Алгоритмическая конструкция следование. Понятие величины

Содержание

Слайд 2

Домашнее задание § 2.1 – 2.2, стр. 63-72, вопрос 4, 5,

Домашнее задание

§ 2.1 – 2.2, стр. 63-72,
вопрос 4, 5, 10 стр.

70
вопрос 14, 15 стр. 71
Слайд 3

I + II + III = 15000 II = 8000 II

I + II + III = 15000

II = 8000

II + III

= 12000

Найти: I +II = ?

I = (I +II+III) – (II + III) =3000

В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоего сегмента Интернета

Какое количество страниц (в тыс.) будет найдено по запросу ШОКОЛАД? Решите задачу, используя круги Эйлера:

Выполни вместе с учителем:

I + II = 11000

Ответ: I + II =11000

Слайд 4

Выполняем самостоятельно I II III ЗУБР | ТУР= I + III

Выполняем самостоятельно

I

II

III

ЗУБР | ТУР= I + III - II

ЗУБР | ТУР=

18000+12000-5000=25000

ЗУБР I ТУР

| + II = ЗУБР

III + II = ТУР

II - ЗУБР & ТУР

Слайд 5

Вопросы на повторение: Что называется алгоритмом? Кто такой исполнитель алгоритма? На

Вопросы на повторение:

Что называется алгоритмом?
Кто такой исполнитель алгоритма?
На какие типы делятся

исполнители алгоритмов?
Приведи примеры исполнителей алгоритма.
В каких формах может быть представлен алгоритм?
Приведи пример словестного алгоритма
Приведи пример алгоритма, записанного в графической форме
Слайд 6

Проверяем домашнее задание РТ № 111 Первую дробь умножим на знаменатель

Проверяем домашнее задание

РТ № 111

Первую дробь умножим на знаменатель второй.

Получим дробь ad/bd
Вторую дробь умножим на знаменатель первой. Получим дробь cb/d/bd
Сложим числители двух полученных дробей. Получим дробь (ad+cb)/bd
Слайд 7

Проверяем домашнее задание начало Взвесим монеты A и B A =

Проверяем домашнее задание

начало

Взвесим монеты A и B

A = B

Фальшивая
монета С

Фальшивая


та что легче из A и B

конец

Слайд 8

Разгадай ребусы и познакомься с основными терминами урока: Следование Величина

Разгадай ребусы и познакомься с основными терминами урока:

Следование

Величина

Слайд 9

величина константа переменная тип имя присваивание выражение таблица Тематический модуль 3:

величина
константа
переменная
тип
имя
присваивание
выражение
таблица

Тематический модуль 3:
Основы алгоритмизации

Алгоритмическая конструкция «следование».
Понятие величины.

Слайд 10

Задачи урока: Познакомиться: с понятием «величина». Узнать: об алгоритмической конструкции «следование».

Задачи урока:

Познакомиться:

с понятием «величина».

Узнать:

об алгоритмической конструкции «следование».

Цели:

Научиться:

применять правила работы

с величинами при составлении алгоритмов.
Слайд 11

Величины Алгоритмы описывают последовательность действий над некоторыми информационными объектами. Величина в

Величины

Алгоритмы описывают последовательность действий над некоторыми информационными объектами.
Величина в информатике –

это отдельный информационный объект.

Постоянная

Переменная

Величина

Число

Символ

Строка

Таблица

Информационный объект

Слайд 12

Алгоритмические величины в системе программирования Кумир

Алгоритмические величины в системе программирования Кумир

Слайд 13

Типы величин: I) Постоянные ( с постоянным значением) g=9,8м/с2 , число

Типы величин:

I) Постоянные ( с постоянным значением)
g=9,8м/с2 , число дней

в неделе
II) Переменные( изменяющие значение)
1) имя: a, b, c, x, y, a1, b2, mp, alfa, beta
2) типы:
А) числовые: целые(цел), вещественные(вещ) 100 или 15 100.25 или 0. 15
Б) текстовые: символьные(сим), литерные(лит)
1 символ слова, фразы
В) логические (лог) И, ИЛИ, НЕ
Г) табличные(таб)
Слайд 14

Операции над величинами Арифметические действия: +, - , * , /

Операции над величинами

Арифметические действия: +, - , * , / ,

**
Логические операции: > , <, <=, =>, < >
III) Строковые операции: склеивание строк
“Ком” + “пот”=“Компот”
IV) Операция присваивания:
имя переменной := значение
a:= 2 b:= a*3 a:=b
a:=2 b:=2*3 a:=6

Операнды - объекты, над которыми выполняют операции.

Слайд 15

Команда присваивания := Свойства присваивания Пока переменной не присвоено значение, она

Команда присваивания

<имя переменной>:= <выражение>

Свойства присваивания

Пока переменной не присвоено значение, она
остаётся

неопределённой

Значение, присвоенное переменной, сохраняется
до следующего присваивания

Если переменной присваивается новое значение,
то предыдущее её значение теряется

Слайд 16

Выражения Выражение - языковая конструкция для вычисления значения с помощью одного

Выражения

Выражение - языковая конструкция для вычисления значения с помощью одного

или нескольких операндов.

Логические

Арифметические

Строковые

Выражения

Операция
сцепления (+).
А=`том`
`a`+А= `атом`

(X>5) и (X<10)

Слайд 17

Выражения: I) Арифметические: Правила записи математических функций

Выражения:

I) Арифметические:

Правила записи математических функций

Слайд 18

II ) Логические: ( X>5 ) и ( X III) Строковые:

II ) Логические: ( X>5 ) и ( X<10)
III) Строковые:

a:=“ Ком”, b:=“пот”, c:=a + b

Выражения:

Слайд 19

Пример алгоритма в системе Кумир

Пример алгоритма в системе Кумир

Слайд 20

Алгоритм перемещения зайца из клетки 1 в клетку 2, а волка

Алгоритм перемещения зайца из клетки 1 в клетку 2, а волка

- из клетки 2 - в клетку 1.

Аналогия с перемещением

1

2

3

Нужна клетка 3.

Слайд 21

Стоп, урок! Стоп, дела! Отдыхать пришла пора!

Стоп, урок! Стоп, дела! Отдыхать пришла пора!

Слайд 22

«Делай как я!»

«Делай как я!»

Слайд 23

! Техника безопасности

!

Техника безопасности

Слайд 24

Работа за компьютером !

Работа за компьютером

!