Содержание
- 2. Открытые системы и объектно-ориентированный подход В связи с применением открытых систем весьма перспективным направлением представляется объектно-ориентированный
- 3. Основные принципы объектно-ориентированного подхода: данные и процедуры объединяют в программные объекты; для связи объектов используют механизм
- 4. Объектно-ориентированные системы обладают следующими основными cвойствами: инкапсуляция (скрытие реализации) - данные и процедуры объекта скрываются от
- 5. Объектно-ориентированный подход реализации системы хорошо согласуется с основными свойствами открытых систем Дружественность. Удобство взаимодействия человека с
- 6. Компьютерные сети МИОЭС
- 7. Параллельные вычислительные системы Параллельные вычислительные системы — это физические компьютерные, а также программные системы, реализующие тем
- 8. Параллелизм Идея распараллеливания вычислений основана на том, что большинство задач может быть разделено на набор меньших
- 9. Параллелизм Писать программы для параллельных систем сложнее, чем для последовательных, так как конкуренция за ресурсы представляет
- 10. Параллелизм на уровне битов Эта форма параллелизма основана на увеличении размера машинного слова. Увеличение размера машинного
- 11. Параллелизм на уровне инструкций Компьютерная программа — это, по существу, поток инструкций, выполняемых процессором. Но можно
- 12. Параллелизм данных Основная идея подхода, основанного на параллелизме данных, заключается в том, что одна операция выполняется
- 13. Параллелизм задач Стиль программирования, основанный на параллелизме задач, подразумевает, что вычислительная задача разбивается на несколько относительно
- 14. Распределённые операционные системы Распределённая ОС, динамически и автоматически распределяя работы по различным машинам системы для обработки,
- 15. Распределенные базы данных Распределённые базы данных (англ. "Distributed DataBase", DDB) представляют определённым образом связанные между собой
- 16. Распределенные базы данных При распределённой обработке работа с базой (представление данных, их обработка и др.) ведётся
- 17. Распределенные базы данных Размещение частей общей БД бывает избыточным или безызбыточным. При избыточном размещении определяют степень
- 18. Распределенные базы данных Создание распределённых баз данных (РБД) вызвано попыткой одновременного решения двух задач: интеграции и
- 19. Распределенные базы данных Выделяют однородные и неоднородные РБД. В неоднородных РБД используются различные СУБД. Основная проблема
- 20. Распределенные банки данных (РБнД) Если накапливаемая в сетях машиночитаемая (электронная) информация не размещается на одной ЭВМ,
- 21. POSIX Компьютерные сети МИОЭС
- 22. POSIX POSIX (англ. Portable Operating System Interface for Unix — Переносимый интерфейс операционных систем Unix) —
- 23. Стандарт POSIX В стандарте POSIX определяется переносимый интерфейс для UNIX-подобных операционных систем. Этот стандарт, приобретающий все
- 24. POSIX POSIX - это развивающийся набор стандартов, каждый их которых охватывает различные аспекты операционных систем. Некоторые
- 25. Необходимость стандарта Стандарт POSIX необходим по той причине, что, несмотря на то, что операционная система UNIX
- 26. Переносимость приложений Необходимость добиться переносимости приложений для систем реального времени привела к созданию в среде разработчиков
- 27. Приложения реального времени Во многих приложениях реального времени, таких как небольшие встроенные системы, есть ограниченный набор
- 28. Профили Рабочая группа определила четыре профиля для контекста приложений реального времени: для небольших встроенных систем, контроллеров
- 29. РАСШИРЕНИЯ ДЛЯ ПРИЛОЖЕНИЙ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ Компьютерные сети МИОЭС
- 30. Диспетчеризация процессов реального времени В базовом стандарте определяется модель параллельной работы процессов, но никакого механизма диспетчеризации
- 31. Диспетчеризация процессов реального времени Распространенным методом диспетчеризации процессов в системах реального времени является метод диспетчеризации с
- 32. Блокирование виртуальной памяти Хотя в стандарте POSIX.1 использование виртуальной памяти не требуется, в UNIX-системах этот механизм
- 33. Синхронизация процессов С. В стандарте POSIX.4 определяются функции управления синхронизацией процессов с помощью семафоров-счетчиков. Эти семафоры
- 34. Синхронизация процессов К сожалению, семафоры-счетчики, определение которых дается в стандарте POSIX.4, допускают "незаконное отрицание приоритета" .
- 35. Разделяемая Память В соответствии с POSIX.1 процессы имеют независимые адресные пространства, но во многих приложениях реального
- 36. Сигналы реального времени Механизм сигналов позволяет извещать о событиях, возникающих в системе, но требования приложений реального
- 37. Взаимодействие процессов Для взаимодействия процессов определяется простой механизм очередей сообщений. Очереди сообщений идентифицируются по имени, принадлежащему
- 38. Часы и таймеры Определяются часы реального времени, которые измеряют время с точностью настенных часов. Эти часы
- 39. Асинхронный Ввод/Вывод В стандарте определяются функции, которые обеспечивают возможность совмещать прикладную обработку и операции В/В, инициированные
- 40. Другие Функции В стандарте POSIX.4 определяются другие функции, такие, как синхронизированный ввод/вывод, файлы реального времени и
- 41. THREADS-РАСШИРЕНИЕ Компьютерные сети МИОЭС
- 42. Интерфейс для поддержки нескольких параллельных действий В стандарте POSIX.4a определяется интерфейс для поддержки нескольких параллельных действий
- 43. Управление нитями Эти функции позволяют управлять созданием и завершением выполнения нитей, а также связанными с ними
- 44. Диспетчеризация нитей В. Для нитей определяются те же методы диспетчеризации, что и для процессов в стандарте
- 45. Синхронизация нитей Для нитей определяется два примитива синхронизации: мьютексы и условные переменные. Мьютексы используются для синхронизации
- 46. Другие функции Для управления специфическими данными, связанными с нитями, для завершения нитей, для посылки сигналов нитям
- 47. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАСШИРЕНИЯ СТАНДАРТА ДЛЯ ПРИЛОЖЕНИЙ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ Компьютерные сети МИОЭС
- 48. Таймауты Некоторые службы операционной системы могут приостанавливать вызывающий процесс на неопределенный период времени, пока не освободятся
- 49. Часы времени выполнения Для каждого процесса и каждой нити определяются необязательные часы процессорного времени. Для управления
- 50. Спорадический сервер Определяется новый механизм диспетчеризации (SCHED_SPORADIC), в котором реализуется алгоритм диспетчеризации спорадического сервера. Этот механизм
- 51. Управление прерываниями Многие системы реального времени должны иметь возможность захватывать прерывания, сгенерированные специальными устройствами, и обрабатывать
- 52. Управление устройствами ввода/вывода В системах реального времени взаимодействие со средой обычно происходит через специальные устройства, такие,
- 53. Другие функции В POSIX.4b определяются и другие интересные возможности, такие, как эффективное создание процесса (spawn). Компьютерные
- 54. ПРОФИЛИ ПРИКЛАДНЫХ КОНТЕКСТОВ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ Компьютерные сети МИОЭС
- 55. Подмножество интерфейсов Для маленьких встроенных систем реального времени было бы предпочтительно некоторое подмножество этих интерфейсов. Например,
- 56. ПРОТОКОЛЫ И ИНТЕРФЕЙСЫ Компьютерные сети МИОЭС
- 57. TCP — это транспортный механизм, предоставляющий поток данных, с предварительной установкой соединения, за счёт этого дающий
- 58. SOCKET Со́кеты (англ. socket — разъём) — название программного интерфейса для обеспечения обмена данными между процессами.
- 59. Принципы сокетов Каждый процесс может создать слушающий сокет (серверный сокет) и привязать его к какому-нибудь порту
- 60. HTTP (англ. HyperText Transfer Protocol — «протокол передачи гипертекста») — протокол прикладного уровня передачи данных (изначально
- 61. URI Основным объектом манипуляции в HTTP является ресурс, на который указывает URI (англ. Uniform Resource Identifier)
- 63. Скачать презентацию