Текстовые, типизированные, нетипизированные файлы

Содержание

Слайд 2

Каким бы не был файл последовательность обращения к нему следующая: Описать

Каким бы не был файл последовательность обращения к нему следующая:
Описать файловую

переменную;
Установить связь программы с файлом;
Открыть файл для чтения или записи;
Читать из файла или записать в файл;
Закрыть файл.
Слайд 3

Текстовые файлы Описать файловую переменную; f:text; Установить связь программы с файлом;

Текстовые файлы

Описать файловую переменную;
f:text;
Установить связь программы с файлом;
Assign(f, ’pushkin.txt’);
Открыть файл для

чтения ИЛИ записи;
ReWrite(f);//файл открыть для записи
Reset(f); // файл открыт для чтения
Читать из файла ИЛИ записать в файл;
Writeln(f, s); // строковая переменная s записана в файл
Readln(f, s); // в строковую переменную s считана //строка из файла
Закрыть файл.
Close(f);
Слайд 4

Записать в файл нескольких строк, введённых с клавиатуры. Когда состоит только

Записать в файл нескольких строк, введённых с клавиатуры.
Когда состоит только

из символа ‘.’, ввод строк заканчивается.
var
f:text;
s:string;
begin
assign(f,‘privet.txt');
rewrite(f);
readln(s);
while s<>'.' do
begin
writeln(f,s);
readln(s);
end;
close(f);
end.
Слайд 5

Прочитать все строки из заданного файла и вывести их на экран.

Прочитать все строки из заданного файла и вывести их на экран.
var
f:text;
s:string;
begin
assign(f,'privet.txt');
reset(f);
while

not eof(f) do
begin
readln(f,s);
writeln(s);
end;
close(f);
end.
Слайд 6

Имя файла задано в программе assign(f,‘privet.txt'); //в каталог, в котором находится

Имя файла задано в программе
assign(f,‘privet.txt'); //в каталог, в котором находится программа
assign(f,

'z:/test/lala/privet.txt‘);//в заданный каталог
Имя файла вводится с клавиатуры
var
f:text;
s:string;
name_file:string;
begin
writeln('Name of file:');
readln(name_file);
assign(f,name_file);
Слайд 7

Типизированные файлы Описать файловую переменную; var имя: file of базовый тип;

Типизированные файлы

Описать файловую переменную;
var
имя: file of базовый тип;
Пример:
var
next: file of string;
look:

file of integer;
Установить связь программы с файлом;
Assign(f, ’pushkin.txt’);
Слайд 8

Открыть файл для чтения ИЛИ записи; ReWrite(f);//файл открыть для записи Reset(f);

Открыть файл для чтения ИЛИ записи;
ReWrite(f);//файл открыть для записи
Reset(f); // файл

открыт для чтения
Читать из файла ИЛИ записать в файл;
Write(f, s); // строковая переменная s записана в файл
Read(f, s); // в строковую переменную s считана //строка из файла
PS!!!! Writeln, readln т.к. данные записываются в одну строку
Закрыть файл.
Close(f);
Слайд 9

Seek(имя_файловой_переменной,номер_элемента); PS: нумерация элементов с нуля! FilePose(имя_файловой_переменной);// текущее положение указателя файла FileSize(имя_файловой_переменной);//общее количество записей

Seek(имя_файловой_переменной,номер_элемента);
PS: нумерация элементов с нуля!
FilePose(имя_файловой_переменной);// текущее положение указателя файла
FileSize(имя_файловой_переменной);//общее количество записей