Язык Delphi

Содержание

Слайд 2

Королько Кирилл vk.com/kirillkorolko Level Up! (Delphi) vk.com/levelupdelphi

Королько Кирилл vk.com/kirillkorolko Level Up! (Delphi) vk.com/levelupdelphi

Слайд 3

Borland Delphi 7

Borland Delphi 7

Слайд 4

Алгоритм Алгоритм – это последовательность действий, которые необходимо выполнить, чтобы решить поставленную задачу.

Алгоритм

Алгоритм – это последовательность действий, которые необходимо выполнить, чтобы решить

поставленную задачу.
Слайд 5

При изображении алгоритма в виде блок-схемы используются специальные символы:

При изображении алгоритма в виде блок-схемы используются специальные символы:

Слайд 6

Целые числа

Целые числа

Слайд 7

Числа с плавающей точкой

Числа с плавающей точкой

Слайд 8

Символьный тип Язык Delphi поддерживает два символьных типа: Ansichar и Widechar:

Символьный тип

Язык Delphi поддерживает два символьных типа: Ansichar и Widechar:
тип Ansichar

— это символы в кодировке ANSI, которым соответствуют числа в диапазоне от 0 до 255;
тип Widechar — это символы в кодировке Unicode, им соответствуют числа от 0 до 65 535.
Слайд 9

Var FirstSymbol, SecondSymbol, ThirdSymbol: Char; … FirstSymbol := ‘a’; SecondSymbol :=

Var FirstSymbol, SecondSymbol, ThirdSymbol: Char;

FirstSymbol := ‘a’;
SecondSymbol := ‘5’;
ThirdSymbol := ‘@’;

Символьный

тип
Слайд 10

Строковый тип Язык Delphi поддерживает три строковых типа: ShortString, LongString, WideString:

Строковый тип

Язык Delphi поддерживает три строковых типа:
ShortString, LongString, WideString:
тип ShortString

представляет собой строки длиной от 0 до 255 символов;
тип LongString представляет собой динамически размещаемые в памяти строки, длина которых ограничена только объемом свободной памяти;
тип WideString представляет собой динамически размещаемые в памяти строки, длина которых ограничена только объемом свободной памяти. Каждый символ строки типа WideString является Unicode-символом.
В языке Delphi для обозначения строкового типа допускается использование идентификатора String. Тип String эквивалентен типу ShortString.
Слайд 11

Var MyFirstString: String; MySecondString: String[200]; … MyFirstString := 'Hello,'; MySecondString :=

Var MyFirstString: String;
MySecondString: String[200];

MyFirstString := 'Hello,';
MySecondString := ‘world!';
WriteLn(MyFirstString, ' ',

MySecondString);

Строковый тип

Слайд 12

Логический тип Логическая величина может принимать одно из двух значений True

Логический тип

Логическая величина может принимать одно из двух значений True (истина)

или False (ложь). В языке Delphi логические величины относят к типу Boolean.
Слайд 13

Var Flag: Boolean; I: Integer; … Flag := True; If (Flag)

Var Flag: Boolean;
I: Integer;

Flag := True;
If (Flag) then
I := 5

else
I := 4;
WriteLn(I);

Логический тип

Слайд 14

Переменная Переменная — это область памяти, в которой находятся данные, которыми

Переменная

Переменная — это область памяти, в которой находятся данные, которыми оперирует

программа. Когда программа манипулирует с данными, она, фактически, оперирует содержимым ячеек памяти, т. е. переменными.
Var A: Real; V: Real; I: Integer;
Слайд 15

Константы Константа — это целое или дробное число, строка символов или

Константы

Константа — это целое или дробное число, строка символов или отдельный

символ, логическое значение.
В отличие от переменной, при объявлении константы тип явно не указывают. Тип константы определяется ее видом, например:
125 — константа целого типа;
0.0 — константа вещественного типа;
' выполнить ' — строковая константа;
' \' — символьная константа.
Слайд 16

const Bound = 10; Title = 'Скорость бега'; pi = 3.1415926; Константы

const
Bound = 10;
Title = 'Скорость бега';
pi = 3.1415926;

Константы

Слайд 17

Выражения

Выражения

Слайд 18

Стандартные математические функции

Стандартные математические функции

Слайд 19

Условный оператор If If (условие) then (операции 1) else (операции 2);

Условный оператор If

If (условие) then (операции 1)
else (операции 2);

Слайд 20

If (a else b := a; begin b := a; WriteLn(a);

If (a < b) then a := b If (a else

b := a; begin
b := a; WriteLn(a); end
else WriteLn(b);

Условный оператор If

Слайд 21

Оператор условного выбора Case Case (выражение) of Константа 1: (операции 1)

Оператор условного выбора Case

Case (выражение) of
Константа 1: (операции 1) ;
Константа 2:

(операции 2) ;

Константа n: (операции n) ;
else (операции n + 1);
end;
Слайд 22

Var i, b, k: integer; … ReadLn(i); Case i of 1:

Var i, b, k: integer;

ReadLn(i);
Case i of
1: b := 5;
2: b

:= 9;
3: begin
b := 1;
k := b + i;
end;
else b := i;
end;

Оператор условного выбора Case

Слайд 23

Домашняя работа №1 1. Найти площадь равностороннего треугольника со стороной а

Домашняя работа №1

1. Найти площадь равностороннего треугольника со стороной а =

10.
2. Дана точка A с координатами (x,y). Найти в какой из координатных четвертей она расположена.
3. Мальчик Вася каждый день ездит на метро. Утром он едет в школу, а вечером того же дня, обратно из школы, домой. Для того, чтобы немного сэкономить, он покупает электронную смарт-карту на X поездок. Когда он хочет зайти в метро, он прикладывает карту к турникету. Если на карте осталось ненулевое количество поездок, то турникет пропускает Васю и списывает с карты одну поездку. Если же на карте не осталось поездок, то турникет не пропускает Васю, и он (Вася) вынужден купить на этой же станции новую карту на X поездок и вновь пройти через турникет.  Вася заметил, что в связи с тем, что утром метро переполнено, покупать новую карту утром накладно по времени, и он может опоздать в школу. В связи с этим он хочет понять: будет ли такой день, что с утра, поехав в школу, окажется, что у него на карточке ноль поездок.  Вася больше никуда на метро не ездит и поэтому заходит в метро только на станции около дома и на станции около школы.