Содержание
- 2. Владимир Сергеевич Соловьев (1853—1900) — один из основателей классической русской философии, в нем сочетались достаточно противоречивые
- 3. На взгляды Владимира Соловьева большое влияние оказала христианская литература, а также идеи неоплатонизма, теософии и других
- 4. "Кризис западной философии (против позитивистов)" (1874); "Философские начала цельного знания" (1877); "Критика отвлечённых начал" (1877-1880); "Чтения
- 5. В своей магистерской диссертации "Кризис западной философии (против позитивистов)", защищённой в 1874 году, Владимир Соловьёв заявил
- 6. Грандиозность идеи и широта замысла, сформулированная в учении, разработанного автором, не имеет аналогов русском философском направлении.
- 7. В. С. Соловьевым, был внесен значительный вклад как в русскую, так и в мировую философскую базу,
- 8. Понятие Всеединства является центральным в учении Владимира Соловьёва, и это обстоятельство является поводом для того, чтобы
- 9. Учение о Богочеловечестве, представленное в "Чтениях о Богочеловечестве", было использовано Соловьёвым для истолкования человеческой истории. Человек
- 10. Идеи поиска социальной правды. Утверждение веры в прогресс. Утверждение правды на земле. Попытка дать новое русло
- 11. «Благо— Истина—Красота» - универсальная формула ,выражающая единство нравственности, науки и искусства: Что есть Истина? То, что
- 13. Скачать презентацию
Владимир Сергеевич Соловьев (1853—1900) — один из основателей классической русской философии, в
Владимир Сергеевич Соловьев (1853—1900) — один из основателей классической русской философии, в
На взгляды Владимира Соловьева большое влияние оказала христианская литература, а также
На взгляды Владимира Соловьева большое влияние оказала христианская литература, а также
Стремление Владимира Соловьева сгладить противоречия между верой и знанием, между религией и наукой делают его взгляды весьма своеобразными. Сводя воедино все знания человека, веру, религию, философию и науку, Соловьев открыл пути к пониманию человека, не только как существа «познающего», но и как существа, наделенного верой, способностью к целеполаганию и свободе действовать. Сам Соловьев видел свою задачу в том, чтобы отстаивать чистоту и истину христианства.
"Кризис западной философии (против позитивистов)" (1874);
"Философские начала цельного знания" (1877);
"Кризис западной философии (против позитивистов)" (1874);
"Философские начала цельного знания" (1877);
"Критика отвлечённых начал" (1877-1880);
"Чтения о Богочеловечестве" (1977-1881);
"Три речи в память Достоевского" (1881-1883);
"Религиозные основы жизни" (1884);
"Великий спор и христианская политика" (1883);
"Россия и Вселенская церковь" (1889);
"Смысл любви" (1894); "Оправдание добра" (1895);
"Первое начало теоретической философии" (1899);
"Три разговора" (1900).
Основные философские труды В.Соловьёва:
В своей магистерской диссертации "Кризис западной философии (против позитивистов)", защищённой в
В своей магистерской диссертации "Кризис западной философии (против позитивистов)", защищённой в
Главное в философии Владимира Соловьёва
Грандиозность идеи и широта замысла, сформулированная в учении, разработанного автором, не
Грандиозность идеи и широта замысла, сформулированная в учении, разработанного автором, не
Философия В. С. Соловьева опирается на идею всеединства, исходя из которой, все находится во всем – и это стало той необходимой основой для объединения всех философских направлений в единую структуру.
Концепция о всеединстве Соловьева разработана с позиции учения о бытие и жизни, в которую входит вся человеческая и вся космическая сфера, как элементы общей и непоколебимой целостной системы.
Идея Всеединства
В. С. Соловьевым, был внесен значительный вклад как в русскую, так
В. С. Соловьевым, был внесен значительный вклад как в русскую, так
онтология – преодоление дуализма материй и духа, видение взаимопроникновения тел, совместно с их полным отождествлением.
гносеология – воссоздание цельных знаний.
этика – утверждение единой для всех абсолютной морали.
религия – обоснование необходимости в объединении всех христианских церквей для создания единой Вселенской церкви.
история – представление о единстве и целостности всего человеческого общества в стремлении воссоединиться с Богом.
Идея Всеединства
Понятие Всеединства является центральным в учении Владимира Соловьёва, и это
Понятие Всеединства является центральным в учении Владимира Соловьёва, и это
Учение В.Соловьёва о Всеединстве
Учение о Богочеловечестве, представленное в "Чтениях о Богочеловечестве", было использовано Соловьёвым
Учение о Богочеловечестве, представленное в "Чтениях о Богочеловечестве", было использовано Соловьёвым
Учение В.Соловьёва о Богочеловечестве
Идеи поиска социальной правды.
Утверждение веры в прогресс.
Утверждение правды на
Идеи поиска социальной правды.
Утверждение веры в прогресс.
Утверждение правды на
Попытка дать новое русло христианству. Увязать науку и религию.
Поиски цельности человека. Найти источник его целостности. Дать человеку гармонию, единство между верой и поисками истины. Считал, что нужно создать новую философию.
Рассмотрение истории как прогрессивного развития человечества. Воссоединение истории Бога и человека.
Основные идеи В.Соловьёва
«Благо— Истина—Красота» - универсальная формула ,выражающая единство нравственности, науки и
«Благо— Истина—Красота» - универсальная формула ,выражающая единство нравственности, науки и
Что есть Истина? То, что Благо и Красота.
Что есть Благо? То, что Истина и Красота.
Что есть Красота? То, что Благо и Истина.
Универсальная формула