Содержание
- 2. Вопросы темы: Сравнение гибких методов с традиционным подходом История появления Agile Что такое управление ИТ-проектом Управление
- 3. Вопросы темы: Анализ и внедрение проекта с Agile Применение Agile на практике
- 4. Сравнение гибких методов с традиционным подходом 01 Вопрос
- 5. Принципы методов
- 6. Начнем с инкрементального подхода – это быстрое создание продукта с ограниченным, но работающим функционалом Инкрементальный подход
- 7. Итеративный подход Итеративный подход заключается в повторении операций для улучшения результатов предыдущего этапа (итерации)
- 8. В этом примере совмещаются инкрементальный и итеративный подходы Итеграция подходов
- 9. Классическое проектное управление («водопад») основано на последовательности выполнения этапов работ и передаче заказчику готового продукта в
- 10. Классический подход Agile Поставка ценности (работающего результата) Проверка гипотез Планирование Стиль менеджмента, руководства Происходит в конце
- 11. Классический подход Agile Отношение к изменениям Тип мышления, отношений Метрики проекта Как правило имеет негативный характер
- 12. Классический подход Agile Наличие руководств, методик Область эффективного применения Хорошо структурированы, детально описаны (PMBoK, PRINCE2). Отраслевые
- 13. Феномен гибридных методологий проектного управления — следствие конкуренции между гибкими и классическими методами Гибрид методов «Гибрид»
- 14. WBS используется для планирования высокоуровневой дорожной карты проекта, Гибрид методов В гибридном методе используется классический метод
- 15. Компоненты #1 #2 #3 #n 1-й повтор 2-й повтор 3-й повтор
- 16. История появления Agile 02 Вопрос
- 17. Software engineering - менеджмента разработки программ Первое электронное устройство, в названии которого было слово «computer», это
- 18. Заказчик Филиал: Или кончились деньги Или кончилось терпение Fix Хватит, больше не надо Fix Fix Fix
- 19. Проекты всегда превышали бюджеты Реализация проекта всегда превышала оговоренные сроки Итоговое ПО неэффективно решало возложенную на
- 20. В исходной «каскадной модели» стадии шли в таком порядке: Определение требований Проектирование Конструирование (также «реализация» либо
- 21. На первом этапе делалась самая простая реализация, которая доводилась до стадии внутреннего тестирования, на основе выявленных
- 22. Этот итеративный подход позволял использовать наработки первого этапа и получить гораздо более качественное ПО, отражающее потребности
- 23. Время Это дает возможность разным специалистам раньше получить обратную связь и внести корректировки Модификация «каскадного подхода»
- 24. Waterfall with Subprojects Модуль 1 Модуль 2 Модуль 3 Проектирование Разработка Тестирование Проектирование Разработка Тестирование Проектирование
- 25. Компания IBM официально перешла к политике разделения продаж «железа» и софта Разрастающийся программный кризис Во всей
- 26. Софтверный рынок X2 раза каждые 3 года
- 27. В 1971 году резко изменился и рынок «железа», в связи с появлением первого микропроцессора Intel 4004.
- 28. Итеративно-инкрементальная модель По итогам каждой итерации происходит обновление требований на основе оценки и эксплуатации новой версии
- 29. Важным также было появление в 1985 году «Спиральной модели» Барри Боэма. Она была универсальная, но довольно
- 30. 1. Determine Objectives 2. Identify $ resolve risks 3. Development $ Test 4. Plan the next
- 31. Цикл Шухарта (PDCA) Act -Выбираем изменение -Решение о следующем шаге Plan -Цель -Гипотеза -План действий Check
- 32. В 1986 году были представлены результаты исследований успешного опыта быстрого создания принципиально новых продуктов, на примере
- 33. Туре А - Каскадный процесс. Специалисты работают изолированно Туре В - Интеграция в точке передачи эстафеты
- 34. 40млн. компьютеров Рост продаж основных игроков рынка составил 20млн. компьютеров X8 раз за 10 лет
- 35. V-Model (Verification and Validation Model) Acceptance Testing Requirements Analysis System Design System Testing High-Level Design Integration
- 36. Спиральную модель V-Модель PRINCE2 другие, основанные на Waterfa К «тяжеловесным» моделям и подходам относили 8
- 37. К легковесным методам причисляли следующие: Crystal Clear Extreme Programming (XP) Rapid Application Development (RAD) Dynamic Systems
- 38. Параллельно со всем этим, развивались методы в концепции управления качеством (quality management) Основным документом стал Agile-манифест,
- 39. Четыре основные ценности: Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов Рабочее программное обеспечение важнее всеобъемлющей документации
- 40. 03 Вопрос Что такое управление ИТ-проектом
- 41. Семейство гибких методологий буквально ворвалось на софтверную сцену и перевернуло все с ног на голову Мы
- 42. Мы всегда готовы к изменениям, так как понимаем, что мир вокруг нас меняется и то, что
- 43. Важнее Важнее Важнее Важнее
- 44. Наш высший приоритет – это удовлетворение заказчика с помощью частых и непрерывных поставок продукта Мы принимаем
- 45. Успешные проекты строятся мотивированными людьми Самый эффективный метод взаимодействия и обмена информацией – это личная беседа
- 46. Команда должна постоянно искать способы стать эффективнее путем настройки и адаптации своих процессов Простота необходима как
- 47. Требования потенциальных пользователей Скрам-мастер Диаграмма сгорания задач Ежедневное совещание (скрам) Каждые 24 часа 1-4 недели Спринт
- 48. Владелец продукта – человек отвечающий за требования и их приоритеты, работая с заинтересованными лицами Скрам-мастер –
- 49. Экстремальное программирование Управленческие практики Игра в планирование Частые небольшие релизы Заказчик всегда рядом 40-часовая рабочая Коллективное
- 50. Канбан – это высокоадаптивный инструмент, который требует от команды, решившей использовать его, соответствующего уровня самоорганизации и
- 51. Пул Очередь Выполнение Проверка Готово Проект 1 Проект 2 Проект 3 Проект 4 Специалист 1 Специалист
- 52. Scrum вовсе не методология, это гибкий управленческий фреймворк Scrum используют не только для разработки ПО, он
- 53. Владелец продукта (Product Оwner, менеджер продукта) – это член команды, ответственный за максимизацию ценности продукта и
- 54. Скрам-мастер (Scrum Master) – член команды, который дополнительно отвечает за процессы, координацию работы и поддержание социальной
- 55. Что будет сделано к следующему скрам-митингу? Спринт – это ограниченная по времени итерация, которая является контейнером
- 56. В долгосрочном плане ретроспективы (или сокращенно «ретро») являются самой важной практикой Scrum, ведь именно они позволяют
- 57. Инкремент продукта – новая функциональность продукта, созданная во время спринта В Scrum также определены три артефакта
- 58. Управление проектом с Agile 04 Вопрос
- 59. Практика анализа персон пришла в управление продуктами из практик User Experience (опыт использования) Story Mapping (стори
- 60. 2.ПРОБЛЕМА 1-3 ключевых проблемы существующие альтернативы Список того, как эти проблемы уже решаются сегодня 7. СТРУКТУРА
- 61. Верхний слой подзадач представляет собой простейшую возможную реализацию функционала и обычно включается в первый релиз. Подзадачи,
- 62. Время Важность
- 63. Уникальный числовой идентификатор истории – обычно совпадает с идентификатором истории пользователя из трекера, которым пользуется команда
- 64. Подробное описание – текстовое и графическое описание истории пользователя Демонстрация – достаточно подробный сценарий, позволяющий провести
- 65. Как вы отнесетесь к отсутствию данной функциональности в продукте? Таким образом, можно выделить три типа функций
- 66. Закон Мерфи: «Если есть несколько способов понять задачу, то кто-то обязательно поймет ее неправильно» Английская буква
- 67. В соответствии с навыками и знаниями человека задачи можно категоризировать следующим образом: Недостижимые Труднодостижимые Достижимые Легкодостижимые
- 68. «Любая работа увеличивается в объеме, чтобы заполнить все отпущенное на нее время» Срочность целей тесно связана
- 69. Команда – это небольшая группа людей, взаимодополняющих и взаимозаменяющих друг друга, которые собраны для совместного решения
- 70. Фокусирование на результате Формирование Бурление Нормализация Функционирование Расформирование Фокусирование на отношениях
- 71. Этап Быстрый переход Средний переход Долгий переход Формирование Бурление Нормализация Функционирование Расформирование 2-й спринт 3-й спринт
- 72. Поддерживающие поведение Директивное поведение Высокий Низкий Высокий
- 73. Команды уровня 1 Командам данного уровня требуется предписывающий стиль лидерства. Лидер должен точно указывать, что команде
- 74. Покер-планирование (Planning poker) – консенсусная относительная оценка историй пользователей командой. Этот вид оценки не входит в
- 75. Покер-планирование проводится следующим образом Каждому участнику раздается колода карт с числовыми весами для оценки требований Начинается
- 76. Анализ производится путем сравнения реального графика с идеальным: если реальный график выше идеального, значит, команда отстает
- 77. недооценивание и реализация рисков (обычно технологических) Обратной ситуацией является опережение плана Самые распространенные причины следующие: серьезная
- 78. Согласно теории X, люди работают, только чтобы получать зарплату Теория Y гласит, что люди в принципе
- 79. Задача классического управления проектами – сделать проект в срок, в рамках бюджета, полностью реализовав функционал и
- 80. На данном этапе очень важно объяснить заказчику, что он сможет: Первый вопрос, который обычно возникает, –
- 81. Регулировать сроки и стоимость работ по проектам за счет возможности остановить проект после любого спринта Каждые
- 82. Видение проекта - краткий документ описывает, что представляет собой продукт, какой будет его аудиторией, основные фазы
- 83. В самом простом случае клиентов можно разделить на три группы: нелояльные, средние и лояльные Программа-минимум –
- 84. Самый гибкий вариант – сделать доску с рисками и отслеживать их жизненный цикл Худший вариант –
- 85. Анализ и внедрение проекта с Agile 05 Вопрос
- 86. красный – пишем неработающий тест зеленый – минимальными усилиями заставляем тест работать рефакторинг – устраняем дублирования
- 87. Простой код – это самый тривиальный код, в котором сложно допустить ошибки и который фактически не
- 88. Рефакторинг – это изменения исходного кода без изменения функциональности для улучшения внутреннего качества (простота кода, гибкость
- 89. Коллективное владение кодом обеспечивает многофункциональность самих участников команды и позволяет реализовывать это важное свойство Scrum Фиксированная
- 90. UML-диаграммы – это не конечный продукт, пользователям он не принесет ценность UML-диаграммы быстро теряют актуальность при
- 91. ICONIX – это методология разработки программного обеспечения, сфокусированная на анализе требований и моделировании В рамках ICONIX
- 92. UML ICONIX Диаграмма взаимодействия Диаграмма пакетов Диаграмма активности Диаграмма компонентов Диаграмма вариантов использования Диаграмма классов Диаграмма
- 93. Плюсы и минусы работы в Scrum в Канбане меняются местами: здесь аналитик работает наравне со всеми
- 94. Организационная структура (оргструктура) – это способ упорядочить сотрудников организации для достижения ее целей. Прежде всего, оргструктура
- 95. Виды оргструктур Дивизионная оргструктура Функциональная оргструктура Командная (проектная) оргструктура Матричная оргструктура Основная цель скрам-митинга – координация
- 96. В качестве базовой структуры митинга можно предложить каждому скрам-мастеру ответить на следующие вопросы: Что было сделано
- 97. Следующим уровнем масштабирования является Scrum of Scrum of Scrum Для масштабирования деятельности продуктовых команд владельцы продуктов
- 98. У тестировщиков в Scrum есть две основные функции: регрессионное тестирование функционала с предыдущих спринтов приемочное тестирование
- 99. У тестировщиков есть пять основных активностей: планирование итерации автоматизация приемочного тестирования тестирование историй пользователей регрессионное тестирование
- 100. Принципы бережливого производства можно применить и в разработке программного обеспечения Уменьшение потерь Фокусировка на обучении Встроенное
- 101. На практике кайзен – это стратегия постоянного улучшения путем небольших изменений. Для реализации такого подхода необходимо
- 102. Карта потока создания ценности (Value Stream Mapping) – инструмент, который отображает стадии производственного процесса и время
- 103. На ней также отображаются проблемы, но они заранее сгруппированы по нескольким областям, например, таким: методология требования
- 104. Контрольные карты - данный инструмент используется для выявления несистематических отклонений и устранения вариаций Средние значение количества
- 105. Диаграмма Парето - этот инструмент позволяет выявить модули, которые содержат определенный процент дефектов Именно на эти
- 106. Crystal Clear – это легковесная гибкая методология, созданная Алистером Кокберном Crystal Clear использует семь методов/практик, три
- 107. Методология DSDM (Dynamic Systems Development Method – метод разработки динамических систем) основана на подходе RAD (Rapid
- 108. Agile Unified Process (AUP) – упрощенная версия IBM Rational Unified Process, созданная Скоттом Амблером (Scott Ambler)
- 109. Цикл Деминга (PDCA-цикл) Традиционным методом в данном случае является цикл Деминга, который состоит из четырех шагов
- 110. План внедрения Agile за 14 дней состоит из трех частей Подготовка компании к трансформации Первый релиз
- 111. Неделя № 1 (подготовка к трансформации) Неделя № 2 (нулевой спринт) Неделя № 3 (старт первого
- 112. Применение Agile на практике 06 Вопрос
- 113. Новые правила и роли в HR Традиционный менеджмент Фокус на контроле и согласованности Исполнительность, порядок, контроль
- 114. Три направления, где Agile работает эффективно: Agile в разработке программного обеспечения (софт, сайты, моб. приложения) Agile
- 115. Такие методологии позволяют: повышать навыки самообразования и саморазвития улучшать мотивацию к обучению развивать умение делать осознанный
- 116. Традиционный подход в обучении Agile-подходы в образовании Период обучения Формат обучения Форма организации Форма восприятия информации
- 117. Заинтересованные стороны Agile Государственное управление и управление, основанное на данных Государственные услуги для граждан Работа отраслей
- 118. Текст Текст Чем более масштабен цифровой проект и чем сильнее трансформационный эффект, тем больше заинтересованных сторон
- 119. Создание суперсервисов — это значительный прорыв в отношениях государства и граждан, новый подход, который сопоставим с
- 120. В подходе к созданию суперсервисов заложены основные принципы, отвечающие философии гибких подходов: проектирование без привязки к
- 121. * По результатам опроса в телеграм-канале Aglie Thinking
- 122. Согласно исследованиям 2021 года, 95% респондентов заявили, что их компании частично либо полностью используют Agile методологии
- 124. Скачать презентацию