Графическая информация

Содержание

Слайд 2

Графическая информация может быть представлена в виде аналоговой и дискретной формах.

Графическая информация может быть представлена в виде аналоговой и дискретной формах.

Примером аналогового (непрерывного) изображения может служить живописное полотно, в котором цвет меняется непрерывно; в качестве дискретного можно рассматривать картинку, распечатанную на принтере и состоящее из отдельных точек.

живописное полотно

картинка

Слайд 3

Преобразование изображения из аналоговой (непрерывной) в цифровую (дискретную) форму, называется пространственной

Преобразование изображения из аналоговой (непрерывной) в цифровую (дискретную) форму, называется пространственной

дискретизацией. Пространственную дискретизацию изображения можно сравнить с построением мозаики. Изображение разбивается на отдельные фрагменты, точки (пиксели).

Пиксель - это минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет.
В результате пространственной дискретизации графическая информация представляется в виде растрового изображения.

Слайд 4

Качество изображения зависит от разрешающей способности. Разрешающая способность растрового изображения определяется

Качество изображения зависит от разрешающей способности.
Разрешающая способность растрового изображения определяется количеством

точек по горизонтали и количеством точек по вертикали на единицу длины изображения.
Чем меньше размер точки, тем больше разрешающая способность, а значит, выше качество изображения.
Величина разрешающей способности выражается в dpi (dot per inch – точек на дюйм), т.е. количество точек в полоске изображения длиной один дюйм (1 дюйм=2,54 см.)
Слайд 5

Количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения, называется глубиной

Количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения, называется глубиной

цвета.
В процессе дискретизации используются различные палитры цветов (наборы цветов, которые могут принять точки изображения).
Количество цветов N в палитре и количество информации I, необходимое для кодирования цвета каждой точки, могут быть вычислены по формуле: N=2I.
Пример 1. Для кодирования изображения используется простейшая палитра из двух цветов: чёрного и белого.
Для кодирования изображения, согласно формуле 2=2I , достаточно 1 бита информации для кодирования 1 точки изображения.
Слайд 6

Глубина цвета и количество цветов в палитре

Глубина цвета и количество цветов в палитре

Слайд 7

Задачи 1. Черно-белое изображение размером 10х10 пикселей. Каков информационный объем? Решение:

Задачи
1. Черно-белое изображение размером 10х10 пикселей. Каков информационный объем?
Решение:
2

= 21 ; 10*10*1 = 100 бит
2. 256-цветный рисунок содержит 100 байт информации. Из скольких точек он состоит?
Решение:
108 байт = 100*8 бит; 256 = 28 (8 бит – 1 точка). 100*8/8 = 100 точек
Слайд 8

Пространственное разрешение монитора Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек

Пространственное разрешение монитора

Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек -

пикселей, образующих строки; всё изображение состоит из определённого количества таких строк.

Пространственное разрешение монитора - это количество пикселей, из которых складывается изображение на его экране. Оно определяется как произведение количества строк изображения на количество точек в строке.
Разрешение монитора 1280×1024 означает, что изображение на его экране будет состоять из 1024 строк, каждая из которых содержит 1280 пикселей.

Слайд 9

Человек воспринимает цвет с помощью цветовых рецепторов (колбочек), находящихся на сетчатке

Человек воспринимает цвет с помощью цветовых рецепторов (колбочек), находящихся на сетчатке

глаза.
Колбочки наиболее чувствительны к красному, зеленому и синему цветам.
Слайд 10

Палитра цветов в системе цветопередачи RGB В системе цветопередачи RGB палитра

Палитра цветов в системе цветопередачи RGB

В системе цветопередачи RGB палитра цветов

формируется путём сложения красного,
зеленого и синего цветов.
Слайд 11

Цвет палитры Color можно определить с помощью формулы: Color = R

Цвет палитры Color можно определить с помощью формулы:
Color = R

+ G + В
При этом надо учитывать глубину цвета — количество битов, отводимое в компьютере для кодирования цвета.
Для глубины цвета 24 бита (8 бит на каждый цвет): 0 ≤ R ≤ 255, 0 ≤ G ≤ 255, 0 ≤ B ≤ 255
Слайд 12

Формирование цветов в системе цветопередачи RGB Цвета в палитре RGB формируются

Формирование цветов в системе цветопередачи RGB

Цвета в палитре RGB формируются путём

сложения базовых цветов, каждый из которых может иметь различную интенсивность.
Слайд 13

Видеопамять Видеопроцессор Монитор Видеоадаптер Видеосистема Размер 256, 512 Мб и более

Видеопамять

Видеопроцессор

Монитор

Видеоадаптер

Видеосистема

Размер 256, 512 Мб
и более

Частота обновления
экрана не менее 75 Гц

Видеосистема

персонального компьютера

Качество изображения на экране компьютера зависит как от пространственного разрешения монитора, так и от характеристик видеокарты (видеоадаптера), состоящей из видеопамяти и видеопроцессора.

Слайд 14

Видеосистема персонального компьютера Пространственное разрешение монитора, глубина цвета и частота обновления

Видеосистема персонального компьютера

Пространственное разрешение монитора, глубина цвета и частота обновления экрана

– основные параметры, определяющие качество компьютерного изображения. В операционных системах предусмотрена возможность выбора необходимого пользователю и технически возможного графического режима