Возрождение в Италии Гуманизм – основа мировоззрения эпохи Возрождения

Содержание

Слайд 2

“Это почти рай. Ничего представить нельзя лучше впечатления этого неба, воздуха

“Это почти рай. Ничего представить нельзя лучше впечатления этого неба, воздуха

и света. Здесь есть такое солнце и небо и такие –действительно уж чудеса искусства неслыханного и невообразимого” Ф.М.Достоевский

“ Цветком Тосканы “ и “зеркалом Италии” называли Флоренцию по праву носящий титул родины итальянского Возрождения.

Слайд 3

Флоренция –колыбель итальянского Возрождения Флоренции, это история практически всей эпохи Возрождения.

Флоренция –колыбель итальянского Возрождения

Флоренции, это история практически всей эпохи Возрождения. Ну какому

еще городу удалось "создать" стольких гениев искусства?
Данте Алигьери 
Джованни Боккаччо 
Филиппо Брунеллески 
Микеланджело Буонарроти 
Донателло 
Сандро Боттичелли 
Леонардо да Винчи 
Никколо Макиавелли 
Рафаэль Санти 
Бенвенуто Челлини 
Джорджо Вазари 
Джоаккино Россини 
Джотто 
Слайд 4

Символ Флоренции – собор Санта-Мария дель Фьоре Кафедральный собор жемчужина Флоренции,

Символ Флоренции – собор Санта-Мария дель Фьоре

Кафедральный собор  жемчужина Флоренции, главная достопримечательность

Флоренции в глазах миллионов туристов, он должен был вмещать в себя 90 000 человек, все населения города..  Белый, красный и зеленый мрамор, такого не увидеть больше нигде. Самое старое строение на площади - баптистерий, он был построен еще в 11 веке. Далее - Санта Мария дель Фьоре и кампанила (колокольня) Джотто высотой в 85 метров. Над ней успели потрудится и Пизано и Таленти и даже Донателло украсил ее своими скульптурами, но фотографии Флоренции без Купола Брунелески не возможно представить...
Слайд 5

Брунеллески Филиппо (Brunelleschi Phillipi) (1377-1446) - один из величайших итальянских зодчих

Брунеллески Филиппо (Brunelleschi Phillipi) (1377-1446) - один из величайших итальянских зодчих XV

столетия. Флорентийский архитектор, скульптор, ученый и инженер работал во Флоренции в первой половине XV века – в период Раннего Возрождения.
Слайд 6

Слайд 7

Флорентийское чудо Брунеллески Купол Санта Мария дель Фьоре работы Филиппо Брунелески

Флорентийское чудо Брунеллески

Купол Санта Мария дель Фьоре работы Филиппо Брунелески

одновременно и произведение искусства и инженерный шедевр. Он разработал самоподдерживающую систему из двух куполов, сферического и стрельчатого, связанных между собой, которая позволила строить купол без внешних опор, он же придумал как класть кирпичи... Представьте, купол сложен из кирпича...
Диаметр купола - 42 м!
Высота купола – 35 м!
1420 -1426гг
А флорентийские архитекторы называли Брунелески сумасшедшим, выводили его из зала заседаний и не разрешали строить пока он не докажет что это возможно на другом более мелком объекте. 3 года Брунелески доказывал что это возможно на примере церкви Сант-Якопо-Сопрано, и еще 15 лет строил свой ренессансный купол на готическом соборе.
Слайд 8

Параллельно со строительством собора в 1419 году Брунеллески приступил к созданию

Параллельно со строительством собора в 1419 году Брунеллески приступил к

созданию комплекса Воспитательного дома, который стал первенцем архитектурного стиля раннего Возрождения.
Слайд 9

В 1436 году Брунеллески начал работать над проектом базилики Сан-Спирито.

В 1436 году Брунеллески начал работать над проектом базилики Сан-Спирито.

Слайд 10

Слайд 11

Площадь Синьории ( Piazza della Signoria). Главная площадь Флоренции. Здесь три

Площадь Синьории ( Piazza della Signoria). Главная площадь Флоренции. Здесь три великих скульптора

оставили свои творения. Микелланджело создал Давида как символ того, что маленькую республику Флоренцию не смогли покорить ни Папа, ни король французский.
Слайд 12

Статуя Нептуна на Пьяцца дела Синьориа

Статуя Нептуна на Пьяцца дела Синьориа

Слайд 13

“Персей с головой Медузы» работы Бенвенуто Челлини стоит в Лоджии Ланци (Loggia dei Lanzi

“Персей с головой Медузы» работы Бенвенуто Челлини стоит в Лоджии Ланци (Loggia dei Lanzi

Слайд 14

Мазаччо (1401-1428) итальянский живописец флорентийской школы. Вместе с архитектором Брунеллески и

Мазаччо (1401-1428)
 итальянский живописец флорентийской школы. Вместе с архитектором Брунеллески и скульпторами

Донателло и Гиберти считается одним из основоположников Ренессанса.
Слайд 15

Своим творчеством он способствовал переходу от готики к новому искусству, прославлявшему

Своим творчеством он способствовал переходу от готики к новому искусству, прославлявшему

величие человека и его мира. Значение живописи Мазаччо было вновь оценено в 1988, его главное творение - фрески капеллы Бранкаччи в церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции 
Слайд 16

Донателло (Donatello, полное имя Донато ди Никколо ди Бетто Барди,итал. Donato

Донателло (Donatello, полное имя Донато ди Никколо ди Бетто Барди,итал. Donato di Niccolò di

Betto Bardi, ок. 1386, ок. 1386 — 13 декабря, ок. 1386 — 13 декабря 1466, ок. 1386 — 13 декабря 1466, Флоренция, ок. 1386 — 13 декабря 1466, Флоренция) — один из самых замечательных итальянских скульпторов эпохи Возрождения, основоположник индивидуализированного скульптурного портрета. Донателло придерживался реалистических принципов, иногда кажется, что он нарочно отыскивал некрасивые стороны природы.
Слайд 17

Пир Ирода. Рельеф. 1423-1427. Кафедральный собор. Сиена

Пир Ирода.
Рельеф.
1423-1427.
Кафедральный собор.
Сиена

Слайд 18

Давид. 1430-е. Национальный музей Барджелло. Флоренция.

Давид.
1430-е.
Национальный музей Барджелло.
Флоренция.