Повторение домашнего задания Письменные ответы к тексту на с. 25. Собеседование по тексту «Специфика мифологического мышления» В

Содержание

Слайд 2

Домашнее задание §2 читать, материал лекции учить, работа с источником на

Домашнее задание

§2 читать,
материал лекции учить,
работа с источником на с.

26,
эссе на выбранную тему
Слайд 3

«Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях» Урок 5.

«Человек и общество
в ранних мифах и первых
философских учениях»

Урок 5.

Слайд 4

4. Философия Древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества Древние

4. Философия Древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества

Древние греки

создали очень яркую и впечатляющую мифологию.
Они же первыми перешли к новому способу рассмотрения мира и
породили то, что можно назвать философией в собственном
смысле слова («любовь к мудрствованию»)

Особенности греческой философии

Если на Востоке философия возникла из комментариев
мифологии, то в Греции философия возникает как
альтернатива мифологии

Греческая философия имеет авторов. Философская
система - это продукт определенной личности

Греки первые заговорили о космосе и порядке в космосе,
который упорядочен по определенным законам.

Слайд 5

4. Философия Древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества Откуда

4. Философия Древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества

Откуда возник

принцип рациональности?

Полисное
устройство

Математика

Рациональность (от лат. ratio — разум) - характеристика знания
с точки зрения его соответствия некоторым принципам
мышления

Греки говорили, что мудрость не в многознании.
Мудрость в том, что человек размышляет
о том, что есть знание.

Слайд 6

4. Философия Древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества V-IV

4. Философия Древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества

V-IV в.в.

до н.э. - натурфилософия

1. Главным объектом
является природа

2. Главная проблема - проблема начала
(откуда все взялось)

Фалес
Милетский

Фалес полагал, что все рождается из воды;
все возникает из воды и в неё превращается.
Начало элементов, сущих вещей - вода;
начало и конец Вселенной - вода.
Всё образуется из воды путем её
затвердевания/замерзания, а также испарения;
при сгущении вода становится землей,
при испарении становится воздухом.
Причина образования/движения - дух,
«гнездящийся» в воде.

Слайд 7

4. Философия Древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества Источником

4. Философия Древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества

Источником происхождения

всего сущего Анаксимандр
полагает некое бесконечное, «нестареющее»
[божественное] начало - апейрон, которому присуще
непрерывное движение. Сам апейрон, как то из чего
всё возникает и во что всё превращается, есть нечто
постоянно пребывающее и неуничтожимое,
беспредельное и бесконечное во времени

Воздух у Анаксимена - самая бескачественная
из всех материальных стихий; прозрачная и
невидимая субстанция, которую трудно или
невозможно увидеть, которая не имеет цвета и
обычных телесных качеств. Разрежённый
воздух порождает обладающие огненной
природой небесные светила

Слайд 8

4. Философия Древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества Согласно

4. Философия Древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества

Согласно его

учению, все произошло из огня и
пребывает в состоянии постоянного изменения.
Огонь - наиболее динамичная, изменчивая из
всех стихий. Поэтому для Гераклита огонь стал
первоначалом мира, в то время как вода - лишь
одно из его состояний. Огонь сгущается в
воздух, воздух превращается в воду,
вода - в землю

Гераклит
Эфесский

Гераклит считал, что всё непрерывно меняется

«Всё течёт,
всё меняется»

«Нельзя войти в одну и ту же
реку дважды»

Слайд 9

4. Философия Древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества Классическая

4. Философия Древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества

Классическая древнегреческая

философия

В центре её интересов – человек, общество, государство

Сократ

Платон

Аристотель

Слайд 10

4. Философия Древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества Государство

4. Философия Древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества

Государство Платона

состоит из трех сословий:
высшее сословие: только мудрые могут нести
заботу о правильном образе жизни всех граждан.
По Платону во главе государства должны стоять
философы (сословие воспитателей).
сословие стражей: на этом сословии лежит
забота о внутренней и внешней безопасности
государства (сословие воинов).
сословие прочих граждан (ремесленники,
дельцы, крестьяне): их задача обеспечить
снабжение государства необходимым (сословие
кормильцев).

Платон
(427-347 гг.
до н.э.)

Слайд 11

4. Философия Древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества Критический

4. Философия Древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества

Критический анализ

форм государства:
аристократия (справедливая власть меньшинства,
лучших граждан)
тимократия (несправедливая власть
меньшинства - военных вождей, уважаемых
граждан)
олигархия (несправедливая власть меньшинства,
богатых людей)
демократия (справедливая и, одновременно,
несправедливая власть большинства)
тирания (несправедливая власть одного человека)

Платон
(427-347 гг.
до н.э.)

Слайд 12

4. Философия Древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества Согласно

4. Философия Древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества

Согласно Аристотелю,

люди могут жить только в
обществе, в условиях политической системы, так
как «человек по природе своей существо
политическое».
Чтобы правильно устроить общественную жизнь
людям необходима политика.
Политика - наука, знание о том, как наилучшим
образом организовать совместную жизнь людей в
государстве.
Политика представляет собой искусство и умение
государственного управления.

Аристотель
(384-322 гг.
до н.э.)