святителя и любил с ним беседовать.
Cтефан, епископ Пермский, имел великую духовную любовь ко святому Сергию. Однажды
Cтефан, епископ Пермский, имел великую духовную любовь ко святому Сергию. Однажды
Рохин Владимир Афанасьевич
Святой Стефан Пермский1996. Металл
«У зырян есть свой и особенно
Рохин Владимир Афанасьевич
Святой Стефан Пермский1996. Металл
«У зырян есть свой и особенно
П.В. Засодимский, «Лесное царство».
А вот что говорит житие самого святого: "Еще в детстве Стефан
А вот что говорит житие самого святого: "Еще в детстве Стефан
Осенью 1379 года, получив благословение от главы Православной Церкви, святой Стефан отправился в Пермскую землю. А с собою взял собственноручно изготовленный из лиственницы посох. Длина его - 125 см. Рукоять посоха подобна букве Т, ее длина - 12 см, ширина - 2 см.
Письменность на коми языке впервые возникла во второй половине XIV века.
Письменность на коми языке впервые возникла во второй половине XIV века.
Христианство вбирало в себя опыт язычества и становилось русским православием. Как
Христианство вбирало в себя опыт язычества и становилось русским православием. Как
Святые русские миссионеры
Ап. Андрея Первозванного (†62, память 30 ноября)
Свв. равноап. Кирилла
Святые русские миссионеры
Ап. Андрея Первозванного (†62, память 30 ноября) Свв. равноап. Кирилла
Преп. Варлаама (Надежина), пустынника Чикойского (†1845, память 23 января)
Преп. Макария (Глухарёва)
Преп. Варлаама (Надежина), пустынника Чикойского (†1845, память 23 января) Преп. Макария (Глухарёва)
Свщмч. Сильвестра (Ольшевского), архиеп. Омского и Павлодарского (†1920, память 13 февраля) Свщисп. Тихона (Беллавина), Патр. Московского и всея России (†1925, память 26 сентября, 5 ноября, 6 февраля и 25 марта) Свят. Макария (Невского), митр. Алтайского (†1926, память 16 февраля) Свщмч. Александра (Хотовицкого) протопресвитера, Московского (†1937, память 7 августа) Свщмч. Амфилохия (Скворцова), еп. Красноярского и Енисейского (†1937, память 18 сентября) Свщмч. Германа (Коккеля), еп. Алатырского (†1937, память 20 октября) Муч. Михаила (Новосёлова) Московского (†1938, память 8 января) Прписп. Алексия (Кабалюка) схиархимандрита, Карпаторусского (†1947, память 19 ноября) Свят. Иоанна (Максимовича) Шанхайского, архиеп. Сан-Францисского и Западно-Американского (†1966, память 19 июня)
Свщмч. Сильвестра (Ольшевского), архиеп. Омского и Павлодарского (†1920, память 13 февраля)
Свщисп.
Свщмч. Сильвестра (Ольшевского), архиеп. Омского и Павлодарского (†1920, память 13 февраля) Свщисп.