Содержание
- 2. Паради́гма программи́рования - это совокупность идей и понятий, определяющих стиль написания компьютерных программ (подход к программированию).
- 3. Вопрос 1. СИСТЕМЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ В парадигмах программирования существует 2 высказывания о системах программирования: 1. Система программирования
- 4. Система программирования включает в свой состав: транслятор (компилятор или интерпретатор); интегрированная среда разработки; средства создания и
- 5. Транслятор (англ. «translator» переводчик) - это программа-переводчик. Она преобразует программу, написанную на одном из языков высокого
- 6. Компилятор (англ. «compiler» - составитель, собиратель) читает всю программу целиком, делает ее перевод и создает законченный
- 9. Интерпретатор (англ. «interpreter» - истолкователь, устный переводчик) переводит и выполняет программу строка за строкой. После того,
- 10. Интегрированная среда разработки (IDE) – это система программных средств, используемая программистами для разработки программного обеспечения Среда
- 12. Отладочные программы (отладчики) – специальные средства, позволяющие исследовать внутреннее поведение программы Возможности: пошаговое исполнение программы с
- 13. Программа – это алгоритм, записанный на понятном компьютеру языке программирования
- 15. Вопрос 2. Языки программирования: их уровни и поколения Языки программирования - это формальные языки, кодирующие алгоритмы
- 21. Алгоритмическим языком называется совокупность символов и правил, позволяющая описывать алгоритм и однозначно истолковывать содержание его описания
- 22. Языки программирования делятся на: Машинно-зависимые или машинноориентированные языки (низкого уровня): Автокоды, Ассемблеры – позволяют управлять вычислительным
- 23. Машинно-зависимые языки (низкого уровня) Основные конструктивные средства таких языков позволяют учитывать особенности архитектуры и принципы работы
- 24. Программы на машинном языке имеют длинные последовательности единиц и нулей, являлись машинно-зависимыми (т.е. для каждой ЭВМ
- 25. Ассемблер обеспечивает возможность применения символических имен в исходной программе и избавляет программиста от утомительного труда (неизбежного
- 26. Машинно-независимые языки (высокого уровня) Значительно ближе и понятнее человеку, нежели компьютеру. Здесь особенности компьютерных архитектур не
- 27. Классификация языков программирования высокого уровня
- 28. Основная идея - использование памяти для хранения данных. Основная команда - присвоение, с помощью которой определяется
- 29. Языки процедурного программирования Операционные языки (привязанные к конкретной архитектуре ЭВМ): Фортран (начало 50-х г.) - первый
- 30. Структурные языки (не привязанные к конкретной архитектуре ЭВМ): PL-1 (1963-1966гг.) - хорошо приспособлен для исследования и
- 31. Объектно-ориентированное программирование (ООП) - это метод программирования, при использовании которого главными элементами программ являются объекты. Объединение
- 32. Объектно-ориентированные языки позволяют разрабатывать программные приложения для большого круга задач, имеющих общность в реализуемых компонентах Объектные
- 33. Языки программирования для компьютерных сетей являются интерпретируемыми. Интерпретаторы для них распространяются бесплатно, а сами программы –
- 34. Функциональное программирование - это способ составления программ, в которых единственным действием является вызов функции. Программа, написанная
- 35. Лисп (1959 г) - позволяет обрабатывать большие объемы текстовой информации. Язык логического программирования: Пролог (1973 г.)
- 36. «Язык формирует наш способ мышления и определяет, о чем мы можем мыслить» Б.Л.Ворф Введение в программирование
- 37. Сложно ли научиться программировать? И да, и нет! ЗАДАНИЕ Предположим, вы хотите поручить роботу-исполнителю приготовить яичницу
- 38. Что у вас получилось? Обычно предлагают такой план: Зажечь газ Поставить на плиту сковородку Положить кусочек
- 39. Если да, то вы психологически еще не готовы к серьезному изучению программирования. Казалось бы ничего сложного.
- 40. Робот-исполнитель может выполнять только конкретные и однозначно понимаемые команды. Даже такая простая команда как «Взять кусочек
- 41. Фу-у-у! Яйцо оказалось тухлым! Хороший программист не тот, кто хорошо знает язык, а тот, кто умеет
- 43. Скачать презентацию