Содержание
- 2. Предпосылки возникновения европейской философии Нового времени Модернизация: от аграрной - к индустриальной цивилизации Научная революция Буржуазные
- 3. Главные направления в философии Нового времени XVII-XVIII вв. Учение о субстанции (монизм, дуализм, плюрализм) Учение о
- 4. Учение о субстанции Субстанция (от лат. substanzia – нечто, лежащее в основе) – предельное основание, является
- 5. Б. Спиноза Монизм (от греч. mones – один) – принцип рассмотрения многообразия явлений из единого начала,
- 6. Г. Лейбниц Плюрализм (от лат. pluralis- множественный) – признание существования множества независимых и несводимых друг к
- 7. Р. Декарт Дуализм (от лат. dualis – двойственный) – исходит из признания двух равноправных начал –
- 8. Основные понятия философии Нового времени Эмпиризм (от греч. emperia – опыт) – направление в гносеологии, которое
- 9. Эмпиризм и сенсуализм(Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Дж. Локк, Дж. Беркли, Д. Юм) Главный источник знаний -
- 10. Ф. Бэкон «Знание – сила» Факторы, препятствующие познанию – «Идолы познания»: «идол пещеры» «идол театра» «идол
- 11. «Идолы познания» Ф. Бэкона «Призраки рода» проистекают из самой человеческой природы, они не зависят ни от
- 12. Три пути познания 1)«путь паука» –размышления без опоры на данные опыта: рационалисты «ткут паутину мыслей из
- 13. Рационализм (Р. Декарт, Б. Спиноза, Г.В. Лейбниц) Главный источник знаний - разум Связь со средневековым реализмом
- 14. Р. Декарт «Я мыслю, следовательно, я существую» «Врожденные идеи» - обобщенные истинные знания в сознании мыслящего
- 15. Метод «радикального сомнения» Р. Декарта «Чтобы создать новую систему взглядов, следует усомниться во всем предыдущем знании,
- 16. Социально-политические теории (Т. Гоббс, Дж. Локк) Теории государства и общественного договора Развитие юридического мировоззрения Установление юридического
- 17. Т. Гоббс Мир – единая материальная субстанция. Теория государства как «договора между людьми». «Без общественного договора
- 18. Дж. Локк В разуме нет ничего, чего раньше не было бы в наших чувствах. Личность от
- 19. Просвещение Просвещение – эпоха XVII-XVIII вв. в Англии и Франции, породившая движение по распространению научных знаний
- 20. Субъективный идеализм (Дж. Беркли, Д. Юм) Ощущения – основа познания. Идеи – это ощущения или результаты
- 21. Материализм и атеизм (П. Гольбах) Труд «Система природы» - «библия материализма»:, обоснование вечности и несотворенности материи.
- 22. Механицизм (Ж.-О. Ламетри) Механицизм – метод познания, признающий механические формы движения материи единственно объективными. Человек -
- 23. Деизм (Вольтер) Свобода вероисповедания: и «естественная религия» (Бог –Творец, но не более). «Если бы Бога не
- 24. Утопический социализм (Г. Бабеф, К. Сен-Симон) Теория идеального общества на основе равенства и социальной. справедливости Утверждение
- 25. Натурализм Ж.-Ж.Руссо «Все является прекрасным, когда только выходит из рук Творца, но вырождается под руками человека».
- 26. Основные черты философии эпохи Нового времени Учение о субстанции: монизм, дуализм, плюрализм (онтология) Признание разума высшей
- 27. Задание 1. Специфика философского знания эпохи Нового времени (3-5 примеров). 2. Проблема разума и познания: рационализм
- 29. Скачать презентацию