Фома Аквинский

Слайд 2

Годы жизни 1225 - 1274 — Фома Аквинат или Томас Аквинат,

Годы жизни 1225 - 1274
— Фома Аквинат или Томас Аквинат,

первый схоластический учитель церкви, «princeps philosophorum» («князь философов»), основатель томизма; с 1879 года признан официальным католическим религиозным философом, который связал христианское вероучение (в частности, идеи Августина Блаженного) с философией Аристотеля.
Слайд 3

Согласно идеям Фомы : Философия в собственном смысле («первая философия») имеет

Согласно идеям Фомы :

Философия в собственном смысле («первая философия»)

имеет своим предметом бытие как таковое.
Есть два вида бытия :
1) материальные предметы, существующие объективно, реально
2) субстанции, идеальные сущности .
Большинство последних, подобно первым, состоят, из формы и материи. Есть всего лишь одна простая сущность или чистая форма без примеси материи: Бог.
Как материя, так и форма представляют собою бытие. Отличаются они друг от друга тем, что форма существует in actu (в действительности), а материя – только in potentia (в возможности, реализуемой посредством формы).
Вообще материя и есть все то, что может быть, все то, что существует в возможности.
Слайд 4

Согласно идеям Фомы Во всякой вещи столько бытия, сколько актуальности. Соответственно

Согласно идеям Фомы

Во всякой вещи столько бытия, сколько

актуальности. Соответственно он выделяет 4 уровня бытийности вещей по степени их актуальности.
1. Форма – внешняя определенность вещи (минералы, не органические стихии).
2. Форма – конечная причина вещи (растения).
3. Форма – действующая причина (животные).
4. Форма сама по себе, независима от материи (дух, ум, разумная душа).
Человеческая разумная душа не погибает со смертью тела. Она «самосущее». Души животных не являются самосущими, не имеют мышления и воления; все действия животных совершаются с помощью тела – души животных погибают с телом, человеческая душа – бессмертна.
Слайд 5

Истина Истина, есть согласие между мыслью и её предметом. В человеке

Истина

Истина, есть согласие между мыслью и её предметом. В

человеке согласие это существует в большей или меньшей степени, но никогда в совершенной полноте. Никогда у человека оно не достигает абсолютного тождества; никогда в его уме мысль не сливается с предметом мысли.
Доказательство существования Бога является, согласно Фоме Аквинскому, первой и главной задачей философии; но она никогда не была бы в состоянии её исполнить, никогда бы не была в состоянии даже возвыситься до идеи о Боге, без первоначального Откровения людям от самого Творца и без Откровения от Иисуса Христа. .