Художественная культура Индии

Содержание

Слайд 2

Индия – «страна чудес» Индия – колыбель всей мировой культуры. Родство

Индия – «страна чудес»

Индия – колыбель всей мировой культуры. Родство

САНСКРИТА со многими европейскими языками.
Индия – родина алгебры и понятий «корень», «синус», «цифра».
Индия – дом для многих мировых религий (индуизм – 80% населения, буддизм, джайнизм, ислам, христианство).
В основе искусства Индии – идея единства мирового процесса и вечной жизни
Слайд 3

Шедевры индийского зодчества Первые памятники индийской архитектуры появляются предположительно во II тысячелетии до нашей эры

Шедевры индийского зодчества

Первые памятники индийской архитектуры появляются предположительно во II тысячелетии

до нашей эры
Слайд 4

Считается, что во времена расцвета буддизма на индийской земле, правитель Ашока

Считается, что во времена расцвета буддизма на индийской земле, правитель Ашока

Маурья возвел в общей сложности 84 тысячи ступ, в каждую из которых была помещена частичка реликвий Будды. Первой из них стала ступа в Санчи, возведенная в третьем веке до нашей эры.

Ступа (погребальный холм) –
один из древнейших типов культовых сооружений буддизма, служила местом для хранения священных реликвий Будды.
Наиболее крупная ступа по размерам сопоставима с египетскими пирамидами (до 40 м в высоту).

Слайд 5

Ступа в Санчи. III век до н.э. Все сооружение насквозь символично:

Ступа в Санчи. III век до н.э.

Все сооружение насквозь символично: цоколь

ступы — это земля, а также мирские искушения, каменная полусфера, венчающая сооружение — это мир богов, и растворения в нирване, центральный столб ступы символизирует ось мира.
Слайд 6

Слайд 7

Ступа в Санчи. Фрагмент ворот Вокруг этого рукотворного мира возвышается стена.

Ступа в Санчи. Фрагмент ворот

Вокруг этого рукотворного мира возвышается стена. В

ее углах украшенные резьбой и скульптурами столбы.
Слайд 8

Большинство сюжетов ворот посвящено преданиям и легендам, связанным с жизнью Будды, некоторые отражают исторические события.

Большинство сюжетов ворот посвящено преданиям и легендам, связанным с жизнью Будды,

некоторые отражают исторические события.
Слайд 9

Чайтья – пещерный храм для моления Широко распространились в I в.

Чайтья – пещерный храм для моления

Широко распространились в I в.

до н. э. в культовой (буддийской) архитектуре Индии.

Чайтья в Карли

Расположен на глубине 40 м
Длина – 37,8 м
Ширина – 14,2 м
Высота – 13,7 м
Колонны – по 15 в ряд делили
зал на три нефа

Слайд 10

Внутри храма помещалась ступа, расположенная в глубине чайтьи, против входа. На

Внутри храма помещалась ступа, расположенная в глубине чайтьи, против входа.

На

фасаде воспроизведены в камне килевидная арка над входом, выступы балок и даже ажурная решетчатая резьба.
Слайд 11

Разновидности храмов В IV – VI веках в связи с распространением

Разновидности храмов

В IV – VI веках в связи с распространением

индуизма в Индии развернулось широкое храмовое строительство, посвящённое триединому божеству: Брахме (Творцу Мира), Вишну (Охранителю) и Шиве (Разрушителю)
2 типа храмов:
- Заострённая высокая башня (на севере Индии)
- Отлогая линия силуэта с плоской крышей (на Юге Индии)
Слайд 12

Особенности Храмы пышно украшены декоративной пластикой Храмы многоступенчаты – идея постепенного

Особенности

Храмы пышно украшены декоративной пластикой
Храмы многоступенчаты – идея постепенного восхождения

к небу
Состоят из 3-х частей
Крытой галереи для молящихся
Закрытого помещения (притвора)
Святилища – главной части храма, над которой воздвигались высокие башни
Слайд 13

Главный буддийский храм Махабодхи в Бодхгайе II в. н.э. Воздвигнутый на

Главный буддийский храм Махабодхи в Бодхгайе II в. н.э.

Воздвигнутый на месте просветления Будды Храм Махабодхи 
представляет собой пятидесятиметровую башню,

окружённую четырьмя малыми башенками, построенными в аналогичном стиле.
Слайд 14

Храм Парашурамешвара в Бхубанешваре VIII в.

Храм Парашурамешвара в Бхубанешваре VIII в.

Слайд 15

Храм Кайласанатха (Шивы) в Эллоре Этот скальный храм является непревзойденным шедевром

Храм Кайласанатха (Шивы) в Эллоре

Этот скальный храм является непревзойденным

шедевром и одним из самых впечатляющих архитектурных сооружений. Храм строился на протяжении 150 лет, в его сооружении участвовало 7 тысяч человек. Он занимает площадь в два раза превышающую площадь Парфенона в Афинах, по высоте превосходит его в полтора раза. Храм посвящен богу Шиве.
Слайд 16

Слайд 17

Пещерные храмы в Аджанте IV—VII вв.

Пещерные храмы в Аджанте IV—VII вв.

Слайд 18


Слайд 19

Фрагмент фрески из Аджанты Бодисатва – высшее божество, запечатленное перед просветлением, нирваной

Фрагмент фрески из Аджанты

Бодисатва – высшее божество, запечатленное перед просветлением, нирваной