Содержание
- 2. Программа – это алгоритм, записанный на каком-либо языке программирования Набор команд для компьютера. Команда – это
- 3. Машинно-ориентированные (низкого уровня) – каждая команда соответствует одной команде процессора (ассемблер) Языки высокого уровня – приближены
- 4. Язык Паскаль был создан Никлаусом Виртом в 1968—1969 годах. Он был опубликован в 1970 году как
- 5. Язык Паскаль 1970 – Никлаус Вирт (Швейцария) язык для обучения студентов разработка программ «сверху вниз» разнообразные
- 6. Структура программы Программа на Паскаль Описание данных, с которыми оперируют действия Описание действий
- 7. Структура программы на языке Паскаль Служебное слово program и имя программы Структура программы Заголовок программы Описание
- 8. Program ; USES ; LABEL ; CONST ; TYPE ; VAR ; PROCEDURE (формальные параметры); FUNCTION
- 9. 1. Program ; Заголовок — это имя программы. Пример: 2. USES ; Данный раздел включает имена
- 10. Имена (идентификаторы) имя должно начинаться с буквы или _; имя должно содержать только буквы, знак подчеркивания
- 11. 3. CONST ; В этом разделе описываются величины, значения которых не будут изменяться при исполнении программы.
- 12. Простые типы данных Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять
- 13. 4. VAR ; Раздел начинается со служебного слова var, за которым следуют имена переменных с указанием
- 15. 5. Begin end. Оператор – это команда языка программирования высокого уровня. Оператор присваивания служит для изменения
- 16. Алфавит языка Алфавит языка программирования Паскаль - набор допустимых символов, которые можно использовать для записи программы.
- 17. Алфавит языка В алфавит языка Паскаль включены неделимые элементы (составные символы). := Неделимые элементы Знак операции
- 20. Специальные символы:
- 21. Математические функции
- 22. program qq; var a, b: integer; begin a := 5; b := a + 2; a
- 23. ОШИБКИ:
- 24. Порядок выполнения операций вычисление выражений в скобках умножение, деление, div, mod слева направо сложение и вычитание
- 25. Div и mod Div – целое от деления; Mod – остаток от деления. 54 div 13
- 26. Ручная прокрутка программы program qq; var a, b: integer; begin a := 5; b := a
- 27. Примеры Десятичная запятая в Pascal обозначается точкой
- 28. Математические функции
- 29. Задание: преобразовать в запись для Pascal.
- 31. Ответы: Sqrt(1+x) Sqrt(x+y)/(sqr(x)+y) Abs(x1+x2)+y1/(y2+x1) Sqrt(abs(sin(a))+abs(cos(b))) Sqrt(a+sqrt(b+sqrt(c)))
- 32. 1.Процедуры ввода (чтения) данных: оператор ввода read ( a ); { ввод значения переменной a} read
- 33. write ( a ); { вывод значения переменной a} writeln ( a ); { вывод значения
- 34. Program pr1; BEGIN Write(‘Начали!’); Write(8+1); Write(5); END. Результат выполнения Начали!95 Program pr1; BEGIN Writeln(‘Начали!’); Writeln(8+1); Writeln(5);
- 35. Writeln('Мне 16 лет'); На экране появится: Мне 16 лет a:=11; Writeln('Я учусь в ', а,' классе');
- 36. Варианты организации вывода
- 37. Для удобства восприятия вывода задаётся маска в виде: Write (a : n : m), где а
- 39. Program rprpr; var num:integer; f1:real; st:string; Begin num:=5; f1:=2.84; st:=’box’; writeln(num); writeln(f1); write(st); end. Написать программу
- 41. Program rprpr; var num:integer; f1:real; st:string; Begin num:=5; f1:=2.84; st:=‘box’; writeln(‘Это целое число ’, num, ‘
- 43. Program rprpr; var num:integer; f1:real; st:string; Begin num:=5; f1:=2.84; st:=‘box’; writeln(num:5); writeln(f1:5:2); write(st:10); end. Написать программу
- 45. Задача Составить программу:
- 46. Самостоятельно Написать программу: Ввести три числа, найти их сумму и произведение.
- 47. Задача Даны числа А, В, С. Переприсвоить их значения следующим образом: А → В → С.
- 49. Скачать презентацию