Содержание
- 2. Платон родился в Афинах в 428 или 427 г. до н. э. в аристократической семье. В
- 3. Этика Платона рассматривает, во-первых, природу высшего блага, а затем осуществление этого блага сначала в действительности единичного
- 4. Эволюция этических взглядов Платона Этическим проблемам Платон посвятил достаточно много работ. Изначально, увлеченный интеллектуализмом Сократа, он
- 5. Идеал абсолютной объективной правды противополагается чувственным влечениям человека: доброе противополагается приятному. Вера в конечную гармонию добродетели
- 6. Этическую концепцию Платона можно разделить на две связанные между собой части: индивидуальную этику и социальную этику.
- 7. Первая является учением об интеллектуальном и нравственном совершенствовании человека, которое Платон связывает с гармонизацией его души.
- 8. Душу философ противопоставляет телу как раз потому, что телом человек относится к низшему чувственному миру, а
- 9. Человеческие добродетели тем самым имеют врожденный характер, они особые ступеньки гармонизации его души и восхождения к
- 10. По учению Платона, через тысячу лет души призываются снова избрать себе образ жизни на земле. Те
- 11. Душа, по Платону, состоит из трех частей вожделеющей страстной разумной
- 12. Одна из этих частей, разумная, помещается в голове; это мыслящий дух; две другие части души неразумны;
- 13. Три добродетели соответствуют трем частям души: мудрость — добродетель разумной части, мужество — импульсивной, владение собой-подчиняющейся
- 14. Платон выразил очень важную истину: характер человека определяется характером его отношений с другими людьми. Одна из
- 15. Учение о любви. Как бытие, так и благо Платон разделил на два мира: идеальный и реальный.
- 16. Позднее, напротив, он признал реальные блага необходимыми для достижения идеальных благ. Более совершенная этическая теория Платона
- 17. Идея блага является изначальной для его философской системы и доминирует над всем к другими идеями. Это
- 18. Для полного развития добродетели справедливости, считал Платон, необходимо соединение людей в такое государство, в котором все
- 19. Цель государства, т. е. смысл его существования, состоит в обеспечении справедливости. Получается, что цель его —
- 20. В книге «Государство» Платон пишет, что воспитание нравственности есть одновременно строительство государства. Причина порочности государства в
- 21. Нравственная жизнь - это стремление к высшей цели добра и справедливости. Нравственность бывает истинной, положительной и
- 23. Скачать презентацию