ОНТОЛОГИЯ В НОВОЕ ВРЕМЯ
Возникает такая концепция бытия, которая обосновывала бы научные
знания человечества. Бытие мыслится в контексте анализа познающего его субъекта. Для европейской натуралистической философии этого времени Бытие - предметно сущее, противостоящее и предстоящее знанию. Бытие ограничивается природой миром естественных тел, духовный мир в Бытие не входит. Наряду с этой натуралистической линией, отождествляющей Бытие с физической реальностью и исключающей сознание из бытия, в философии Нового Времени появляется новый тип толкования – через гносеологический анализ действительности.
Б. Спиноза
(1632-1677)
Бог как субстанция, т. е Бог и Природа – одно и то же (пантеизм).
Основные направления мысли того времени:
Фр. Бэкон
(1561-1626)
Бог – творец мира
Материя – не «тень Творца», она субстанциальна.
Есть простые законы природы, все остальное – производное от них.
Дж. Локк
(1632-1704)
«Врожденных идей» нет, которые представляли собственно некую естественную потенцию понимания идей.
Душа – чистый лист (tabula rasa). Лишь опыт (посредством чувственного познания) заполняет его.
Р. Декарт.
(1596-1650)
Допускал наличие не зависящего от нашего сознания существование материи.
Бог – «сам из себя» и сам является своей первопричиной, а для человека – гарантом истинности познания.
Г. Лейбниц.
(1646-1716)
Под субстанцией он понимал неделимое, самодостаточное, способное к восприятию (перцепции) начало бытия – монаду.