Презентация "Введение в мультимедийные базы данных 3" - скачать презентации по Информатике

Содержание

Слайд 2

Мультимедийные устройства Виды устройств: Для: ввода, вывода, представления, обработки, хранения Важные

Мультимедийные устройства

Виды устройств:
Для: ввода, вывода, представления, обработки, хранения
Важные замечания:
Производительность: ключевой момент

для ММСУБД
Характеристики устройств напрямую влияют на работу с данными в бд
Хранение характеристик и параметров устройств (для настройки и оптимизации бд) как часть метаданных
Объектно-ориентированное представление (описание) устройства: его функциональность и свойства
Управление одновременным доступом к устройствам
Потоковая передача мультимедийных данных
Слайд 3

Мониторы Качество монитора серьезно влияет на продуктивность пользователя Последствия: усталость глаз,

Мониторы

Качество монитора серьезно влияет на продуктивность пользователя
Последствия: усталость глаз, головная боль,

...
Характеристики:
Размер экрана: для многих задач требуется большой экран (не менее 19 дюймов); на экране должно помещаться два листа А4
Разрешение: должно быть более чем 100 пикселей на дюйм; наиболее критичный параметр при работе с мультимедиа
Количество пикселей: начиная от 1600х1200
Частота кадровой развертки: влияет на усталость глаз; желательное значение – более 70Гц
Обновление экрана:
Чрезстрочная развертка: сначала отображаются все четные (горизонтальные) линии, потом все нечетные (телевидение)
Прогрессивная развертка: все линии последовательно (компьютерные мониторы)
Слайд 4

Мониторы Яркость: зависит от качества люминофоров; яркость монитора меньше (ориентировочно в

Мониторы

Яркость: зависит от качества люминофоров; яркость монитора меньше (ориентировочно в два

и большое число раз) яркости листа бумаги
Контрастность: различие в яркости между светлым и темным
Полоса пропускания: критичный параметр для мультимедиа; минимальное значение – 200МГц
Цветной/черно-белый: цвет необходим не всем приложениям
Стандартный цветной монитор: 24 бита на пиксел, более 16 миллионов цветов
ЭЛТ/жидкокристаллический: занимаемые габариты; ЭЛТ лучше для графических приложений
3D-мониторы: стереоскопическое изображение (с помощью 3D-очков); по одному для каждого глаза; разрабатываются автостереоскопические мониторы (не требующие очков)
Слайд 5

Сканеры Компоненты: сканирующее устройство, дополнительная плата, программное обеспечение Сканирующее устройство: светочувствительная

Сканеры

Компоненты: сканирующее устройство, дополнительная плата, программное обеспечение
Сканирующее устройство: светочувствительная матрица (ПЗС-матрица),

определяющих интенсивность света (отраженного от сканируемого объекта) путем преобразования в электрический сигнал; затем, преобразование аналогового сигнала в цифровой вид
Разрешение: 150dpi (точек на дюйм), 300dpi, …
Виды сканеров:
Планшетный: одна страница за раз
Ручные: дешевые, узкая полоса сканирования
С автоподачей документов: сканируемый объект должен состоять из отдельных страниц
Планетарные: нет контакта со сканируемым объектом
Слайд-сканеры: для сканирования пленочных слайдов
Слайд 6

Сканеры Различные ценовые категории: в зависимости от скорости сканирования, разрешения, подачи

Сканеры

Различные ценовые категории: в зависимости от скорости сканирования, разрешения, подачи документов,

различных функций для улучшения изображения
Цифровая фотокамера (например, с разрешением 2048х1536) может использоваться как сканер
Цифровые копиры также могут выполнять роль сканера
Глубина цвета: 24-, 30-, 36-битное представление цвета
Динамический диапазон: чувствительность сканера (способность отличать самые светлые и самые темные фрагменты)
Наиболее важный фактор: разрешение
Слайд 7

Звуковые и видеокарты Звуковые карты: Аналоговое/цифровое воспроизведение стандартных аудио форматов; аналого-цифровое

Звуковые и видеокарты

Звуковые карты:
Аналоговое/цифровое воспроизведение стандартных аудио форматов; аналого-цифровое и цифро-аналоговое

преобразование
Оцифровка аналогового звука (с микрофона или другого источника)
Оцифрованное аудио может редактироваться программными средствами (удаление шумов, добавление эха, частотная коррекция и т.д.)
MIDI-синтезатор
Полифония: одновременное звучание нескольких инструментов
Моно, стерео или 3D-звук: добавляются глубина и направление звука, требуется специальное акустическое моделирование
Слайд 8

Видеокарты: Выводят RGB-сигнал на монитор На полный экран или в видео-окно

Видеокарты:
Выводят RGB-сигнал на монитор
На полный экран или в видео-окно
Входной сигнал

– от телевизионного кабеля, видеокамеры, видеомагнитофона
Захват изображений из аналогового видео
Возможности графического наложения: объединение компьютерной графики с видео
Машинно-генерируемая анимация
Может включать в себя поддержку аудио
Карта контролирует видеоисточник: запустить/остановить поток видео, стоп-кадр, захват кадра, изменение яркости
Ключевой фактор: производительность (не менее 30 кадров в секунду)
Аппаратное сжатие: MPEG
Видеокамеры:
Цифровые или аналоговые
Одна или три ПЗС-матрицы: с разрешением, например, 640х480 или 720х576 пикселей
Оптическое и цифровое увеличение
Подключение цифровой видеокамеры к компьютеру не требует специальной видеокарты (через быстрые интерфейсы - FireWire, USB2)

Звуковые и видеокарты

Слайд 9

Принтеры и плоттеры Принтеры: Матричные: не используются для мультимедиа Струйные: качество

Принтеры и плоттеры

Принтеры:
Матричные: не используются для мультимедиа
Струйные: качество печати сравнимо с

лазерными, но более медленные
Светодиодные
Термографические: полутоновое или цветное изображение; высокое качество печати, но низкая скорость
Лазерные:
Растровые принтеры быстрее PostScript-принтеров
Скорость также зависит от интерфейса передачи
Изменяемое разрешение: от 300 до 1200dpi
Черно-белые и цветные
Плоттеры:
Устройства для вычерчивания с большой точностью рисунков, схем, сложных чертежей, карт и другой графической информации на листах большого размера
Перьевые и струйные
Низкая скорость работы и высокая стоимость
Поддерживают различные графические форматы
Слайд 10

Сенсорные экраны Широко используются особенно в мультимедийных системах общественного пользования (например,

Сенсорные экраны

Широко используются особенно в мультимедийных системах общественного пользования (например, информационные

киоски, автоматы продажи билетов) и устройствах КПК
Виды сенсорных экранов:
Инфракрасные: сетка инфракрасных датчиков
Резистивные: два проводящих слоя; при касании наружный слой совмещается со вторым слоем, при этом меняется сопротивление системы
Емкостные: проводящее покрытие под небольшим напряжением; при прикосновении образуется емкостная связь между пальцем и экраном, что вызывает импульс тока в точку контакта
Поверхностные акустические волны (ПАВ): пьезоэлектрические элементы создают акустические волны вдоль поверхности; прикосновение вызывает поглощение волн, количество поглощенной волны дает силу нажатия
Различия: скорость, необходимость калибровки, виды касающихся объектов (палец, специальная ручка) и т.д.
Цифровые планшеты: похожи на сенсорные экраны, но более функциональны; применения: компьютерная графика, работа с документами и т.д.
Слайд 11

Оптические устройства хранения данных CD-ROM: около 700Мб Медленный поиск (нужной дорожки):

Оптические устройства хранения данных

CD-ROM: около 700Мб
Медленный поиск (нужной дорожки): порядка 100мс,

у жестких дисков менее 10мс
Относительно высокая скорость чтения (4.8Мб/с на скорости 32х; чтение с жестких дисков – более 15Мб/с)
CD-R – записываемый; CD-RW – перезаписываемый
Последовательный процесс записи – целый диск за раз
DVD:
Несколько форматов: от 4.4Гб до 15.9Гб
Одно- и двухсторонние; одно- и двухслойные
Достаточная емкость для двухчасового фильма (видео, аудио плюс текстовые субтитры на нескольких языках)
Видео и аудио обычно сжаты в MPEG-2 формате
DVD-RAM, DVD-R, DVD-RW, DVD+R, DVD+RW
Слайд 12

Виртуальная реальность Термин часто трактуется неправильно Более корректный термин – виртуальное

Виртуальная реальность

Термин часто трактуется неправильно
Более корректный термин – виртуальное окружение
Относительно долгая

история (например, пилотажные тренажёры)
Относительно доступная технология на данный момент
Определение: Комбинация устройств и технологий, позволяющая пользователю интуитивно взаимодействовать с динамическим машинно-генерируемыем окружением
Пользователь ‘погружается’ в 3D-среду с которой он может интерактивно взаимодействовать
Интерфейс (взаимодействия) заключается в непосредственном воздействии на человеческие органы чуств (зрение, слух, тактильные ощущения); но не через клавиатуру или мышь
Слайд 13

Виртуальная реальность Три направления: Стандартное виртуальное окружение: компьютер создает все, что

Виртуальная реальность

Три направления:
Стандартное виртуальное окружение: компьютер создает все, что пользователь слышит

или видит; например: прогулка по дому
Дополненная реальность: дополняет реальный мир машинно-генерируемой информацией; например: нашлемное целеуказание в самолётах-истребителях (Су-27)
Виртуальное присутствие: пользователь может ощущать и манипулировать удаленными объектами; например, ремонт телескопа в космосе