Футуризм

Содержание

Слайд 2

Определить характерные для футуризма: модель мира; концепцию человека; концепцию творчества. Ваша сегодняшняя задача:

Определить характерные для футуризма:
модель мира;
концепцию человека;
концепцию творчества.

Ваша сегодняшняя задача:

Слайд 3

Каковы причины появления футуризма? Как определяются принципы футуризма в философии? Каковы

Каковы причины появления футуризма?
Как определяются принципы футуризма в философии?
Каковы принципы футуризма

в живописи?
Чем футуризм отличается от символизма и акмеизма?
Слайд 4

футуризм - от futurum - будущее Футуристы - «будетляне»

футуризм -

от futurum - будущее

Футуристы -

«будетляне»

Слайд 5

из истории возникновения 20 февраля 1909 г. в «Манифесте о футуризме»

из истории возникновения

20 февраля 1909 г. в «Манифесте о футуризме» Филиппо

Маринетти впервые ввел термин футуризм применительно к итальянской литературе.
Слайд 6

Время рождения футуризма – 1910 год, когда вышел первый футуристический сборник

Время рождения футуризма – 1910 год, когда вышел первый футуристический сборник

«Садок судей», его авторами были Д.Бурлюк, В.Хлебников и В.Каменский.
Слайд 7

Философские предпосылки: А.Бергсон, А. Шопенгауэр, Ф.Ницше Интуитивизм Нигилизм Критика традиционной культуры Идеал сверхчеловека

Философские предпосылки:
А.Бергсон, А. Шопенгауэр, Ф.Ницше
Интуитивизм
Нигилизм
Критика традиционной культуры
Идеал сверхчеловека

Слайд 8

Эстетическая предпосылка – Символизм. В центре мира человек Игра со словом

Эстетическая предпосылка – Символизм.
В центре мира человек
Игра со словом
Отказ от недосказанности,

туманности, мистицизма
Воспевание пользы
«Искусство для масс»
Антиэстетизм

общее

различие

Слайд 9

Футуризм Кубофутуризм Эгофутуризм В.Маяковский А.Крученых И.Северянин И.Игнатьев объединение "Центрифуга" Б.Пастернак Н.Асеев

Футуризм

Кубофутуризм

Эгофутуризм

В.Маяковский
А.Крученых

И.Северянин
И.Игнатьев

объединение "Центрифуга"

Б.Пастернак
Н.Асеев

Слайд 10

Владимир Маяковский Право творца созидать свой мир, соединяя несоединимое, видеть реальность

Владимир Маяковский

Право творца созидать свой мир,
соединяя несоединимое, видеть реальность
чрез

призму собственной души
утверждал Владимир Маяковский в стихотворении
«А вы могли бы?»

Я сразу смазал карту будня,
Плеснувши краску из стакана;
Я показал на блюде студня
Косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
Прочёл я зовы новых губ.
А вы
Ноктюрн сыграть
Могли бы
На флейте водосточных труб?

Слайд 11

Первая декларация футуристов «Пощечина общественному вкусу»: «Только мы- лицо нашего времени…

Первая декларация футуристов «Пощечина общественному вкусу»:
«Только мы- лицо нашего времени…
Прошлое тесно.

Академия и Пушкин непонятнее иероглифов…
Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. с парохода современности…»
*Что выражается с помощью этих тезисов?
Слайд 12

Каждое из трех модернистских течений начала ХХ века (вспомните какие) в

Каждое из трех модернистских течений начала ХХ века (вспомните какие) в

сознании читателей устойчиво связывалось с определенным видом искусства.
Как вы полагаете с каким и почему?
Слайд 13

Проверьте себя: ¶ Символизм – музыка □ Акмеизм – скульптура ﻼ Футуризм - живопись

Проверьте себя:

¶ Символизм – музыка
□ Акмеизм – скульптура
ﻼ Футуризм - живопись

Слайд 14

Футуризм был тесно связан с авангардными группировками художников 1910-х годов: «Бубновый валет» «Ослиный хвост» «Союз молодежи»

Футуризм был тесно связан с авангардными группировками художников 1910-х годов:

«Бубновый валет»
«Ослиный

хвост»
«Союз молодежи»
Слайд 15

Футуризм в живописи Какие принципы живописи выражены в следующем утверждении? «Авангард

Футуризм в живописи

Какие принципы живописи выражены в следующем утверждении?

«Авангард можно рассматривать

как реакцию на возникновение новой техники… побудило их к попытке сконструировать произведение искусства как своего рода «эстетическую машину»… как обнаружение собственной конструкции».
Слайд 16

Н.И. Альтман Портрет поэтессы Анны Андреевны Ахматовой. Характер поэтессы передается с

Н.И. Альтман
Портрет поэтессы Анны Андреевны Ахматовой.

Характер поэтессы передается с помощью четких,

строгих линий, некую мягкость ее облику придают только струящиеся линии одежды и шали.
Слайд 17

Бобэоби пелись губы, Вээоми пелись взоры, Пиээо пелись брови, Лиэээй –

Бобэоби пелись губы,
Вээоми пелись взоры,
Пиээо пелись брови,
Лиэээй – пелся облик,
Гзи-гзи-гзэо пелась

цепь.
Так на холсте каких-то соответствий
Вне протяжения жило Лицо.
В.Хлебников
Слайд 18

Предположите, каким может быть название картины Василия Кандинского и прокомментируйте свое предположение

Предположите, каким может быть название картины Василия Кандинского
и прокомментируйте свое

предположение
Слайд 19

Линии, контуры, светотень, цвет – что, по-вашему, прежде всего позволяет Кандинскому создавать свой художественный мир?

Линии, контуры, светотень, цвет – что,
по-вашему, прежде всего позволяет
Кандинскому

создавать свой художественный мир?
Слайд 20

Картины «Композиция №7», «Синий гребень», «Москва. Красная площадь». В картинах Кандинского

Картины «Композиция №7», «Синий гребень», «Москва. Красная площадь».

В картинах Кандинского главное

– цвет,взаимоотношение красок.
Ожившая в красках музыка
создает особый мир ритмов, цветовых пятен и энергетических сочетаний.
Пятна и линии действуют, как живые существа. Мир красок становится проявлением постоянно
враждующих друг с другом начал,
однако из этого противостояния,
трагического сплетения
рождается своеобразная гармония.
Слайд 21

Как соотносятся с картинами В. Кандинского строки В. Маяковского: Ненавижу всяческую мертвечину! Обожаю всяческую жизнь!

Как соотносятся с картинами В. Кандинского строки В. Маяковского: Ненавижу всяческую

мертвечину! Обожаю всяческую жизнь!
Слайд 22

В картине Кандинского «Девушки в поле» человек воспринимается как центр мироздания,

В картине Кандинского «Девушки в поле» человек воспринимается как центр мироздания,

стабильность и устойчивость.
Фигура человека в соответствии с принципами футуризма состоит из геометрических фигур.
Слайд 23

«Квадрат Малевича – изображение мира как бестелесной и внеличной энергии. Это

«Квадрат Малевича –
изображение мира
как бестелесной и
внеличной энергии.
Это

некое
первоначало
и первооснова,
канон
нового искусства»
Слайд 24

Живопись М.Шагала повествовательна. В ее основе лежит бытовой жанр, повседневно-бытовое и эмоционально-психологическое измерение жизни.

Живопись М.Шагала повествовательна. В ее основе лежит бытовой жанр, повседневно-бытовое и

эмоционально-психологическое измерение жизни.
Слайд 25

Вспомните! Так видели мир художники- символисты. Есть ли в этом взгляде на мир что-то общее?

Вспомните!
Так видели мир художники- символисты. Есть ли в этом взгляде на

мир что-то общее?
Слайд 26

Приближается к конструктивизму творчество Татлина. «Портрет художника» - намеренно примитивное, по-детски наивное изображение человека-творца мироздания.

Приближается к конструктивизму творчество Татлина. «Портрет художника» - намеренно примитивное, по-детски

наивное изображение человека-творца мироздания.
Слайд 27

Татлин. Башня Эго Интернационала.

Татлин. Башня Эго Интернационала.

Слайд 28

Назовите основные черты футуризма в живописи: цели искусства авангарда, образы, восприятие мира, отношение к средствам изобразительности

Назовите основные черты футуризма в живописи:
цели искусства авангарда,
образы,
восприятие

мира,
отношение к средствам изобразительности
Слайд 29

Проверьте себя: вера в преобразующую силу искусства; отвлеченные, абстрактные фигуры, образ

Проверьте себя:
вера в преобразующую силу искусства;
отвлеченные, абстрактные фигуры, образ художника-творца;
мир, базируется

на новой системе ценностей урбанистической цивилизации;
обновление поэтических средств.
Слайд 30

На примере стихотворения В.Хлебникова сформулируйте основные принципы футуризма по тем же

На примере стихотворения В.Хлебникова сформулируйте основные принципы футуризма по тем же

аспектам, которые применялись по отношению к изобразительному творчеству:
образы
восприятие мира
отношение к средствам изобразительности
Слайд 31

В.Каменский. «Декрет о заборной литературе» Давайте все пустые заборы – Крыши

В.Каменский. «Декрет о заборной литературе»
Давайте все пустые заборы –
Крыши – фасады

– тротуары –
Распишем во славу Вольности,
Как мировые соборы
Творились под гениальные удары
Чудес от Искусства молодости,
Расцветайте была – ни – была
Во все весенние колокола…
Какая основная цель искусства провозглашается в этом стихотворении?