Телеоло́гия

Содержание

Слайд 2

Цели развития Любое развитие, в том числе и СЭР может быть

Цели развития

Любое развитие, в том числе и СЭР может быть

и спонтанным, самопроизвольным, и в этом смысле бесцельным. Хотя телеология
В 2001 году, признавая необходимость более активно оказывать помощь беднейшим нациям, государства-члены ООН приняли основные цели. Цель ЦРТ — ускорение развития путем улучшения социальных и экономических условий в беднейших странах мира.
Эти цели основаны на более ранних задачах международного развития, и были официально установлены на Саммите Тысячелетия в 2000 году, где все присутствовавшие мировые лидеры приняли Декларацию тысячелетия ООН, в которой были представлены восемь целей.
Слайд 3

Телеоло́гия (от греч.(от греч. τέλειος, «заключительный, совершенный» + λόγος — учение)

Телеоло́гия

(от греч.(от греч. τέλειος, «заключительный, совершенный» + λόγος — учение) — онтологическое учение

о целесообразности бытия, оперирующее наличием разумной творческой воли (Творца, оперирующее наличием разумной творческой воли (Творца)[источник не указан 484 дня]] или исходящее из энтелехии. Ставит перед собой задачу ответить на вопрос «зачем, с какой целью?». В современной методологии рассматривается как принцип объяснения, дополняющий традиционную причинность причинами-целями. Корни телеологического подхода к действительности следует искать в тех теряющихся в глубокой древности антропоморфных представлениях, когда люди стали приписывать явлениям и процессам природы целесообразный характер своих действий и поведения. Возникшие позднее попытки объяснения целесообразности в природе и обществе с помощью принципов механистического детерминизма и причинности потерпели неудачу. Уже в античной философии предпринимаются усилия по объяснению процессов развития в живой природе и истории с помощью особых целевых причин.
Слайд 4

Энтеле́хия и антропософия Энтелехия от греч. ἐντελέχια «осуществленность», от ἐντελής, «законченный»

Энтеле́хия и антропософия

Энтелехия от греч. ἐντελέχια «осуществленность», от ἐντελής, «законченный» и

ἔχω, «имею».
В философии Аристотеля — внутренняя силаВ философии Аристотеля — внутренняя сила, потенциально заключающая в себе цельВ философии Аристотеля — внутренняя сила, потенциально заключающая в себе цель и окончательный результат; например, сила, благодаря которой из грецкого ореха вырастает дерево вырастает дерево. Соответствует идее каббалы о содержании цели в замысле творения.
По АристотелюПо Аристотелю, душа есть первая энтелехия организма, в силу которой тело, располагающее лишь «способностью» жить, действительно живёт, пока оно соединено с душою.
В дальнейшем в традициях Аристотеля рассматривали душу как энтелехию, например, Гёте, Вильгельм Вундт, Вильгельм Вундт, Ханс Дриш, антропософы
Антропософия (от греч. (от греч. ἄνθρωπος — человек и σοφία — мудрость) — религиозно-мистическое[ (от греч. ἄνθρωπος — человек и σοφία — мудрость) — религиозно-мистическое[ учение, выделившееся из теософии, в некоторых источниках, характеризующееся как «наука о духе»[основанное в 1912 Рудольфом Штейнером с целью открыть широкому кругу методы саморазвития и духовного познания с помощью мышления человека.
В отличие от теософии антропософия опирается на христианскую мистику неортодоксального характера и европейскую идеалистическую традицию (в частности на учение Гёте; сам Штейнер обозначал антропософию как «гетеанство 20 века»)[3].
Слайд 5

Теосо́фия и гностицизм Теософия (от др.-греч.(от др.-греч. θεοσοφία — «божественная мудрость»)

Теосо́фия и гностицизм

Теософия (от др.-греч.(от др.-греч. θεοσοφία — «божественная мудрость») — в широком

смысле слова — мистическое(от др.-греч. θεοσοφία — «божественная мудрость») — в широком смысле слова — мистическое богопознание, созерцание Бога, в свете которого открывается таинственное знание всех вещей. Теософия как понятие уходит корнями в гностицизм(от др.-греч. θεοσοφία — «божественная мудрость») — в широком смысле слова — мистическое богопознание, созерцание Бога, в свете которого открывается таинственное знание всех вещей. Теософия как понятие уходит корнями в гностицизм и неоплатонизм. В более узком значении под теософией понимается учение Е. П. Блаватской. В 1970-х и 1980-х среди теософских групп возникло движение «Нью-эйдж».
Гностици́зм (от др.-греч. (от др.-греч. γνωστικός) — «познающий» — условное обозначение ряда позднеантичных религиозных течений, использовавших мотивы из Ветхого Завета, использовавших мотивы из Ветхого Завета, восточной, использовавших мотивы из Ветхого Завета, восточной мифологии, использовавших мотивы из Ветхого Завета, восточной мифологии и ряда раннехристианских учений, предложенное Генри Мором, использовавших мотивы из Ветхого Завета, восточной мифологии и ряда раннехристианских учений, предложенное Генри Мором в XVII веке.
Слайд 6

Неоплатони́зм идеалистическоеидеалистическое направление античной философииидеалистическое направление античной философии III—VI вв., соединяющее

Неоплатони́зм 

идеалистическоеидеалистическое направление античной философииидеалистическое направление античной философии III—VI вв., соединяющее и систематизирующее

элементы философии Платонаидеалистическое направление античной философии III—VI вв., соединяющее и систематизирующее элементы философии Платона, Аристотеляидеалистическое направление античной философии III—VI вв., соединяющее и систематизирующее элементы философии Платона, Аристотеля и восточных учений. Наиболее известным и значительным выразителем идей неоплатонизма является Плотинидеалистическое направление античной философии III—VI вв., соединяющее и систематизирующее элементы философии Платона, Аристотеля и восточных учений. Наиболее известным и значительным выразителем идей неоплатонизма является Плотин. Парадигмаидеалистическое направление античной философии III—VI вв., соединяющее и систематизирующее элементы философии Платона, Аристотеля и восточных учений. Наиболее известным и значительным выразителем идей неоплатонизма является Плотин. Парадигма неоплатонизма сводится: к диалектикеидеалистическое направление античной философии III—VI вв., соединяющее и систематизирующее элементы философии Платона, Аристотеля и восточных учений. Наиболее известным и значительным выразителем идей неоплатонизма является Плотин. Парадигма неоплатонизма сводится: к диалектике платоновской триады Единоеидеалистическое направление античной философии III—VI вв., соединяющее и систематизирующее элементы философии Платона, Аристотеля и восточных учений. Наиболее известным и значительным выразителем идей неоплатонизма является Плотин. Парадигма неоплатонизма сводится: к диалектике платоновской триады Единое-Умидеалистическое направление античной философии III—VI вв., соединяющее и систематизирующее элементы философии Платона, Аристотеля и восточных учений. Наиболее известным и значительным выразителем идей неоплатонизма является Плотин. Парадигма неоплатонизма сводится: к диалектике платоновской триады Единое-Ум-Душа
к концепции ступенчатого удаления-перехода от высшего «единого и всеобщего» к разобщенной материи;
к мистическик мистически-интуитивному познанию высшего;
к освобождению души человека от мате́рийной (и даже материальной) обременённости, к достижению чистой духовности с помощью аскезык освобождению души человека от мате́рийной (и даже материальной) обременённости, к достижению чистой духовности с помощью аскезы и/или экстаза.
Таким образом, неоплатонизм — учение об иерархически устроенном мире, возникающем от запредельного ему первоначала; учение о «восхождении» души к своему истоку; разработка теургии (практических способов единения с Божеством).
Слайд 7

Научный агностицизм Научный агностицизм существует, как принцип в теории познания, предполагающий,

Научный агностицизм

Научный агностицизм существует, как принцип в теории познания, предполагающий, что

поскольку полученный в процессе познания опыт неизбежно искажается сознанием субъекта, то субъект принципиально не способен постичь точную и полную картину мира. Этот принцип не отрицает познания, а лишь указывает на принципиальную неточность любого знания и на невозможность познать мир полностью.
Слайд 8

Цель 1. Сокращение бедности и ликвидация голода Сократить к 2015 году

Цель 1. Сокращение бедности и ликвидация голода

Сократить к 2015 году

уровень общей бедности в два раза и ликвидировать экстремальную бедность среди немаргинальных групп населения;
Обеспечить бедному населению доступ к продуктам питания.
Слайд 9

Цель 2. Обеспечение доступности образования Вовлечь в образование и социализацию социально

Цель 2. Обеспечение доступности образования

Вовлечь в образование и социализацию социально незащищенные

группы населения;
Обеспечить доступ к дошкольному образованию детей из малообеспеченных семей и детей, проживающих в сельской местности;
Выровнять финансирование и доступность образования между регионами и в пределах регионов;
Обновить содержание образования в направлении развития навыков и умений, практического применения знаний;
Переориентировать систему профессионального образования на требования современной экономики и рынка труда.
Слайд 10

Цель 3. Обеспечение гендерного равенства и улучшение положения женщин Ликвидировать неравенство

Цель 3. Обеспечение гендерного равенства и улучшение положения женщин

Ликвидировать неравенство

между полами в сфере начального и среднего образования, а не позднее, чем к 2015 году — на всех уровнях образования;
Обеспечить выравнивание возможностей для доступа женщин и мужчин к политическим институтам;
Ликвидировать дискриминационную практику в области труда и занятости;
Создать систему реальных механизмов предотвращения насилия в отношении женщин;
Снизить воздействие неблагоприятных социально-экономических факторов на здоровье и продолжительность жизни, особенно мужчин.
Слайд 11

Цели 4 и 5. Снижение материнской смертности и смертности детей до

Цели 4 и 5. Снижение материнской смертности и смертности детей до

5 лет

Повысить продолжительность жизни и снизить смертность от основных причин;
Повысить ориентацию общества на здоровый образ жизни;
Снизить смертность детей до пяти лет хотя бы на 50 % в период с 1990 по 2015 год, с 21,5 до 11 на 1000 человек;
Снизить материнскую смертность хотя бы на 50 % в период с 1990 по 2015 год.

Слайд 12

Цель 6. Борьба с ВИЧ/СПИДом, туберкулезом и другими заболеваниями Остановить распространение

Цель 6. Борьба с ВИЧ/СПИДом, туберкулезом и другими заболеваниями
Остановить распространение ВИЧ/СПИДа

и положить начало тенденции к сокращению заболеваемости;
Остановить распространение туберкулеза и других социально обусловленных инфекционных заболеваний и значительно сократить заболеваемость ими.
Слайд 13

Цель 7. Обеспечение экологической устойчивости Включить принципы устойчивого развития в страновые

Цель 7. Обеспечение экологической устойчивости

Включить принципы устойчивого развития в страновые

стратегии и программы и предотвращать потери природных ресурсов;
Обеспечить население чистой питьевой водой;
Обеспечить улучшение качества жилищных условий населения.
Слайд 14

Цель 8. Участие в глобальном сотрудничестве, отвечающее российским национальным интересам Содействовать

Цель 8. Участие в глобальном сотрудничестве, отвечающее российским национальным интересам

Содействовать созданию

благоприятных международных условий для устранения внутренних препятствий для развития человеческого потенциала и достижения в стране ЦРТ;
Оказывать приоритетное содействие решению глобальных проблем, национальные проявления которых являются наиболее чувствительными и болезненными для России;
Постепенно наращивать вклад России в международные программы помощи развитию в качестве государства-донора.
Слайд 15

ПРООН Мировые лидеры взяли на себя обязательства по достижению Целей в

ПРООН

Мировые лидеры взяли на себя обязательства по достижению Целей в области

развития на рубеже тысячелетия, направленных, в первую очередь на снижение наполовину уровня нищеты к 2015 году. ПРООН координирует глобальные и национальные усилия по достижению этих целей.
Работа по ПРООН ведется по таким основным направлениям как помощь странам в вопросах демократического управления, борьбы с бедностью, предотвращения кризисов и восстановления, энергетики и окружающей среды, ВИЧ/СПИДа.
Есть Руководство по планированию, мониторингу и оценке (ПРООНПРООН http://web.undp.org/evaluation/handbook/Russian/pme-handbook-Russian.pdf