Содержание
- 2. Рутина (привычка) образец поведения, применяемый под воздействием небольшого числа сигналов, легко опознаваемый и функционирующий в автоматическом
- 3. Формы существования знания вербализованное (явное) знание отделено от личности и может быть относительно легко передано с
- 4. Индивидуальные рутины технологические рутины формируются в процессе взаимодействия человека и природы; отношенческие рутины складываются в процессе
- 5. Технологические рутины облегчают нам жизнь, экономя затраты времени и сил на обдумывание каждого действия и/или их
- 6. В 70-ые годы ХХ века в США был проведен интересный эксперимент. Было устроено соревнование между двумя
- 7. Отношенческие рутины экономят время и силы на принятие решений; помогают преодолевать ограниченность когнитивных возможностей; помогают координировать
- 8. Институциональная теория Рациональность человеческого поведения проявляется не только в оценке последствий своих действий, но и в
- 9. МЕНТАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ
- 10. Ментальные модели основанные на предыдущем опыте идеи, стратегии, способы понимания, существующие в уме человека и направляющие
- 11. Инструменты восприятия мира Вычеркивание Конструирование Искажение Обобщение
- 12. ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПРИРОДА КУЛЬТУРА ИНДИВИД Общие ментальные модели Генетические ментальные программы Ментальные модели конкретного индивида
- 13. Общие ментальные модели создают рамки для одинакового восприятия реальности участниками отношений и служат основой любого совместного
- 14. Общие ментальные модели общие знания общие значения общие ожидания общие ценности общие убеждения
- 15. Общие знания – разделяемые в данном сообществе представления об истине ОБЩИЕ ИСТИНЫ ВЕРА В ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ
- 16. Общие значения ВОСПРИЯТИЕ МИРА 1. УЗНАВАНИЕ 2. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ 3. ВСТРАИВАНИЕ В МОДЕЛЬ
- 17. В разных культурах одни и те же слова, жесты и символы имеют разное значение.
- 18. Общие ожидания Позволяют людям, принадлежащим к одному сообществу, координировать свои действия, даже если они лично не
- 19. Молодой иранец Хамид Сагеди во время своего пребывания в американской клинике умудрился стать объектом ненависти всех
- 20. Общие ценности формируют вектор деятельности человека, определяют его поступки в координатах «хорошо-плохо» или «справедливо-несправедливо».
- 21. Грамматика справедливого (Л. Тевено и Л. Болтански)
- 22. Общие убеждения скрытые и принимаемые на веру предположения о характере окружающего мира, времени, пространстве, природе человека.
- 23. Стратегическая ориентация этноса Жить будущим – ставить цели и добиваться их осуществления. Сегодняшний день – плацдарм
- 24. Одним из убеждений западного человека является его вера в собственную рациональность. Если человеку задают вопрос, почему
- 25. Рационализация Объяснения, которые дают люди своим поступкам, не всегда заслуживают доверия. Даже когда они говорят вполне
- 26. ИНСТИНКТЫ
- 27. Торстейн Веблен: Поведение человека определяется не столько рациональным выбором, сколько инстинктами, определяющими цели человеческой деятельности. Инстинкты
- 28. Инстинкт мастерства Инстинкт хорошо делать свою работу и эффективно использовать ресурсы. ПОЛЕЗНОСТЬ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
- 29. Родительский (попечительский) инстинкт Любовь и забота о благе своей семьи, социальной группы или общества в целом.
- 30. Инстинкт праздного любопытства Бескорыстное стремление к новым знаниям и впечатлениям ИНТЕРЕС К ЖИЗНИ
- 31. Инстинкт соперничества Желание прославиться, выделиться
- 32. Инстинкт приобретательства Направлен на борьбу за обладание имуществом. Деньги и материальные ценности лишь в малой степени
- 33. Инстинкт подражания Стремление повторять поведение более успешных индивидов. Максимизация собственного престижа в глазах других.
- 35. КОНВЕНЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ
- 36. В процессе взаимодействия люди принимают на себя известные им и обкатанные прошлым опытом роли. Взаимодействие –
- 37. Неоклассика Институционализм Отношения между индивидами – это обмен благами. Единственные роли – это роли покупателей и
- 38. Конвенциальная роль представление о предписанном шаблоне взаимного поведения, которое ожидается и требуется от индивида в конкретной
- 39. Отличие понятия «конвенциальная роль» от понятия «конвенциальная норма» заключается в двух основных моментах: а) взаимность б)
- 40. Права и обязанности роли Обязанность – это то, что человек чувствует вынужденным делать исходя из той
- 41. Динамика Динамика проявляется в том, что наши поступки представляют собой разворачивающуюся во времени цепь взаимных реакций
- 42. Конвенциальные роли – это не только роли послушания. Когда человеку кажется, что он сознательно нарушает конвенциальные
- 43. В основе поведения, регулируемого конвенциальными ролями, лежит согласие. Согласие означает не гармонию интересов, а одно и
- 44. ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ «ИНСТИТУТ»
- 45. Распространенный способ мышления или действия, запечатленный в привычках групп и обычаях народов. Уилтон Гамильтон (1918)
- 46. Институты — это «правила игры» в обществе, созданные человеком ограничительные рамки, которые организуют взаимоотношения между людьми
- 47. Институты – это передающиеся из поколения в поколение стереотипы мышления, ставшие психологической установкой на определенные стандарты
- 48. Институт – это комплекс устойчивых, постоянно воспроизводящихся отношений между индивидами и созданными ими организациями, включающий в
- 49. Важные замечания 1. Необходимо отделять понимание института как конкретного способа решения определенной общественно значимой проблемы и
- 50. Важные замечания 2. Единичная норма сама по себе не является институтом. То, что санкционировано государством или
- 51. Важные замечания 3. Институты не могут существовать без социальной поддержки (общественного принуждения) – системы, обеспечивающей подчинение
- 52. Важные замечания 4. Необходимость общественного принуждения порождает проблему социальной упорядоченности общества и связанную с ней проблему
- 54. Скачать презентацию