Содержание
- 2. Августин Аврелий Фома Аквинский
- 3. СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ Возникает в 1 в.н.э. когда заключается союз философии и монетеистической религии в форме христианстве
- 4. 1. ПАТРИСТИКА И СХОЛАСТИКА Основными разделами средневековой философии являются патристика и схоластика. Патристика – это раннее
- 5. ПАТРИСТИКА Периоды патристики: 1. Ранняя патристика 1-3 вв. (апостольские мужи, апологеты – Ириней, Татиан, Тертуллиан и
- 6. АВГУСТИН Аврелий Августин (354-430) – христианский философ и теолог, представитель латинской (западной) патристики. Род. в Тагасте,
- 7. ТРУДЫ АВГУСТИНА В 387 г. Августин принимает христианство и становится его крупнейшим теоретиком, писателем и публицистом.
- 8. ПРОТИВ ПАНТЕИЗМА Августин исходит из Ветхозаветной традиции: Бог творит «из ничего» весь природно-человеческий мир. Христианский Бог
- 9. ПЛАТОНОВСКИЕ «ИДЕИ» – МЫСЛИ БОГА В своих философских исканиях Августин опирается на философию Платона. Августин перемещает
- 10. ПРОТИВ ОРФИЗМА Каждая душа творится Богом и после смерти тела ждёт «Страшного суда». Душа, не существуя
- 11. ДИАЛЕКТИКА ИСТОРИИ Августин – родоначальник теологически осмысленной ДИАЛЕКТИКИ ИСТОРИИ. Динамике общечеловеческой истории посвящён трактат Августина «О
- 12. СУЩНОСТЬ ИСТОРИИ Вся история слагается из ШЕСТИ периодов земных обществ по аналогии с шестью днями творения.
- 13. СУЩНОСТЬ ИСТОРИИ «Страшный суд» - это новое пришествие Мессии, когда души грешников сгорают в Гиене огненной,
- 14. ВРЕМЯ И ВЕЧНОСТЬ Рассуждения о времени и вечности. Августин рассматривает сложный вопрос: почему мир не был
- 15. БОГ СУЩЕСТВУЕТ В ВЕЧНОСТИ Бог вечен в том смысле, что он существует вне времени: в Боге
- 16. ТРИ ВРЕМЕНИ По Августину, прошедшее и будущее может быть осмыслено только как настоящее. «Прошедшее» отождествлено им
- 17. ВРЕМЯ Итак, время субъективно, оно существует в человеческой душе, которая ожидает, созерцает и вспоминает. Время есть
- 18. ВЕРА И РАЗУМ Одной из основных проблем всей средневековой философии является проблема соотношения веры и разума.
- 19. АВГУСТИН О СВОБОДЕ Теория предопределенности (Провидение) ограничивала идею свободы человека. Бог даровал человеку свободу, а он
- 20. 3.Фома Аквинский Ф.Аквинский – крупнейший представитель западной схоластики. Схоластика - тип религиозной философии, стремящийся дать рациональное
- 21. ПЕРИОДЫ СХОЛАСТИКИ 1.Ранняя схоластика - 10 – 12 вв. ( Эриугена, Ансельм Кентерберийский, Пьер Абеляр, И.Росцелин,
- 22. НАПРАВЛЕНИЯ СРЕДНЕВЕКОВОЙ СХОЛАСТИКИ. РЕАЛИЗМ Направлениями средневековой схоластики являются реализм и номинализм. Реализм утверждал, что общие понятия
- 23. НОМИНАЛИЗМ Номинализм в дословном переводе означает имя вещи или сотрясение воздуха. Для номиналистов существуют только конкретные
- 24. ФОМА АКВИНСКИЙ Фома Аквинский (Томмазо д`Аквино) (1225-1274). Основные работы: «О спорных вопросах истины», «О Троице», «Сумма
- 25. ХРИСТИАНСКАЯ ТЕОЛОГИИ И ЛОГИКА АРИСТОТЕЛЯ Фома применяет к христианской теологии ФИЛОСОФИЮ и ЛОГИКУ Аристотеля. По Аристотелю,
- 26. ГАРМОНИЯ ВЕРЫ И РАЗУМА Фома признает правомерность не только теологии, но и науки, логики. Он предлагает
- 27. ГАРМОНИЯ ВЕРЫ И РАЗУМА Некоторые догматы поддаются такому обоснованию ( существование Бога, бессмертие души и др.),
- 28. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА БЫТИЯ БОГА Фома, как и Аристотель, пытается вывести бытие Бога из бытия вещей (из мира)
- 29. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА БЫТИЯ БОГА 2. Все конкретные вещи имеют причину своего существования, а у этих причин тоже
- 30. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА БЫТИЯ БОГА 4. Все вещи обнаруживают различную степень красоты, совершенства, блага, истинности. Степень этого должна
- 31. 3.Фома Аквинский о человеке и свободе. Фома считает, что человек является единством тела и души. Тело
- 32. ФОМА О СВОБОДЕ Фома признает свободную волю человека, которая дарована ему Творцом. Благодаря этой свободной воле
- 34. Скачать презентацию