Содержание
- 2. Владимир Сергеевич Соловьёв русский философ, богослов, поэт, публицист, литературный критик; почётный академик Императорской Академии наук по
- 3. В одной и своих первых публичных лекций “ Исторические дела философии” В.С.Соловьев назвал первоначальной философской интуицией
- 4. Соловьеву были чужды и славянофильство, и западничество. Широкие перспективы всеединства, в которых ставились вопросы совершенствования мира,
- 5. Осуществление “живого всеединства”, по Соловьеву, свершилось в лице Христа. Оно явилось для людей “как высшая сила,
- 6. Разнонаправленными путями философия идеализма и материализма, “делая человека вполне человеком”, восстановила его полноту божественного всеединства. Теперь,
- 7. Поскольку всеединство является центральным онтологическим принципом, постольку смысл сущего и должного рассматривается Соловьевым только в тех
- 8. Философской архитектоникой идей Богочеловечества и Всеединства в концепции Соловьева является теургия —мистическое восхождение к Первоединому, Богу.
- 9. Спасибо за внимание!!!
- 11. Скачать презентацию
Владимир Сергеевич Соловьёв
русский философ, богослов, поэт, публицист, литературный критик; почётный академик Императорской Академии наук по Разряду изящной
Владимир Сергеевич Соловьёв
русский философ, богослов, поэт, публицист, литературный критик; почётный академик Императорской Академии наук по Разряду изящной
Целиком отдаётся написанию произведений чисто богословского характера.
Задумывает трёхтомный труд в защиту католицизма, но по разным причинам вместо этих запланированных трёх томов вышла в 1886 году работа «История и будущность теократии», а в 1889 году, уже на французском языке, в Париже, — «Россия и Вселенская Церковь».
В последние годы своей жизни и особенно с 1895 года возвращается к философии. Семьи не имел; жил большей частью в имениях своих друзей или за границей; был человеком экспансивным, восторженным и порывистым.
По мнению Даниила Андреева, Соловьёв — это «единственный русский философ, заслуживающий этого наименования безо всякой натяжки"
В одной и своих первых публичных лекций
“ Исторические дела философии”
В.С.Соловьев назвал
В одной и своих первых публичных лекций
“ Исторические дела философии”
В.С.Соловьев назвал
В работах:
“Духовные основы жизни” (1884); “История и будущность теократии” (1886); “Россия и вселенская церковь” (1889); “Красота в природе” (1889); “Смысл любви” (1892—1894); “Теоретическая философия” (1897—1899); “Определение добра” (1897—1899);
“Три разговора” (1900).
Соловьеву были чужды и славянофильство, и западничество. Широкие перспективы всеединства, в
Соловьеву были чужды и славянофильство, и западничество. Широкие перспективы всеединства, в
Осуществление “живого всеединства”, по Соловьеву, свершилось в лице Христа. Оно явилось
Осуществление “живого всеединства”, по Соловьеву, свершилось в лице Христа. Оно явилось
Разнонаправленными путями философия идеализма и материализма, “делая человека вполне человеком”, восстановила
Разнонаправленными путями философия идеализма и материализма, “делая человека вполне человеком”, восстановила
Об “истинности” христианства как осуществлении “всечеловечества”, объединяющем народы не только верой, но и “всемирным общим делом”, Соловьев, в частности, говорит во второй речи памяти Достоевского (1882). Главным окончательным условием такой Бесчеловечности является свобода, гарантом которой является Бог, совершенный человек Христос и “бесконечность души человеческой”.
Поскольку всеединство является центральным онтологическим принципом, постольку смысл сущего и должного
Поскольку всеединство является центральным онтологическим принципом, постольку смысл сущего и должного
Философ увлекался Кантом и проштудировал все аргументы последнего против эмпиризма, рационализма и мистики. Однако кантовский критицизм, направленный на гносеологическое исследование границ и содержания познания, Соловьев отвергает как субъективизм. Эта установка определяет у него зависимость процесса познания от предпосылок структуры бытия, зависимость гносеологии от онтологии. Поэтому концепция Соловьева (и аналогичные теории) получили название “онтологической гносеологии”. То есть акт познания является развертыванием идеи воссоединения бытия: познание рассматривается здесь именно в качестве воссоединяющей активности, работы воссоединения, в итоге которой устанавливается актуальное единство познающего и познаваемого.
Философской архитектоникой идей Богочеловечества и Всеединства в концепции Соловьева является теургия —мистическое
Философской архитектоникой идей Богочеловечества и Всеединства в концепции Соловьева является теургия —мистическое
Спасибо за внимание!!!
Спасибо за внимание!!!