Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению проектной работы игра Пушка

Содержание

Слайд 2

Краткая характеристика жанра работы В качестве итоговой работы автор предлагает методическую

Краткая характеристика жанра работы

В качестве итоговой работы автор предлагает методическую разработку

по выполнению проектной работы «Игра «Пушка».
Предполагается, что данная работа будет выполнятся при изучении темы «Введение в объектно-ориентированное программирование» в рамках элективного курса «Программирование на языке Python: за рамками базового курса информатики» для 10-го класса
Слайд 3

Краткая характеристика образовательного учреждения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Королёв

Краткая характеристика образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Королёв Московской области  "Средняя

общеобразовательная школа № 6«
bsosh6.shkola.hc.ru
Школа является опытно-экспериментальной площадкой «Института теории и истории педагогики» РАО по теме: «Методика внедрения современных педагогических технологий в образовательный процесс общеобразовательной школы с целью воспитания и развития качеств личности, отвечающих требованиям постиндустриального общества».
Слайд 4

Цель работы Цель работы: создание (доработка) интерактивной игры «Пушка» на языке

Цель работы

Цель работы: создание (доработка) интерактивной игры «Пушка» на языке Python

c использованием модуля Tkinter

Исходные данные:
Заготовка для программы
Необходимые теоретические знания по основам объектно-ориентированного программирования, работе с модулем Tkinter

Слайд 5

Задачи работы Обзор аналогичных игровых программ в русско- и англоязычном интернете.

Задачи работы

Обзор аналогичных игровых программ в русско- и англоязычном интернете. Оценка

удобства интерфейса. Определение используемых в данном аналоге основных элементов GUI (графического интрефейса). Насколько хочется ли играть в эту игру?
Обзор аналогичных программ, реализованных на языке Python
Выбор необходимых элементов интерфейса, соответствующих лучшим образцам аналогов в п. 1, математического моделирования поведения графических объектов на уровне подготовки ученика 10-го класса.
Слайд 6

Задачи работы Создание аккаунта учащегося на ресурсе управления версиями github.com для

Задачи работы

Создание аккаунта учащегося на ресурсе управления версиями github.com для взаимодействия

с руководителем проекта по сети интернет.
Составление плана работы над программой. Определение не изученных ранее элементов интерфейса, описание и использование которых необходимо изучить дополнительно.
Привязка локальной среды программирования PyCharm Edu к ученическому аккаунту на github.
Слайд 7

Задачи работы Создание и отладка этапных версий программы в соответствии пунктом

Задачи работы

Создание и отладка этапных версий программы в соответствии пунктом 5

в парадигме объектно-ориентированного программирования.
Отправка в репозиторий проекта на github этих версий программы, изучение замечаний руководителя проекта, корректировка программы если это необходимо.
Оформление программы в сответствии с PEP 8 https://pythonworld.ru/osnovy/pep-8-rukovodstvo-po-napisaniyu-koda-na-python.html
(PEP 8 создан на основе рекомендаций создателя языка Гвидо ван Россума)
Слайд 8

Задачи работы Представление результатов работы с использованием современных программных средств презентации.

Задачи работы

Представление результатов работы с использованием современных программных средств презентации. Использование

свободного программного обеспечение приветствуется.
Доклад результатов работы над проектом среди учеников класса. Демонстрация работы программы. Тестирование программы другими учащимися. Совместное определение целесообразности дальнейшей доработки программы, предстоящих этапов доработки.
Выступление авторов лучших проектов на ежегодной школьной научно-практической конференции.
Слайд 9

Применяемая форма проектной деятельности Индивидуальный прикладной проект выполняется: обучающимся самостоятельно под

Применяемая форма проектной деятельности

Индивидуальный прикладной проект выполняется:
обучающимся самостоятельно под руководством
учителя

(тьютора) по выбранной теме в рамках
изучаемого учебного предмета (в данном случаем элективного курса по информатике)
Слайд 10

Обоснование актуальности Как говорит на курсах Фоксфорда Т.Ф. Хирьянов, при изучении

Обоснование актуальности

Как говорит на курсах Фоксфорда Т.Ф. Хирьянов, при изучении

программирования есть несколько определяющих моментов:
Оператор присваивания
Рекурсия И, основываясь на собственном опыте, я добавил бы еще один пункт:
Объектно-ориентированное программирование.
И здесь нет лучшего средства активизировать мотивацию обучающихся, чем вовлечь их в работу над проектом создания не просто прикладной учебной программы, а именно игры.
Слайд 11

Основное содержание работы Проект выполняется в рамках темы изучения модуля Tkinter.

Основное содержание работы

Проект выполняется в рамках темы изучения модуля Tkinter. Даже

в рамках элективного курса не представляется возможным изучить все элементы графического интерфейса пользователя (GUI). Работа над проектом дает возможность учащемуся выбрать и изучить именно не элементы, которые необходимы, приобрести навык поиска необходимого для работы программы объекта, изучения его работы и методов взаимодействия с другими объектами интерфейса и программного кода. Проект позволит обучающемуся активизировать межпредметные связи, вспомнить или изучить траекторию снаряда, пущенного под углом к горизонту, адаптировать выбранную мат. модель к экранным координатам.
Слайд 12

Основное содержание работы Работа с проектом даст возможность обучающимся познакомиться с

Основное содержание работы

Работа с проектом даст возможность обучающимся познакомиться с исходными

текстами аналогов заданной игровой программы. А понимать исходные тексты других разработчиков – одно из основных качеств профильной подготовки профессиональных программистов.
Даже если учащийся не поймет имеющийся исходный код понравившейся программы, он сможет реализовать её элементы самостоятельно.
И совсем уже будет замечательно, если в итоге у кого-то получится не имеющий аналогов вариант программы «Пушка»: красивый, удобный, интересный.
Слайд 13

Методы диагностики образовательного результата

Методы диагностики образовательного результата

Слайд 14

Методы диагностики образовательного результата осведомленность в проблематике избранной области; • соответствие

Методы диагностики образовательного результата

осведомленность в проблематике избранной области;
• соответствие результата поставленным

целям и
задачам;
• оптимальность программного кода, работоспособность программы в разных режимах, учет граничных условий, программная обработка исключений;
• оригинальность решения;
• последовательность и доступность презентации
проекта, качество презентационных материалов