Содержание
- 2. Что волновало древних философов Востока, размышления над какими проблемами вызывали в их среде не только дискуссии,
- 3. Мифологическая картина мироздания, не различала реальное от иллюзорного, не выделяла человека из окружающего мира, а, напротив,
- 4. Пока человек сталкивался главным образом со злом как проявлением сил природы, он относил его исключительно за
- 5. Не удовлетворенные мифологическим описанием происхождения мира, древние мыслители, подобно одному из мудрецов Упанишад Удалаке, начали задаваться
- 6. В Индии очень рано отмечено различение истинного бытия от мира явленного. Уже в гимнах Ригведы истинное
- 7. Предфилософия Вед и Упанишад получила дальнейшее развитие в эпической поэме "Махабхарата", содержащей ряд текстов философского содержания.
- 8. То, чем весь этот мир пронизан, разрушению, знай, неподвластно; Лишь тела эти, знай, преходящи Воплощенного; Он
- 9. В классической китайской философии, по мнению многих синологов, понятие бытия, как такового, вообще отсутствует. Внимание первых
- 10. Можно полагать, что, утверждая: явленное дао "не есть постоянное дао" (именно этими словами начинается знаменитый даосский
- 11. Философы древности не просто констатировали существование первоначала, но пытались отыскать ему аргументированное доказательство, выявить его субстрат
- 12. Локаятики, или чарваки, – индийские материалисты – утверждали, что первоначалу присущи четыре "великие сути": земля, вода,
- 14. Скачать презентацию
Что волновало древних философов Востока, размышления над какими проблемами вызывали в
Что волновало древних философов Востока, размышления над какими проблемами вызывали в
Мифологическая картина мироздания, не различала реальное от иллюзорного, не выделяла человека
Мифологическая картина мироздания, не различала реальное от иллюзорного, не выделяла человека
Пока человек сталкивался главным образом со злом как проявлением сил природы,
Пока человек сталкивался главным образом со злом как проявлением сил природы,
Не удовлетворенные мифологическим описанием происхождения мира, древние мыслители, подобно одному из
Не удовлетворенные мифологическим описанием происхождения мира, древние мыслители, подобно одному из
В Индии очень рано отмечено различение истинного бытия от мира явленного.
В Индии очень рано отмечено различение истинного бытия от мира явленного.
Предфилософия Вед и Упанишад получила дальнейшее развитие в эпической поэме "Махабхарата",
Предфилософия Вед и Упанишад получила дальнейшее развитие в эпической поэме "Махабхарата",
То, чем весь этот мир пронизан, разрушению, знай, неподвластно;
Лишь тела эти,
То, чем весь этот мир пронизан, разрушению, знай, неподвластно;
Лишь тела эти,
Не погибнет Он, неизмеримый: потому – сражайся без страха!
Сущее именуется то Брахманом, то Атманом, при этом первый часто служит выражением объективного его аспекта (бог, вездесущий дух, единое), а второй – субъективного (душа).
В классической китайской философии, по мнению многих синологов, понятие бытия, как
В классической китайской философии, по мнению многих синологов, понятие бытия, как
Можно полагать, что, утверждая: явленное дао "не есть постоянное дао" (именно
Можно полагать, что, утверждая: явленное дао "не есть постоянное дао" (именно
Философы древности не просто констатировали существование первоначала, но пытались отыскать ему
Философы древности не просто констатировали существование первоначала, но пытались отыскать ему
Локаятики, или чарваки, – индийские материалисты – утверждали, что первоначалу присущи
Локаятики, или чарваки, – индийские материалисты – утверждали, что первоначалу присущи