Содержание
- 2. Языки и системы программирования Основные парадигмы программирования: • процедурное программирование (Fortran, Basic, Cobol, Algol, Pascal, Ada,
- 3. Принципы процедурного программирования Главный принцип процедурного программирования — основная программа выполняется строчка за строчкой, вызывая процедуры
- 4. В некоторых задачах порядок действий определяется пользователем, другими программами или поступлением новых данных из другого источника
- 5. Методология объектно-ориентированного программирования Методология объектно-ориентированного программирования пришла на смену процедурной организации структуры программного кода, когда стало
- 6. Определение Объектно-ориентированное программирование (ООП, Object-Oriented Programming) - совокупность принципов, технологий , а также инструментальных средств для
- 7. Программа, построенная по принципам ООП, - это не последовательность операторов, не некий жесткий алгоритм, а совокупность
- 8. Объект Объект — понятие, абстракция или любой предмет с четко очерченными границами, имеющий смысл в контексте
- 9. Объекты – это что? Это сообщения и кнопки Окна ввода и раскрывающиеся списки Главные меню и
- 10. В каждый момент времени объект характеризуется присущим именно ему набором свойств (properties) и методов (methods) –
- 11. Свойства Свойства – перечень параметров объекта, которые определяют внешний вид и поведение объекта, выделяют уникальные особенности
- 12. Методы Метод - это некоторое действие (операция), которое можно выполнять над данным объектом. В результате этого
- 13. События События – сигналы, формируемые внешней средой, на которые объект должен отреагировать соответствующим образом. Средой взаимодействия
- 14. объекты – это «существительные», свойства объекта – «прилагательные», а методы объекта – это «глаголы».
- 15. Объекты – это что? объект Его свойства и методы
- 16. Объект является экземпляром того или иного класса. Ученик – экземпляр класса «Школьники» Ноутбук – экземпляр класса
- 17. Классы объектов Классом называют особую структуру, которая может иметь в своем составе поля, методы и свойства.
- 18. Каждый конкретный класс имеет свои особенности поведения и характеристики, определяющие этот класс. Например, Наивысший уровень –
- 19. Иерархия вложенности классов для примера общего класса "Компьютер" Классы объектов
- 20. Пример Каждый из классов обладает специфическим набором свойств, методов и событий. Например, в приложении Word существует
- 21. Объявление класса Туре = Class( ) public // т.е. доступно всем published // т.е. видны в
- 22. Создание класса MyClass = class – создаем класс Myclass. Name: string; Color: string; – описываем параметры
- 24. Параметр Sender Параметр Sender в Delphi-программе присутствует в каждом обработчике событий любого компонента. Sender имеет тип
- 25. Принципы ООП: инкапсуляция наследование полиморфизм
- 26. Мы ничего не знаем о том, как устроен объект внутри. Для нас это, как говорят кибернетики,
- 27. Инкапсуляция Пример: объект - телевизор. Внутри этого объекта находятся множество других объектов: микросхемы, провода, электронно-лучевая трубка
- 28. Инкапсуляция Инкапсуляция (encapsulation) — это сокрытие реализации класса и отделение его внутреннего представления от внешнего (интерфейса).
- 29. Наследование Пример: цветной телевизор произошел от черно-белого, а телевизор с плазменным экраном - от обыкновенного. При
- 30. Наследование (inheritance) — это отношение между классами, при котором класс использует структуру или поведение другого класса
- 31. Наследование Классы-наследники могут наследовать характеристики классов-родителей. Т.е. один объект приобретает свойства другого объекта, добавляя к ним
- 32. Пример из реального мира: родственные объекты «птица», «рыба» и «животное» (базовый класс «живое существо») по-разному реализуют
- 33. К объектам разных классов можно применять один и тот же метод, вот только действовать этот метод
- 34. Полиморфизм Слово полиморфизм происходит от греческих слов poly (много) и morphos (форма) и означает множественность форм.
- 35. Полиморфизм. Пример Пусть у нас имеются некое обобщенное поле для хранения данных — класс TField и
- 36. В базовом классе при помощи директивы virtual метод GetData объявлен виртуальным. Объявление метода виртуальным дает возможность
- 37. классы содержат разнотипные поля данных FData и только-то и "умеют", что сообщить о значении этих данных
- 38. (при создании больших программ): использование при программировании понятий, более близких к предметной области; локализация свойств и
- 40. Скачать презентацию