Содержание
- 2. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ Крещение — обряд, который каждый человек принимает лишь один раз как знак начала христианской
- 3. Вечеря Господня Хлебопреломление (Деян. 2:42) Вечеря Господня (1Кор. 11:20) Трапеза Господня (1Кор. 11:21) Приобщение (1Кор. 10:16)
- 4. Вечеря Господня Названия Религиозное служение— Трапеза любви— Литургия— Жертва— Приношение—
- 5. Вечеря Господня Названия Тайна— Благодарение— Месса—
- 6. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ Основание в Ветхом Завете Тогда люди ели и пили в присутствии Бога. Потом взошел
- 7. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ Такие трапезы восстанавливали общение с Богом (то общение, которое было даровано Адаму и Еве
- 8. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ Вечеря Господня напоминает нам, что Иисус уже понес наказание за наши грехи, поэтому теперь
- 9. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ В Книге Откровение о брачном пире Агнца говорится более открыто: «И сказал мне Ангел:
- 10. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ ВЫВОД От Книги Бытие до Книги Откровение рассказывается, как Бог стремился привести Свой народ
- 11. Значение ВЕЧЕРИ ГОСПОДНЕЙ Смерть Христа Когда мы участвуем в Вечере Господней, мы тем самым возвещаем смерть
- 12. Значение ВЕЧЕРИ ГОСПОДНЕЙ «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть
- 13. Значение ВЕЧЕРИ ГОСПОДНЕЙ Принятие духовной пищи. Как физический хлеб питает наши физические тела, так хлеб и
- 14. Значение ВЕЧЕРИ ГОСПОДНЕЙ ...Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не
- 15. Значение ВЕЧЕРИ ГОСПОДНЕЙ Единство верующих. «Один хлеб,и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного
- 16. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ В Его «воспоминание» (Лк.22:19-20; 1Кор.11:24-25). Новозаветное воспоминание означало «перенесение действия, располагаемого в прошлом, таким
- 17. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ Не ешь с нею квасного; семь дней ешь с нею опресноки, хлебы бедствия, ибо
- 18. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ Тройственный смысл воспоминания: прошлое Церковь собирается как единое тело за столом Господним, вспоминая Его
- 19. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ Будущее Будущий смысл воспоминания, в котором существующее общение верующих с Господом не является заключительным.
- 20. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ Общение с Телом Церковью Вертикальные отношения, которыми обладают верующие с Господом, дополняются горизонтальными взаимоотношениями
- 21. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ В 1-Кор.11:17-34 основной упор ап.Павел делает на том, что верующие должны исследовать свое духовное
- 22. Доктрина о превращении Все согласны, что Вечеря служит средством передачи Божьей благодати к людям. Но существуют
- 23. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ Если Христос истинно присутствует в элементах физическим образом или духовным, то следует ожидать, что
- 24. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ В защиту позиции о превращении обращаются к следующим ключевым местам Писания: «И, взяв хлеб
- 25. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына
- 26. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против
- 27. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ Если Иисус хотел показать этим символ Своей смерти, то Он бы использовал не хлеб
- 28. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ Опровержение 1 Кор. 11:27 в стихах 26-28 Павел называет то, что верующие принимают во
- 29. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ в 26-м стихе Павел объясняет цель причастия. «Когда вы едите хлеб сей и пьете
- 30. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ Ни Павел, ни Иисус нигде не сказали, что когда человек есть хлеб и пьёт
- 31. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ 1 Кор. 10:16: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб,
- 32. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ в 20-м стихе «То, что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но
- 33. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ Вывод: В этом контексте κοινωνία с телом и кровью Христа не обязательно указывает на
- 34. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ Ин. 6 «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я
- 35. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ В Ин. 6:35 Иисус Сам объяснил, как надо принимать от Него духовную жизнь: «Я
- 36. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ В 63-м стихе Он сказал наедине Своим ученикам: «Дух животворит; плоть не пользует нимало.
- 37. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ Лк. 22:19-20: «Сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое
- 38. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ Скорее всего, Иисус снова говорил образно словами: «Сие есть тело Мое» и «Сия чаша
- 39. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ Вечеря Господня совершилась во время праздника Пасхи. Всем было понятно, что Пасха представляла искупление
- 40. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ Новый Завет открывает, что подлинное значение Пасхи заключается именно в том, что она представляет
- 41. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ Когда Иисус совершил ту Пасху, которую мы называем «Вечерей Господней», Он уже знал, что
- 42. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ Не трудно видеть символический характер действия Иисуса в свете символического характера праздника, во время
- 43. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ Клемент Александрийский и Тертуллиан говорили об элементах причастия, как о символах Существует проблема в
- 44. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ Ин. 1:14 «Слово стало плотью, и обитало с нами». Это является ключевым стихом для
- 45. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ В церквях, принимающих доктрину о превращении, разрешается поклоняться элементам причастия. В Католической Церкви необходимо
- 46. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ Лютеране, признавшие настоящее присутствие Христа в элементах, считают поклонение им неуместным. «Сакраментальное единение происходит
- 47. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ Заключительные аргументы против доктрины о превращении. Во-первых, обычное действие установление символов завета между Богом
- 48. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ
- 49. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ Постановления о совершении Вечери Господней ДидахеII (см.9 и 14). Вечеря совершалась каждое воскресение. Была
- 50. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ Иустин Мученик (II в.) Обращается к Ветхому Завету, чтобы усмотреть в нем прообразы Вечери
- 51. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ Иустин - учение о превращении «Ибо мы принимаем это, не так как обыкновенный хлеб
- 52. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ Игнатий Антиохийский (II в) называл этот обряд «Евхаристией», приказал, чтобы Вечеря совершалась только епископом,
- 53. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ Ириней Лионский (II в.) приравнивает хлеб и чашу к телу и крови Спасителя. Механизм
- 54. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ Символический взгляд Тертуллиана даже яснее показан в следующем отрывке: «Поскольку они думали, что Его
- 55. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ Климент (ΙΙ в.) и Ориген (ΙΙΙ в.) говорят о мистическом и символическом значении Евхаристии:
- 56. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ Развитие в понимании Евхаристии в сторону сакраментальности дал Киприан (III в.), который считал Вечерю
- 57. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ Вывод: с IV века христианские писатели стали говорить о Евхаристии, как о настоящей жертве.
- 58. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ Учение Августина (IV-V в.)- считал элементы Евхаристии телом и кровью Христа: Ввел в учение
- 59. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ С другой стороны, Августин учил, что действие Евхаристии на самом деле зависит от духовного
- 60. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ ИТОГИ В Ранней Церкви есть определенное развитие мысли в сторону сакраментализма. В Дидахе говорится
- 61. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ Киприан утверждал, что Вечеря – это жертва Самого Иисуса Христа за грехи. Амвросий подчеркнул
- 62. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ В течение времени отцы Церкви приписывали Вечере все более и более мистическое и сакраментальное
- 63. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ Присутствие Христа в Вечере Господней ПОЗИЦИИ 1.Римо-католическая 3. Православная 2.Лютеранская 4.Цвинглианская 5.Реформаторская
- 64. КАТОЛИКИ Для католиков таинство Евхаристии, вместе с водным крещением и конфирмацией, входит в число «таинства инициации».
- 65. КАТОЛИКИ Конфирма́ция (лат. confirmatio — утверждение) в латинском обряде Католической церквив латинском обряде Католической церкви другое
- 66. КАТОЛИКИ Для того, чтобы подготовиться к причастию, католики исповедуют свои грехи перед Богом и иногда соблюдают
- 67. КАТОЛИКИ Католики верия, что хлеб и чаша действительно превращаются в тело и кровь Иисуса: «В Евхаристии
- 68. КАТОЛИКИ Это преображение называют «пресуществлением» или «транссубстаниацией». Это означает, что внешне элементы хлеба и вина не
- 69. КАТОЛИКИ Доктрина о пресуществлении опирается на философию Аристотеля касательно так называемых «субстанции» и «акциденции» предметов. «Субстанция»
- 70. КАТОЛИКИ Полномочие совершать превращение хлеба и чаши находится в компетентности священника. Он получает эту власть от
- 71. КАТОЛИКИ Католическое понимание причастия согласуется с понятием ex opere operato, что означает передачу благодати через элементы
- 72. КАТОЛИКИ Духовное состояние как священника, так и причащающегося не влияет на передачу благодати через Евхаристию, кроме
- 73. КАТОЛИКИ По этой причине стол, на котором совершается мессу, называют «алтарь». По традиции Римской Католической Церкви
- 74. КАТОЛИКИ Католики утверждают, что хотя Иисус совершил всего лишь одну жертву для нас на кресте, обязательно,
- 75. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ 1.Римо-католическая Согласно этой позиции, когда священник благословляет и освящает элементы причастия — хлеб и
- 76. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ 1.Римо-католическая Католики полагают, что полнота Христа целиком представляется в сути этих элементов. «Сие есть
- 77. КАТОЛИКИ Помимо прощения грехов, преимущества принятия Евхаристии включают в себя укрепление взаимоотношений с Христом и Церковью,
- 78. КАТОЛИКИ предвкушение пришествия Господа. Она также служит в качестве благодарения Богу за Его дар творения. Все
- 79. КАТОЛИКИ На католическом богослужении обычно предлагается причащающимся только хлеб, но не чашу. Со времени Второго Ватиканского
- 80. КАТОЛИКИ В католической системе присутствуют все аспекты святоотеческого учения, отмеченные выше: превращение элементов, необходимость в служении
- 81. КАТОЛИКИ Они также сделали уточнение по поводу жертвы Христа: что это не новая жертва, а реализация
- 82. КАТОЛИКИ Учение Католической Церкви о преподавании таинств только епископом в русле апостольской преемственности и об «актуализации»
- 83. ПРАВОСЛАВНЫЕ Верят, что сущность хлеба и вина не изменяется, но изменяется их ориентация или способ существования.
- 84. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ Причащающийся вкушает не сущность Бога, а «прославленную человечность Христа». Доктрина об участии причащающегося в
- 85. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ Как католики, так и православные считают, что при хлебопреломлении происходит настоящая жертва Иисуса Христа
- 86. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ 2.Православная позиция В православной системе главная цель причастия состоит в том, чтобы люди приобретали
- 87. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ ОДНАКО Псевдо-Дионисий (Ареопагит) назвал элементы «символами». Максим Исповедник в связи с причастием тоже говорил
- 88. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ С. Булгаков добавляет мысль, что при смерти тело и кровь Иисуса между собой разделились,
- 89. ЛЮТЕРАНЕ Во-первых, Лютеранская Церковь отвергает утверждение, что право совершать превращение элементов принадлежит лишь священникам и епископам
- 90. ЛЮТЕРАНЕ Для получения пользы от Вечери необходимо принимать ее верой. Народ может принимать и хлеб, и
- 91. ЛЮТЕРАНЕ Лютер рассуждал так, что если Иисус – богочеловек, то Он пользуется вездесущностью. Выходит, Его тело
- 92. ЛЮТЕРАНЕ Лютер также думал, что предупреждение Павла о недостойном принятии причастия (1 Кор. 11) имеет смысл
- 93. ЛЮТЕРАНЕ Учение Лютера совпадает с учением католиков в том, что Христос присутствует в элементах сверхъестественным образом
- 94. ЛЮТЕРАНЕ Превращение элементов осуществляется путем «сосуществования». Согласно этой теории, после молитвы освящения элементы причастия становятся телом
- 95. ЛЮТЕРАНЕ Лютер: «Сами тело и кровь нашего Господа Иисуса Христа, по слову Христа, установлены и даны
- 96. ЛЮТЕРАНЕ Список благословений, которые лютеране ожидают получить через причащение: прощение грехов, жизнь и спасение, укрепление веры,
- 97. ЛЮТЕРАНЕ Согласно учению Лютера, тело и кровь Господа находятся «вместе, в и под» элементами хлеба и
- 98. ЛЮТЕРАНЕ ВЫВОДЫ Лютер начал, но не закончил процесс реформации. Он отверг понимание Евхаристии как жертвы за
- 99. РЕФОРМАТЫ Реформаторская и Пресвитерианская Церкви верят, что хлеб и чаша не превращаются в тело и кровь
- 100. РЕФОРМАТЫ Кальвин объяснил, что Христос присутствует в причастии силой Духа Святого. Хлеб и вино – это
- 101. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ ВЫВОДЫ Кальвин отвергал всякое представление о физическом присутствии Христа в элементах причастия. Он подчеркивал
- 102. РЕФОРМАТЫ Наряду с отвержением превращения элементов, реформаторские церкви не смотрят на Вечерю, как на жертву за
- 103. РЕФОРМАТЫ Теперь хлеб и вино символически представляют тело и кровь, но, тем не менее, считается, что
- 104. ЦВИНГЛИ Цвингли «Съесть тело Христа духовно означает доверяться сердцем и душой милости и благости Бога через
- 105. ЦВИНГЛИ Через причастие причащающийся получает духовную силу от Господа, но не посредством физического принятия элементов, а
- 106. ЦВИНГЛИ Цвигли учил, что не происходит превращения элементов. Когда Иисус сказал: «сие есть Тело Мое» и
- 107. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ ВЫВОДЫ Позиция поминовения (символическая) Упор делается на том, что Вечеря Господня является обрядом, в
- 108. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ Цвингли отвергал всякое представление о физическом присутствии Христа за Своим столом и вместо этого
- 109. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ Евангельская точка зрения на причастие: Слово символ наиболее подходящий термин для описания этого священнодействия,
- 110. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ Тело и кровь Христа символически (духовно) присутствуют в хлебе и вине, что позволяет верующим
- 111. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ ВЫВОДЫ Бог хочет, чтобы Его народ имел физические символы своей веры. Этими символами являются
- 112. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ ВЫВОДЫ Наряду с укреплением веры, физические обряды подчёркивают исторический характер христианской веры. Непосредственное участие
- 113. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ ВЫВОДЫ Выгода, которую евангельский верующий ожидает получить от причастия, сравняется с тем, что он
- 114. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ ВЫВОДЫ Польза в Вечери Господней для выражения христианского единства. «Все верующие принимают хлеб, все
- 115. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ Кто участвует в причастии: Иисус совершил вечерю только для самых близких учеников. В.З. запрещал
- 117. Скачать презентацию