Содержание
- 2. Структура презентации Философия Древнего Востока (Индийская философия, Китайская философия) Философия Античности Средневековая философия Философия Эпохи Возрождения
- 3. История Философии - философская дисциплина, предметом которой является процесс возникновения и развития философского знания. История философии
- 4. Философия Древнего Востока 1.Индийская философия Зарождение и развитие особого культурного явления, названного в Древней Греции «философией»,
- 5. 2.Китайская философия Время становления и формирования китайской философской традиции приходится приблизительно на то же самое время,
- 6. Античная философия - комплекс идей и учений, продуцированных древнегреческими и древнеримскими мыслителями в период с 7
- 7. Три периода истории Античной философии Архаический (философия «ранней Греции»): VI— 1-я пол. V в. до н.
- 8. Средневековая философия Средневековая философия охватывает значительный период времени - от IX до XV вв. Главной ее
- 9. 1. Патристика Патристикой в западной богословской (и историко-философской) традиции называют обычно условную совокупность учений отцов христианской
- 10. 2. Схоластика В современной историко-философской науке служит обозначением совокупности спекулятивных — философских и богословских способов рассуждения.
- 11. Философия Эпохи Возрождения
- 16. Скачать презентацию
Структура презентации
Философия Древнего Востока (Индийская философия, Китайская философия)
Философия Античности
Средневековая философия
Философия Эпохи
Структура презентации
Философия Древнего Востока (Индийская философия, Китайская философия)
Философия Античности
Средневековая философия
Философия Эпохи
Философия Нового времени
Немецкая классическая философия
Русская философия
История Философии - философская дисциплина, предметом которой является процесс возникновения и
История Философии - философская дисциплина, предметом которой является процесс возникновения и
Философия Древнего Востока
1.Индийская философия
Зарождение и развитие особого культурного явления, названного
Философия Древнего Востока
1.Индийская философия
Зарождение и развитие особого культурного явления, названного
Творцами и носителями знания выступали представители высшего социального слоя — жрецы-брахманы, которые обладали священным знанием Вед и обучали ему представителей двух других сословий — варн (варна — букв. «цвет»): кшатриев-воинов, вайшьев-торговцев и земледельцев.
Индийская философия (анвикшики) оказалась завершением и высшим достижением теоретической деятельности.
Философская мысль в древней Индии появилась как следствие и результат брахманских ритуалистических диспутов, проводившихся при дворах и под покровительством местных правителей.
Древнеиндийская философия возникла благодаря развитию логики, риторики и искусства аргументации.
Индийская философская мысль развивалась на основе не только понятий и идей индоарийских племен, пришедших на полуостров Индостан в сер 2-го тысячелетия до н. э. и заложивших основы индийской цивилизации, но и представлений местных народов, населявших Индию до прихода индоариев.
2.Китайская философия
Время становления и формирования китайской философской традиции приходится приблизительно на
2.Китайская философия
Время становления и формирования китайской философской традиции приходится приблизительно на
Особенности китайской философии:
Обращение к строго определенному набору канонических книг, которые служили источником и теоретической основой философских рассуждений.
При изложении своих собственных взглядов и учений китайские авторы старались учесть все предшествующие точки зрения, и в силу этого обстоятельства они выступали преимущественно в качестве историков философии, экзегетов-толкователей и комментаторов.
Китайские философские произведения имели, как правило, литературно- художественную форму из-за тесной связи с историческими летописями и литературными сочинениями, такими, например, как «Ши цзин» и «Шу цзин».
В содержательном плане китайская философия определялась господством различных натуралистических учений и идей, а в методологическом — ориентацией на нумерологические построения, которые играли в китайской классической философии роль формально-логического аппарата.
Основные школы, выделенные Сыма Танем (II в. до н. э.):
1) «школа инь и ян» (иньян цзя) — натурфилософская школа соотношения темного и светлого начал;
2) «школа ученых» (жу цзя) — конфуцианство;
3) «школа Мо» (мо цзя) — моизм, учение Мо Ди; 4
4) «школа имен» (мин цзя);
5) «школа законов» (фа цзя) — легизм;
6) «школа Пути и благодати» (даодэ цзя) — даосизм.
Античная философия
- комплекс идей и учений, продуцированных древнегреческими и древнеримскими
Античная философия
- комплекс идей и учений, продуцированных древнегреческими и древнеримскими
В ней все впервые было осмысленно в своей полноте, т. е. последовательно было представлено как проблема, как понятие и как ценность. Многообразие философских теорий, точек зрения и представлений является характерной чертой греческо-римской философской традиции.
Особенностей античной философской традиции:
а) общая установка на разумное («рациональное») постижение природной взаимосвязи вещей;
б) тесная сопряженность философского опыта с опытом эстетическим;
в) нестабильность понятийного аппарата;
г) приоритет универсального над единичным.
Три периода истории Античной философии
Архаический (философия «ранней Греции»): VI— 1-я пол.
Три периода истории Античной философии
Архаический (философия «ранней Греции»): VI— 1-я пол.
Классический (философия «классической Греции»): 2-я пол. V—IV вв. до н. э. Философия в это время впервые приобретает самостоятельный статус, совмещая в себе одновременно два аспекта: «научный» и «воспитательный》. Тождество этих моментов легло в основание первых философских систем — Платона и Аристотеля.
Эллинистический период подразделяется на два этапа: 1) ранний эллинистический: с конца IV в. до конца I в. до н. э.; 2) поздний эллинистический (или греко-римский): с конца I в. до н. э. по VI в. н. э. Философия из всеобщей науки перерастает в «научную дисциплину», или в ряд соответствующих «дисциплин» — логику, физику, этику. Появляются философские школы и острая борьба между ними.
Средневековая философия
Средневековая философия охватывает значительный период времени - от IX
Средневековая философия
Средневековая философия охватывает значительный период времени - от IX
Главной ее характеристикой является тесная связь с христианской теологией и господствовавшим христианским мировоззрением. Подавляющее большинство средневековых мыслителей были по преимуществу теологами, а не философами, и использовали философию как вспомогательный инструмент при решении теологических проблем,отсюда и особый статус философии в Средние века: для средневекового мыслителя она есть ancilla theologiae, служанка теологии.
В истории собственно средневековой философии, или схоластики, обычно выделяют четыре основных периода:
предсхоластический (ок. 800— 1050),
ранняя схоластика (1050—1200),
высокая схоластика (1200 — 1350),
поздняя схоластика (1350 — 15001).
1. Патристика
Патристикой в западной богословской (и историко-философской) традиции называют обычно условную
1. Патристика
Патристикой в западной богословской (и историко-философской) традиции называют обычно условную
Первоначально «отцом» именовался духовный наставник, обладающий признанным в церкви учительским авторитетом. Впоследствии, к V В., окончательно утвердились четыре фундаментальные характеристики святоотеческого образца: 1) святость жизни; 2) древность; 3) ортодоксальность учения; 4) официальное признание церкви.
По утверждению греческой, православной, традиции, священное предание, в сущности, не подлежит никакой хронологической спецификации: Дух Святой действует через людей во все времена.
Последним «отцом» с точки зрения западной, католической, богословской традиции был Иоанн Дамаскин (ум. 753 г.), все же прочие христианские авторы, жившие после него, получили название «церковных писателей».
2. Схоластика
В современной историко-философской науке служит обозначением совокупности спекулятивных — философских
2. Схоластика
В современной историко-философской науке служит обозначением совокупности спекулятивных — философских
Выделяются два основных аспекта значения этого термина: негативный и позитивный. Первый - через отказ от безжизненных и бесполезных — «схоластических» — дефиниций, обратиться к культуре живого и действенного слова. Другой аспект значения этого термина связан с деятельностью средневековых школ и, начиная с XIII в., — средневековых университетов. Главный предмет изучения составляли «семь свободных искусств».
Петр Дамиани
《Философия есть служанка богословия》
Философия Эпохи Возрождения
Философия Эпохи Возрождения