Содержание
- 2. Рабочая программа по дисциплине и ее краткая характеристика. Предмет и области применения компьютерной графики. Технические средства
- 3. 1. Рабочая программа по дисциплине и ее краткая характеристика
- 4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ДВ 2.04.1 Прикладные пакеты компьютерной графики (индекс и наименование дисциплины) по направлению подготовки
- 6. 1. Цели и задачи дисциплины Изучение “ Прикладных пакетов компьютерной графики ” как дисциплины математического и
- 7. 2. Требования к результатам освоения дисциплины: Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций: общекультурных компетенций (ОК):
- 8. профессиональных компетенций (ПК): способности собрать и провести анализ исходных данных для проектирования подсистем и средств обеспечения
- 9. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: характеристики и параметры технических средств построения графических изображений; основы
- 10. 3.1. Тематический план дисциплины
- 14. 4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины: 4.1. Основная, дополнительная и нормативная литература: Основная литература: Е.В.Васильев, А.В.Морозов Компьютерная графика
- 15. Дополнительная литература: Учебные пособия: 1.Павлова Л.В. Нетрадиционные подходы к обучению черчению: Учеб. пособие / Нижегород. гос.
- 16. 3.Иудина Т.М., Кирилловых Т.В., Черноталова К.Л., Ширшова И.А. Инженерная компьютерная графика: Комплекс учебно-методических материалов для студентов
- 17. Компьютерная графика - это область информатики, которая охватывает все стороны формирования изображений с помощью компьютера.
- 18. 2. Предмет и область применения компьютерной графики
- 19. Сфера применения компьютерной графики включает четыре основных области. 1. Отображение информации 2. Проектирование 3. Моделирование 4.
- 20. В современной компьютерной графике можно выделить следующие основные направления: изобразительная компьютерная графика, обработка и анализ изображений,
- 21. Изобразительная компьютерная графика своим предметом имеет синтезированные изображения. Основные виды задач, которые она решает, сводятся к
- 22. Обработка и анализ изображений касаются в основном дискретного (цифрового) представления фотографий и других изображений. Средства компьютерной
- 23. Анализ сцен связан с исследованием абстрактных моделей графических объектов и взаимосвязей между ними. Объекты могут быть
- 24. Когнитивная компьютерная графика - только формирующееся новое направление, пока еще недостаточно четко очерченное. Это - компьютерная
- 25. 3. Технические средства поддержки компьютерной графики
- 26. Мышь Трекбол УСТРОЙСТВА УКАЗАНИЯ (POINTING DEVICE)
- 27. Световое перо Джойстик Спейсбол
- 28. Перчатка для ввода данных Планшет
- 29. Графические устройства современной ЭВМ
- 30. ЭЛТ Монитор
- 31. Принцип работы Внутренняя поверхность ЭЛ-трубки покрыта люминофором Люминофорный слой состоит из «триад» - три точки, соответствующие
- 33. Electron guns Electron beams Focusing coils Deflection coils Anode connection Mask for separating beams for red,
- 34. Жидкокристаллический монитор
- 35. Принцип работы Яркость пикселей ЖК-монитора меняется за счет изменения угла поворота жидких кристаллов под действием приложенного
- 36. 1. Glass plates 2&3. Horizontal and vertical polarisers 4. RGB colour mask 5&6. Horizontal and vertical
- 37. Графический адаптер Это аппаратное устройство, преобразующее изображение, находящееся в памяти компьютера в видеосигнал для монитора Современная
- 38. Видеокарта ATI Radeon X1950 Crossfire Edition
- 39. Графический процессор (GPU – Graphics Processing Unit) Обрабатывает двух- и трехмерные изображения, освобождая от этой обязанности
- 40. Видеоконтроллер отвечает за формирование изображения в видеопамяти дает команды RAMDAC на формирование сигналов развертки для монитора
- 41. Видеопамять Буфер кадра Хранит в цифровом формате растровое изображение, генерируемое и постоянно изменяемое графическим процессором и
- 42. Цифро-аналоговый преобразователь (RAMDAC) Служит для преобразования изображения, формируемого видеоконтроллером, в уровни интенсивности цвета, подаваемые на аналоговый
- 43. Для каждого цветового канала (R, G или B) RAMDAC имеет свой ЦАП Большинство ЦАП имеют разрядность
- 44. Видео-ПЗУ Содержит видео-BIOS Используется для инициализации и работы видеоадаптера до загрузки ОС и драйвера видеокарты Экранные
- 45. Система охлаждения Предназначена для сохранения температурного режима видеопроцессора и видеопамяти в допустимых пределах
- 46. Видео-драйвер Поставляется производителем видео-чипа, что позволяет наиболее полно и эффективно использовать возможности видеоадаптера Загружается в процессе
- 47. Буфер кадра Все современные видеоадаптеры формируют растровое изображение, для хранения которой используется двухмерный массив пикселей, который
- 48. Разрешение Размер буфера кадра зависит от текущего разрешения – количества пикселей, отображаемых на экране Типичные экранные
- 49. Глубина цвета Максимальное количество цветов, отображаемых в текущем графическом режиме От глубины цвета зависит количество бит,
- 50. Отображение буфера кадра на системную память Центральный процессор должен иметь возможность модификации буфера кадра чтобы нарисовать
- 51. Немного математики… Современные видеокарты могут поддерживать разрешение 2560*1600 пикселей при глубине цвета 32 бит Размер буфера
- 52. Формат хранения пикселей в буфере кадра
- 53. Вычисление адреса пикселя в буфере кадра char *GetPixelAddress( char * buffer, int pitch, int byteperpixel, int
- 54. 4.Формат хранения пикселей
- 55. Компьютерные дисплеи работают с цветом, являющимся аддитивной комбинацией трех основных цветовых компонент красного, зеленого и синего
- 56. Смешивание цветов 148 217 190 190, 148, 217
- 57. Дискретизация цветовых составляющих Спектр частот электромагнитных волн имеет непрерывную структуру Это значит, что в идеале интенсивность
- 58. Различные цветовые режимы Монохромный (1 бит на пиксель) 16 цветов (4 бита на пиксель) 256 цветов
- 59. Монохромный режим Цвет каждого пикселя определяется всего лишь одним битом информации 1 байт несет информацию о
- 61. 256-цветный режим На хранение состояния одного пикселя отводится один байт Цвет каждого пикселя определяется индексом цвета
- 63. Изображение с палитрой 256 цветов
- 64. 15-ти и 16-битные форматы пикселей (High-Color) Информация о цвете одного пикселя хранится в двух байтах В
- 65. 15-ти и 16-битные форматы пикселей
- 66. 5. Форматы файлов изображений
- 67. Обеспечивают стандартизованный метод хранения цифровых изображений Это дает возможность просмотра и обработки изображений в заданном формате,
- 68. Форматы файлов растровых изображений Файлы растровых изображений хранят информацию о пикселях изображения – цветах, прозрачности и
- 69. BMP (Bit-Map) Один из наиболее простых графических форматов Поддерживает 1, 4, 8, 16, 24 и 32-битные
- 70. JPEG (Joint Photographic Experts Group ) Хорошо подходит для хранения полноцветных и grayscale-изображений (фотографий) Использует сжатие
- 71. GIF (Graphic Interchange format) Достоинства Поддерживает хранение нескольких кадров, позволяя воспроизводить анимации Позволяет хранить изображения, содержащие
- 72. PNG (Portable Network Graphics) Достоинства Открытый формат со свободно распространяемыми исходными кодами Поддержка различных форматов изображений
- 73. TIFF (Tagged Image File Format) Гибкий формат, позволяющий хранить многослойные изображения с глубиной цвета до 48
- 74. Форматы векторных изображений В отличие от растровых форматов векторные форматы файлов описывают характеристики не отдельных пикселей,
- 75. SVG (Scalable Vector Graphics) Является открытым стандартом, разработанным WWW-консорциумом для хранения векторных изображений Представляет собой текстовый
- 76. SWF (ShockWave Flash) Широко распространенный формат, разработанный фирмой Macromedia (в настоящее время - Adobe) Может содержать
- 78. Скачать презентацию