Содержание
- 2. «Знания – сила (власть)» Ф. Бэкон 1543 г. - «Об обращении небесных сфер» Николай Коперник 1687
- 3. Научная революция -- радикальное изменение процесса и содержания научного познания, связанное с переходом к новым теоретическим
- 4. Причины (предпосылки) научной революции XVII века Реформация, распространение и утверждение в Европе протестантизма Гуманизм эпохи Возрождения
- 5. Черты научной революции 17 века Изменение образа мира (гелиоцентризм, опыт «других» культур) Создание собственно научного метода
- 6. Черты научной революции 17 века 1610 г. - телескоп Галилея 1632 г. – водяной термометр Ж.
- 7. Черты научной революции 17 века Развитие математики (алгебра, аналитическая геометрия, математический анализ, дифференциальные и интегральные исчисления),
- 8. Мировоззренческие принципы новоевропейской науки Натурализм. Природа самодостаточна и существует по объективным естественным законам. Законы природы универсальны
- 9. Галилео Галилей (1564-1642 гг.) Физика, механика, астрономия, методология научного исследования «Пробирных дел мастер»(о кометах) «Диалог о
- 10. Философско-методологические идеи Галилея Теория «двух книг»: «Писания» – книга божественного откровения, природы – книга божественного творения
- 11. «Я утверждаю, что человеческий разум познает некоторые истины столь совершенно и с такой абсолютной достоверностью, какую
- 12. Философско-методологические идеи Галилея Отказывается от полного доверия чувственному опыту и здравому смыслу. Законы природы могут быть
- 13. «Философия написана в этой величественной Книге (я имею в виду Вселенную), которая всегда открыта нашему взору,
- 14. Исаак Ньютон (1643-1727 гг.) Математика, оптика, механика, астрономия «Математические начала натуральной философии» – 1687 г
- 15. Философско-методологические идей Ньютона Законы природы объективны, неантропоморфны, опытно доказуемы, единообразны, действуют с необходимостью Соединение аналитического и
- 16. Философско-методологические идей Ньютона Опыт и наблюдения как основа выдвижения гипотезы. Гипотезы должны подчиняться природе явлений, а
- 17. Рационализм (Декарт, Спиноза, Лейбниц) Разум богаче, чем чувства. В ней изначально содержатся врожденные идеи или логические
- 18. Френсис Бэкон (1561-1626) Барон Веруламский, герцог Сент- Албанский, лорд-канцлер Родоначальник эмпиризма « О достоинстве и приумножении
- 19. «Наука может и должна изменить условия человеческой жизни … Это инструмент, сконструированный человеком в целях достижения
- 20. Эмпиризм Ф. Бэкона «Знать –значит уметь. Знание – сила» Противопоставляет средневековому созерцательному познавательному идеалу знания, которые
- 21. Классификация видов знания на основе способностей человеческой души («О достоинстве и преумножении наук»): Память – история
- 22. Учение об «идолах» (предрассудки, ошибки познания) Идолы рода (idola tribus) присущи самой природе человека, его разуму
- 23. Развитие индуктивного метода Критика аристотелевского силлогизма (дедуктивная логика), который не дает новых знаний, проясняя уже имеющиеся
- 24. Развитие индуктивного метода Индукция полная и неполная. Истинная индукция, дающая максимально достоверные и новые знания, основываясь
- 25. Рене Декарт (1596-1650) Французский философ и ученый «Правила для руководства ума», «Рассуждения о методе», «Размышления о
- 26. Предмет философии и основные методологические принципы Единство наук отождествляется с философией. Сравнивает философию с деревом, корни
- 27. Основные правила дедуктивного метода («Рассуждения о методе») Первое – никогда не принимать за истинное ничего, что
- 28. Поиск несомненной истины - методологическое сомнение Распространение принципа скептицизма на все положения философии. Сомневаться можно и
- 29. Учение о врожденных идеях Человек – это мыслящее существо. Мысль самостоятельна, не имеет физических характеристик, нематериальна
- 30. Связь между мыслящим Я и внешним миром обнаруживается в идее Бога как гаранта всякого существования. Существование
- 31. Учение о субстанции (дуализм Декарта) Субстанция – это вещь, которая для своего существования не нуждается в
- 32. Барух (Бенедикт) Спиноза (1632-1677) «Богословско-политический трактат» «Этика» «Об усовершенствовании разума» «Основы философии Декарта, доказанные геометрическим способом»
- 33. Учение о единой субстанции (монизм) «Под субстанцией я разумею то, что существует само по себе и
- 34. Учение о единой субстанции (монизм) Субстанция, как первопричина всех вещей, единственна, это Бог, имманентный природе. Субстанция=Бог=Природа.
- 35. Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646-1716) «Теодицея» «Новые опыты о человеческом разуме» «Монадология»
- 36. Учение о множестве субстанций (плюрализм) Мир нельзя объяснить механически, он полон сил, которые служат источником его
- 38. Скачать презентацию