Game Jam. Игры с голосовым управлением

Содержание

Слайд 2

Суть вкратце Любой хороший бот должен быть нужным. Если кнопками удобнее,

Суть вкратце

Любой хороший бот должен быть нужным.
Если кнопками удобнее, то бот

не нужен.
Функциональность бота должна быть заложена в core-механику игры.
Бот должен быть важным элементом игры, а не сущностью “чтобы был”.
Слайд 3

Важные моменты Бот не может начинать диалог сам, он отвечает на

Важные моменты

Бот не может начинать диалог сам, он отвечает на запросы.
Бот

должен быть готов к тому, что запросы будут некорректными.
Стоит учитывать, что игрок может в любой момент выйти и при возвращении не будет помнить, где именно он был при выходе.
Слайд 4

Общие советы Избегайте длинных фраз и повествований, ёмкие фразы средней длинны

Общие советы

Избегайте длинных фраз и повествований, ёмкие фразы средней длинны воспринимаются

значительно лучше:
Привет, меня зовут Джейн, я встроена во все системы этого космического корабля, на который вам пришлось попасть. Я - искусственный интеллект, который будет помогать вам в путешествии по бескрайним космическим просторам, и вам нужно будет внимательно меня слушать.
Привет, я - бортовой компьютер по имени Джейн. Я буду вашим проводником в космосе. Вы можете задать мне любой вопрос.
Слайд 5

Общие советы Старайтесь завершать каждую фразу бота вопросом, но избегайте открытых

Общие советы

Старайтесь завершать каждую фразу бота вопросом, но избегайте открытых вопросов,

их весьма непросто обрабатывать:
Привет, я - бортовой компьютер по имени Джейн. Я буду вашим проводником в космосе. Вы можете задать мне любой вопрос.
Привет, я - бортовой компьютер по имени Джейн. Я буду вашим проводником в космосе. Мои датчики говорят, что вы в растерянности. Хотите узнать, какова ваша миссия?
Слайд 6

Общие советы Если бот в игре персонифицирован, то его речь должна

Общие советы

Если бот в игре персонифицирован, то его речь должна поддерживать

его образ:
Космический шторм повредил обшивку правого борта. Активировать ремонтный модуль?
Похоже, что шторм сильно нас потрепал: на правом борту живого места не осталось. Хотите, чтобы я занялась его ремонтом?
Слайд 7

Общие советы Избегайте канцеляризмов, если необходимость в них не диктуется персоной

Общие советы

Избегайте канцеляризмов, если необходимость в них не диктуется персоной говорящего.

Пишите просто и понятно:
Согласно информации, которой я располагаю, ваша миссия заключается в негласной доставке секретного груза в планетарную систему N562. Любые происшествия, которые могут привести к рассекречиванию или повреждению груза, неприемлемы.
Ваша миссия - доставить секретный груз в систему N562 так, чтобы никто ничего не заметил. Не нарывайтесь на неприятности и всё будет хорошо. Готовы к вылету?
Слайд 8

Общие советы Игрок умеет говорить, пользуйтесь этим и постарайтесь не учить

Общие советы

Игрок умеет говорить, пользуйтесь этим и постарайтесь не учить его

говорить как-то по особенному именно с вашей игрой, но и не бросайте его одного:
Скажите “Джейн, текущая миссия”, если хотите, чтобы я напомнила вам задание, “Джейн, состояние корабля”, чтобы узнать состояние корабля или “Джейн, маршрут”, чтобы узнать текущий маршрут.
Я могу напомнить о текущей миссии, сообщить о состоянии корабля и рассказать о нашем маршруте. Открыть канал связи с командованием?
Слайд 9

Общие советы Соблюдайте этичность, никого не дискриминируйте и не унижайте: Такой

Общие советы

Соблюдайте этичность, никого не дискриминируйте и не унижайте:
Такой слабой форме

жизни, как люди, никогда не справиться с ремонтом обшивки корабля во время гиперперехода.
Мне бы не хотелось, чтобы вы подвергали себя опасности, ремонтируя обшивку корабля во время гиперперехода.
Слайд 10

Общие советы Корректно обрабатывайте залипания и непонимания: - Джейн, гипердвигатель. -

Общие советы

Корректно обрабатывайте залипания и непонимания:
- Джейн, гипердвигатель. - Не понимаю, о

чём вы. Повторите запрос? - Джейн, гипердвигатель. - Не понимаю, о чём вы. Повторите запрос?
- Джейн, гипердвигатель. - Не понимаю, о чём вы. Повторите запрос? - Джейн, гипердвигатель. - Всё ещё не могу вас понять. Открыть канал связи с командованием?
Слайд 11

Существующие инструменты Конструкторов ботов довольно много, вот самые заметные/проработанные: https://aimylogic.com https://tortu.io

Существующие инструменты

Конструкторов ботов довольно много, вот самые заметные/проработанные:
https://aimylogic.com
https://tortu.io
https://pipe.bot (на основе схем

в https://coggle.it)
Кроме того, можно воспользоваться функционалом Google Assistant Service, если целевая платформа - Google Assistant и вы не хотите пользоваться конструкторами.
Слайд 12

Aimylogic Визуальный редактор навыков с широким функционалом Поддерживает полностью настраиваемые http-запросы

Aimylogic

Визуальный редактор навыков с широким функционалом
Поддерживает полностью настраиваемые http-запросы
Позволяет работать со

звуками и изображениями
Имеет встроенные инструменты для реализации логики в web-интерфейсе
Позволяет публиковать навыки на всех популярных платформах
Слайд 13

Структура Бот по своей сути является просто I/O интерфейсом. Существует устоявшаяся

Структура

Бот по своей сути является просто I/O интерфейсом.
Существует устоявшаяся практика, когда

весь текстовый контент хранится в сторонней базе (зачастую в Google Sheets) и дёргается оттуда через API.
Aimylogic умеет общаться с backend’ом через http-запросы, то есть игровую логику в нём можно реализовывать любым удобным способом.
Многие конструкторы позволяют реализовывать некоторую игровую логику прямо в web-интерфейсе.
Слайд 14

Графика Большинство платформ позволяет выводить изображение при ответе бота. У Google

Графика

Большинство платформ позволяет выводить изображение при ответе бота.
У Google в developer

preview находится фича Interactive Canvas, позволяющая встраивать фрейм браузера прямо в Google Assistant и интегрировать в веб-приложение из этого фрейма голосовой ввод/вывод. По очевидным причинам боты с использованием этой фичи могут публиковаться только в Google Assistant и в большинстве случаев не раньше, чем сама фича уйдёт в релиз.