Хохломская роспись для детей

Слайд 2

Слайд 3

Крестьяне приволжских деревень, ютившихся вокруг села Хохлома, издавна занимались ложкарно-посудным делом.

Крестьяне приволжских деревень, ютившихся вокруг села Хохлома, издавна занимались ложкарно-посудным делом.

Труд был раздельным. Одни селения вырабатывали из дерева сами предметы. Рубили поленья на чурки, что называлось – «бить баклуши». Из баклуш вырезали, вытачивали, выдалбливали ложки, совки, ковши и иную утварь. Это делалось из липы и березы.
Слайд 4

Заготовки для росписи

Заготовки для росписи

Слайд 5

Чтобы изделие стало гладким, его покрывали жидким слоем глины, закрывающей все

Чтобы изделие стало гладким, его покрывали жидким слоем глины, закрывающей все

поры дерева. Для крепости изделие несколько раз покрывали олифой с порошком алюминия (раньше – серебра). Теперь оно готово для росписи. Потом чашу покрывали лаком и ставили в печь.
Слайд 6

А получить эффект золота на дереве не так-то просто: некрашеные изделия

А получить эффект золота на дереве не так-то просто: некрашеные изделия

грунтуют, покрывают олифой, натирают алюминиевым порошком (в прошлом — оловянным, реже серебряным). «Посеребренную» таким образом посуду расписывают стойкими к высокой температуре масляными красками, лакируют и закаляют в печи. От нагрева лак желтеет, обращая «серебро» в «золото», смягчая яркость колорита росписи ровным 3олотистым тоном.
Слайд 7

Заготовки серебристого цвета

Заготовки серебристого цвета

Слайд 8

Так рождается хохлома

Так рождается хохлома

Слайд 9

Слайд 10

Жизнерадостный строй росписи приобретает праздничную торжественность благодаря великолепно найденной красочной гамме:

Жизнерадостный строй росписи приобретает праздничную торжественность благодаря великолепно найденной красочной гамме:

сверкающего золота, алой киновари и глубокого черного тона. Строгие сочетания цвета и яркий блеск золота придают деревянным мискам сходство с драгоценной посудой.
Слайд 11