Содержание
- 2. Для чего мы тут все собрались? Задача этого курса кратко и доступно изложить основы языка программирования
- 3. Что будем изучать на курсе? Будет показано как использовать C# для решения классических задач программирования Особое
- 4. Почему мы изучаем именно С#? C# идеально заточен под программирование для Windows. Но это не означает
- 5. Для чего Вы учите C#? Поумнеть Стать лучше Получить профессию Открыть собственное дело
- 6. Программирование дает возможность к бесконечному самосовершенствованию в области ИТ Сложно только то, что не понятно. Но
- 7. Каких результатов мы добьемся? При успешном обучении Вы сможете писать программы на C# Поймете что такое
- 8. План
- 9. Ключевые слова C#, .Net Framework, CLR, Visual Studio, комментарии, класс, метод, Console, Write, WriteLine, ReadLine, Main,
- 10. .NET Framework Платформа Microsoft .NET Framework состоит из набора базовых классов и CLR
- 11. C# и .NET Framework Помните, что C# и .Net Framework неразрывно связаны с друг другом. .Net
- 12. CLR, MSIL, управляемый код Необходимо понимать, что при написании программы на C# по умолчанию программа компилируется
- 13. Управляющий код и среда Common Language Runtime
- 14. Common Language Runtime Общеязыковая среда выполнения. Программа с языка C# транслируется в промежуточный код MSIL
- 15. Схема компиляции .NET приложения
- 16. MSIL – MS Intermediate language
- 17. Visual Studio Как создается консольный проект Обозреватель решений Текущий запускаемый проект
- 18. Visual Studio Visual Studio(VS) это интегрированная среда разработки(IDE), которая существенно облегчает жизнь программистам. Хотя с первого
- 19. IntelliSence IntelliSence – Технология автодополнения в VisualStudio Окончание операторов и имен Подсвечивание ошибок и предупреждений Форматирование
- 20. Отладка программ Для отладки можно(и нужно ☺) использовать окна Отладка и Стек вызовов. Если вдруг их
- 21. Debugging(Отладка) Видимые Локальные Контрольные значения
- 22. Calls stack(Стек вызовов) Список вызовов функций
- 23. Отладка программ Для отладки программ существует отладчик, который позволяет вам управлять выполнением программы и смотреть, как
- 24. Удобные клавиатурные команды
- 25. Outlining(учимся прятать код) #region описание_региона #endregion
- 26. Комментарии Однострочный // Игнорируется текст до конца строки Многострочный /* Игнорируется всё, что заключено между /*
- 27. Простая программа Любая программа состоит из каких-то обязательных элементов. В C# это класс и фигурные скобки
- 28. Элементы простой программы Пространства имен – контейнеры для классов Класс – логическая единица программы на C#
- 29. Главная функция Main Функция Main – это как заглавный сайт. Только на заглавный сайт вы можете
- 30. Простая программа на C#
- 31. Простейшая программа на C# (консольная)
- 32. Переменные Переменные в C# это ячейки памяти, которые хранят данные. Какие данные может хранить ячейка определяется
- 33. Переменные Для хранения переменных используется специально организованный вид памяти под названием стек. В некоторых задачах использование
- 34. Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время работы
- 35. Имена переменных в C# В именах МОЖНО использовать латинские буквы и русские буквы цифры знак подчеркивания
- 36. Имена переменных в C# В именах нельзя использовать пробелы скобки, знаки +, =, !, ? и
- 37. Типы данных Типы данных определяют те виды задач, для решения которых можно применять данный язык. Типы
- 38. Типы данных Важно понять, что в C# типы делятся на значимые и ссылочные. Значимые хранят значения,
- 39. Схема типов в .NET Framework
- 40. Типы данных C# является языком разработанным под .Net Framework. Псевдонимы типов данных это хорошо иллюстрируют. Мы
- 41. Псевдонимы типов данных в C# Петцольд Ч. «Программирование для Windows на С#. Том 1»
- 42. Типы значений и ссылочные типы данных Если переменная относится к типу значения, то она содержит само
- 43. Хранение в памяти значений значимого и ссылочного типа Т.А. Павловская. “Программирование на языке высокого уровня
- 44. Типы значений
- 45. Ссылочные типы object string массивы объекты
- 46. Какие типы использовать? Тип данных определяет: Какие значения может принимать переменная Сколько места памяти занимает переменная
- 47. Целочисленные типы Пример byte a; //объявили переменную a типа byte int b, //объявили переменную b и
- 48. Типы для представления чисел с плавающей запятой float 32 бита 5E-45 – 3,4E+38 double 64 бита
- 49. Десятичный тип данных decimal – предназначен для ведения финансовых расчетов decimal 128 бит 1E-28 7,9E+28
- 50. Десятичный тип данных Пример использования: decimal price; decimal discount; decimal discounted_price; // Рассчитать цену со скидкой.
- 51. Символы В C# символы представлены 16 разрядным кодом Unicode (см. таблицы кодировки) Пример char ch; //объявили
- 52. Строки Строка - ссылка на массив символов char Строка в C# - это объект System.String или
- 53. Операции математические операции (*, /, +, -, %) присваивание (=) операции отношения ( , ==, !=,
- 54. Логический тип данных bool – «истина»(true) и «ложь»(false) bool b; //объявили переменную b типа bool b=false;
- 55. Логические операции
- 56. *Неявно типизированные переменные Неявно типизированные переменные это некоторое удобство для программистов, которое позволяет описать тип переменной
- 57. *Неявно типизированные переменные Начиная с C# версии 3.0 компилятору предоставляется возможность самому определять тип переменной исходя
- 58. Суффиксы целых и вещественных констант
- 59. Приведение типов при помощи класса Convert Преобразует значение одного базового типа данных к другому базовому типу
- 60. Преобразование и приведение совместимых типов При вычислении выражений может возникнуть необходимость в преобразовании типов. Если операнды,
- 61. Преобразование и приведение совместимых типов Если неявного преобразования из одного типа в другой не существует, программист
- 62. Неявные арифметические преобразования типов Т.А. Павловская. “Программирование на языке высокого уровня
- 63. Преобразование и приведение совместимых типов Автоматическое преобразование типов (не явное преобразование) int i; float f; i=10;
- 64. Консоль Консоль – это способ взаимодействия пользователя с компьютером. Для простого пользователя консоль часто ассоциируется с
- 65. Консоль Работа с консолью в C# происходит с помощью класса Console, который содержит в себе большое
- 66. Два способа вывода на экран консоли Для вывода данных на экран консоли используются методы Write и
- 67. Управляющие последовательности
- 68. Форматированный вывод Примеры: WriteLine("В феврале {0} или {1} дней.", 28, 29); WriteLine("В феврале {0,10} или {1,5}
- 69. Различные спецификации формата в применении к целому числу 12 345 Петцольд Ч. «Программирование для Windows на
- 70. Чтение данных с консоли Для чтения данных из консоли существует метод ReadLine. Этот метод приостанавливает выполнение
- 71. Ввод данных с консоли Исключения – это ошибки, которые могут произойти во время выполнения этого метода
- 72. Класс Convert и метод структур Parse Так как метод ReadLine класса Console возвращает строку(то есть результатом
- 73. Конвертация данных. 1 Способ. Использование класса Convert
- 74. Конвертация данных. 2 способ. Использование структур
- 75. Ввод и вывод. Вариант 1. Автоматическое преобразование в строку
- 76. Ввод и вывод. Вариант 2. Форматированный вывод
- 77. Функции - методы
- 78. Функция или метод? Функции и методы – это технически одно и тоже. Только функции могут не
- 79. Описание метода Метод является частью класса, поэтому описываться он должен внутри класса. Чтобы описать метод нужно
- 80. Параметры метода Методы чаще всего предназначены для обработки данных. Для передачи данных внутрь метода используются параметры.
- 81. Методы public static void Pause() { Console.ReadKey(); } модификаторы тип возвращаемого значения имя тело модификаторы
- 82. Вызов метода Для вызова метода нужно написать имя метода и скобки. Скобки после названия – признак,
- 83. Вызов метода
- 84. Метод с параметрами public static void Pause(string msg) { Console.WriteLine(msg); Console.ReadKey(); } параметры метода
- 85. Вызов метода с параметрами
- 86. Перегрузка методов Перегрузка – это создание метода с таким же именем, но с другими параметрами. Раньше
- 87. Перегрузка методов Перегрузка – это создание метода с таким же именем, но с другими параметрами
- 88. Практика Запрашивается с клавиатуры три вещественных числа, и выводит на консоль следующее сообщение (вещественные числа выводятся
- 89. Решение
- 90. Интересно 2016.ToString(); //Преобразование в строку литерала (i + j).ToString(); //Преобразование в строку типа int
- 91. Домашняя работа Написать программу “Анкета”. Последовательно задаются вопросы (имя, фамилия, возраст, рост, вес). В результате вся
- 92. Домашняя работа 3. а)Написать программу, которая подсчитывает расстояние между точками с координатами x1, y1 и x2,y2
- 93. Домашняя работа 5.а)Напишие программу, которая выводит на экран ваше имя, фамилию и город проживания. б)*Сделайте задание,
- 94. Ключевые слова C#
- 95. Литература и ссылки Т.А. Павловская. “Программирование на языке высокого уровня”, 2009 г. Петцольд Ч. “Программирование на
- 96. Конец
- 97. Почувствуй себя профессионалом Многие пользователи слышали о так называемых DLL’ках. Чтобы быстро перейти от простого пользователя
- 98. Почувствуй себя профессионалом Cоздайте новый проект. Выберите шаблон “Библиотека классов”, назовите его MyDLL. Скопируйте в тело
- 99. *Создание собственной библиотеки Новый проект Библиотека классов Описание в ней методов Pause() и Pause(string str) Компиляция
- 100. Не рассмотренные темы Область действия и время существования переменных sizeof() – размер типа в байтах
- 101. Консоль Программа должна обрабатывать данные, а данные нужно откуда-то брать. Ввод данных с консоли наиболее простой
- 102. Форматированный вывод WriteLine("Деление 10/3 дает:" +10.0/3.0); WriteLine("форматирующая строка",arg0,arg1, … ,argN); Форматирующая строка: {argnum, width: fmt}
- 104. Скачать презентацию