Реконструкция древнекитайской ритуальной практики “ши цзе” методом структурного анализа В.С. Спирина

Содержание

Слайд 2

Элементы анализа термин “ши” (“труп”) - “ребенок, воплощающий предка” ритуальная поза

Элементы анализа
термин “ши” (“труп”) - “ребенок, воплощающий предка”
ритуальная поза “ши” -

похоронный стяг 2 в. до н.э. Мавандуй, 1970-е
Слайд 3

Семантика термина “ши” 尸 (Кобзев А.И.) “Мальчик-мертвец” представляет собой символ духа

Семантика термина “ши” 尸 (Кобзев А.И.)
“Мальчик-мертвец” представляет собой символ духа


(ши шэнь сян е)
“Третий император династии Ся для удовольствия занимал позицию мальчика-мартвеца и губил свою благодать”
“Путь (дао) властителя подобен роли мальчика-мертвеца”
“Не следовать пути (дао) и не отличаться от трупа (ши) - такое называется “зря занимать место”
Жертвенная трапеза с участием “мальчика-мертвеца” в смысле “переплетения и пересечения” (цзяо цзо)
Слайд 4

Слайд 5

Геометрия семантического поля категории “ши” Символы “сян” 象

Геометрия семантического поля категории “ши”

Символы “сян” 象

Слайд 6

ЦЗЯО ЦО ТАЙ ЦЗИ ТУ ШО

ЦЗЯО ЦО ТАЙ ЦЗИ ТУ ШО

Слайд 7

Ба гуа Огонь Вода

Ба гуа Огонь Вода

Слайд 8

Происхождение симметрии 3 тыс. до н.э. - археологические артефакты - ареал:

Происхождение симметрии 3 тыс. до н.э. - археологические артефакты - ареал: Древний

Китай и Древний Иран, текст Чжоу И
Слайд 9

“Зеркало и вода с формами (象) связаны” (В.С.Спирин) Реконструкция геометрических построений симметрия “воды” и зеркальные отражения

“Зеркало и вода с формами (象) связаны” (В.С.Спирин)

Реконструкция геометрических построений
симметрия “воды”

и зеркальные отражения
Слайд 10

“Вода-металл”

“Вода-металл”

Слайд 11

Реконструкция пространственных объектов Хэ ту и Ло Шу и “ритуала” Ши Цзе

Реконструкция пространственных объектов Хэ ту и Ло Шу и “ритуала” Ши

Цзе
Слайд 12

Коррективы перевода: “Мальчик-мертвец” представляет собой символ духа - символ “сян” предполагает

Коррективы перевода:
“Мальчик-мертвец” представляет собой символ духа -
символ “сян” предполагает соотненсение с

симметрией 4 сян
“Путь (дао) властителя подобен роли мальчика-мертвеца” -
Путь Дао как утверждал Спирин в 1983 есть геометрический “график” только не двумерный а трехмерный
Жертвенная трапеза с участием “мальчика-мертвеца” в смысле “переплетения и пересечения” (цзяо цзо) предполагает наличие “симметричной” структуры когда мальчик буквально является “зеркалом” в котором “отражается” первопредок поэтому заниматься этим в удовольствие значит подвергать себя угрозе расточения (потери) своей благодати как если бы зеркало было не сфокусированным а расфокусированной линзой