Содержание
- 2. ПЛАН Постановка проблемы человека в европейской философии. Человек в биологическом измерении. Социально-социологический подход к изучению человека.
- 3. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕКА В ЗАПАДНОЙ ФИЛОСОФИИ В классической философии философии присутствует стремление уловить постоянную субстанцию человечности,
- 4. СУБСТАНЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД Субстанциональный подход признает доминирование природных начал в человеке. Он представляет человека в качестве натурализованного
- 5. АНТИЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЧЕЛОВЕКЕ Древние эллины учили развивать телесные возможности. Они придавали красоте тела особое значение.
- 6. УЧЕНИЕ ОБ УДОВОЛЬСТВИЯХ (греческий эпикуреизм и киренаики) Существенный признак человека состоит в его способности различения удовольствия
- 7. ПОИСК ГАРМОНИИ ТЕЛЕСНОГО И РАЗУМНОГО В АНТИЧНОЙ КУЛЬТУРЕ Огромное значение греки придают категории «мера». Мера создает
- 8. АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ДУАЛИЗМ СРЕДНЕВЕКОВОЙ КУЛЬТУРЫ Человек имеет две природы: духовную, данную Богом (бессмертная душа) и биологическую (смертную),
- 9. ЧЕЛОВЕК ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Человеческая природа и тело рассматриваются как Божественный дар. Уважение к природе человека стало
- 10. ИДЕАЛ ЧЕЛОВЕКА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Человек как божественное творение обладает качествами, составляющими его природную сущность: способность к
- 11. ПРОТИВОРЕЧИЯ ГУМАНИЗМА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Признание за каждым человеком природного права быть свободным, творческим и телесным создавало
- 12. АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ XVII–XVIII Антропологической парадигмой Нового времени был механицизм. Механистическая антропология покончила природным хаосом в понимании
- 13. АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ XVII–XVIII Два подхода к определению природных законов антропологии Нового времени Природные качества Агрессивность (Гоббс)
- 14. СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ФИЛОСОФСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ Человек рассматривается как исторически изменчивое существо. «Человек есть совокупность общественных отношений»
- 15. ОГРАНИЧЕННОСТЬ КЛАССИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ Попытка понять человека только как существо природное или социальное и в этом смысле
- 16. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Структура личности Зигмунд Фрейд Личность («сверх-Я») Сознание («Я») Бессознательное («Оно»)
- 17. ПОЛОЖЕНИЯ КЛАССИЧЕСКОГО ПСИХОАНАЛИЗА Бессознательные импульсы и влечения лежат в основе всех проявлений человеческого духа. Человек, постоянно
- 18. ДЕФИНИЦИИ Индивид - это отдельно взятый представитель человеческого рода, с сохранением присущих единому целому свойств и
- 19. ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ ХХ ВЕКА Центром антропологической философии XX в. является онтология человека. Центром «новой онтологии» становится
- 20. СТРУКТУРНОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ (Николай Гартман) Бытие наслаивается друг на друга, Обнаружить его сложно, так как оно
- 21. ЭКЗИСТЕНЦИЯ ЛИЧНОСТИ Экзистенция - это человеческое «Я», которое означает, что человек созидает сам себя не по
- 22. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЕ БЫТИЕ ЛИЧНОСТИ Сущность человеческого бытия нельзя выразить отвлеченными понятиями. Необходимо живое, трепетное понимание жизни, выявляемое
- 23. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ КАК ПРОБЛЕМА ФИЛОСОФСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ Человек не поддается теоретическому определению т.к. изначально он собой ничего
- 25. Скачать презентацию