Содержание
- 2. План Понятие мировоззрения, его виды и уровни Исторические формы мировоззрения: 1)Мифологическое мировоззрение и его черты 2)Религиозное
- 3. Понятие философии Φιλοσοφία φιλειν – любить σοφία – мудрость Пифагор (VI в. до н.э.)
- 4. Три философские традиции Греция Китай Индия
- 5. Периодизация западной философии Античная философия (VI в. до н.э. – III в. н.э.) Ранняя античная философия
- 6. Мировоззрение - система наиболее общих взглядов на мир и человека в их соотношении. Формы мировоззрения: обыденное
- 7. Что формирует и изменяет мировоззрение ? мировоззрение Картина мира Цен- ности знания верования традиции
- 8. Мифологическое мировоззрение
- 10. Синкретичность(слитность, нерасчлененность) мира.
- 11. Очеловечение и одушевление природы. Основа - человеческая фантазия.
- 12. Отсутствие рефлексии - абстрактных размышлений. Описательность.
- 13. Отсутствие причинно –следственных связей между предметами и явлениями
- 14. Практическая направленность
- 15. Черты мифологического мировоззрения Синкретичность (слитность, нерасчлененность) мира. Нечувствительность к противоречиям. Основа - человеческая фантазия. Отсутствие причинно–следственных
- 16. Притча
- 18. Религиозное мировоззрение
- 19. Религиозное мировоззрение [религия (от лат. religio – благочестие, набожность, святыня)] – способ (форма) освоения действительности через
- 20. Главный признак и черта всех религий: вера в сверхъестественное, сверхприродное. Граница между естественным и сверхъестественным окончательно
- 21. Функции религии (определяются той социальной ролью, которую она играет в обществе): 1) мировоззренческая 2) иллюзорно-компенсаторная 3)
- 22. С одной стороны – консервативно, традиционно, догматично сверхъестественные силы в виде богов играют главенствующую роль в
- 23. С другой стороны – внутренне стабильно, следует в направлении исторически сложившихся идеалов и ценностей, дает ясные
- 24. Философия как способ духовного познания и его особенности Духовное познание – это самопознание или самосознание человека.
- 25. Особенность философии как науки Философия – это особая сфера человеческого познания, которая отличается спецификой, связанной как
- 26. Критерии научности и особенность философии: 1. Наличие методологии. Особенность: методология философии имеет теоретический характер. 2. Наличие
- 27. Основные разделы философии Философия Онтология (метафизика) Гносеология (эпистемология) Этика, аксиология ηθικός – относящийся к нраву, характеру;
- 32. Философия Древнего мира
- 33. Особенность древней философии 1. Космоцентризм. В представлениях древних философов космос (весь мир) представлялся как всеобщая, упорядоченная
- 34. 2. Стихийно-материалистический характер. В целом древние философы представляли космос, со всеми его частями, природой, богами, людьми
- 35. В религиозном отношении древняя философия была языческой. То есть, она предполагала веру во множества богов, с
- 36. Философия Древней Индии Веды – древнейший сборник духовных текстов религиозного и философского содержания. Деление общества на
- 37. Основные идеи Вед идея Брахмана и Атмана, как духовной основе мира, идея сансары - круга перерождений,
- 38. Философские школы Др.Индии Ортодоксальные 1) ньяя ; 2) вайшешика; 3) санкхья; 4) йога; 5) миманса; 6)
- 39. Философия буддизма Буддизм возникает в VI веке до н.э. Основатель - Сиддхартха Гаутама Шакьямуни Имя Будды
- 40. Четыре благородные истины Вся жизнь – есть страдание Причина страдания – желание, жажда. Прекращение страдания -
- 41. Философия Древнего Китая: Даосизм
- 42. Философские школы Др.Китая школа инь и ян, школа Конфуция, школа Моистов, школа имен, школа легистов, школа
- 43. Общие черты философии Китая 1. Идея неразрывности человека и природы, всех частей мироздания. 2. Повышенное внимание
- 44. Философия Даосизма
- 45. Даосские трактаты Лао-цзы - «Дао дэ дзин»; Ле-цзы – «Желтый предок»; Чжуан-цзы – «Чжуан-цзы»
- 46. Дао в даосизме это - 1) вечная, безымянная сущность природы, мира, заключенная в естественной гармонии всех
- 47. Цель даосизма – сохранение гармонии и достижение бессмертия Душа и тело - воплощения инь и ян,
- 48. Конфуций (Кун-цзы) (551-479 до н. э.) – основатель учения Сущность учения: «Государь должен быть государем, сановник
- 49. Качества «Благородного мужа» (цюань цзы) человеколюбие или гуманность (жэнь), следование традициям, соблюдение церемониала (ли), справедливость (и),
- 50. Цели конфуцианства 1. Достижение бессмертия в доброй памяти потомков, для чего необходимо быть в гармонии со
- 51. Древнегреческая философия
- 52. Досократики
- 53. Милетская школа: проблема единого первоначала Проблема единства сущего Проблема первоначала (архе) Фалес: вода как первоначало сущего
- 54. Милетская школа Проблема единого первоначала Милет
- 55. Милетская школа Проблема единого первоначала Фалес (ок. 640-562) Анаксимандр (ок. 610 - ок. 540) Анаксимен (ок.
- 56. Милетская школа Проблема первоначала (архе) Архе (греч. αρχή, лат. principium) – термин древнегреческой философии, означающий начало
- 57. Фалес Вода как первоначало Аристотель. «Метафизика». Фалес утверждал, что начало – вода, потому что: Земля находится
- 58. Милетская школа Проблема первоначала (архе) Философ Первоначало Фалес Вода Анаксимандр Апейрон (беспредельное, неопределённое) Анаксимен Воздух
- 59. Анаксимандр Апейрон как первоначало Апейрон (греч. άπειρον; от α, отрицательная приставка, и πέρας, конец, предел) –
- 60. Анаксимандр Апейрон как первоначало Диоген Лаэртский. «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов». Анаксимандр Милетский... учил,
- 61. Анаксимен Воздух как первоначало Ипполит. «Опровержение всех ересей». Анаксимен полагал, что начало – бесконечный воздух, из
- 62. Гераклит Проблема изменчивости Милет Эфес
- 63. Гераклит Мир как вечное становление (генезис) Гераклит (ок. 540 - 480) Этот космос, тот же самый
- 64. Гераклит Мир как вечное становление (генезис) Первоначало по природе своей изменчиво: стихия мира – огонь. Мир
- 65. Демокрит Учение об атоме и пустоте Атом – неделимая материальная частица Душа и тело, мир и
- 66. Элейская школа Иллюзорность изменчивости Как из единого получается многое, из неизменного – изменчивое? Элеаты Мир как
- 67. Парменид Мир как единое, вечное и неизменное бытие Бытие есть, небытия нет Бытие едино и неделимо
- 68. Парадоксы Зенона Обоснование элейской онтологии Апория (греч. απορία, затруднение, безвыходное положение; от α, отрицательная приставка, и
- 69. Парадоксы Зенона Апория делимости Если бытие делимо, то каждая частица бытия будет одновременно и бесконечно большой
- 70. Парадоксы Зенона Апория «Ахилл и черепаха» Быстроногий Ахилл никогда не догонит медленно ползущую черепаху, так как
- 71. СОФИСТЫ Протагор из Абдер (481-411 или ок. 490 – 420 гг. до н.э.): Утверждал, что человек
- 72. СОКРАТ Сократ (469-399 гг. до н.э.) является ключевой фигурой античной философии. Считал, что - целью познания
- 73. Для Сократа мудрость – это знание человека, себя. Такое знание позволит человеку управлять собой и совершенствовать
- 74. ПЛАТОН Платон С Платоном в диалог вступая, ночью, утром, днем, Душой мы никогда не постареем -
- 75. Главные положения его идеалистического учения в следующем: - материальные вещи изменчивы, непостоянны и со временем прекращают
- 76. Аристократия - справедливая власть меньшинства Олигархия - несправедливая власть меньшинства
- 77. Демократия - справедливая власть большинства Тимократия - несправедливая власть большинства, власть военных вождей, армии
- 78. Историческое значение философии Платона в следующем: - впервые философом оставлено целое собрание фундаментальных произведений; - положено
- 79. Аристотель «Платон мне друг, но истина дороже…» И, как бы вдруг, прозрение Приходит мне через сомнение,
- 80. Философию разделил на три вида: 1) теоретическая, изучающая проблемы бытия, различных сфер бытия. Происхождения всего сущего.
- 81. Он определил материю как потенцию, ограниченную формой, и выделил 10 категорий: сущность, количество, качество, отношение, место,
- 82. Аристотель выделил шесть типов государства: • монархия • тирания • аристократия • крайняя олигархия • охлократия
- 83. Историческое значение философии Аристотеля в том, что он: -внес коррективы в ряд положений философии Платона, критикуя
- 84. Эллинско - римская философия
- 85. Две тенденции: от философии отделяются и становятся самостоятельными конкретные науки вопросы объективного миропорядка –второстепенные в центре
- 86. Философские школы эллинистическо-римского периода: кинизм (Антисфен, Диоген); эпикуреизм (Эпикур, Тит Лукреций Кар); стоицизм ((Зенон из Китеона,
- 87. Киники(Антисфен, Диоген) человек должен жить, удовлетворяя свои естественные потребности наиболее простым путем и избегая удобств. Благодаря
- 88. Стоицизм (Сенека и Марк Аврелий). В основе учения стоицизма лежал принцип фатализма. Миром правит промысел, все
- 89. Эпикурейство. Очень часто учение Эпикура искажают. В основе учения Эпикура лежит понятие «удовольствие». Счастье человека в
- 90. Скептицизм (Пиррон,Секст Эмирик) в пер. с греч. - исследование Скептицизм – в основе данного учения лежал
- 91. Неоплатонизм (Плотин ) идея творения высшим бытием низшего путем эманации («изливания»), плавного перехода. Единое Благо –
- 93. Скачать презентацию