Содержание
- 2. Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение
- 3. Алгоритм Свойства алгоритма дискретность: состоит из отдельных шагов (команд) понятность: должен включать только команды, известные исполнителю
- 4. Программа Программа – это алгоритм, записанный на каком-либо языке программирования набор команд для компьютера Команда –
- 5. Простейшая программа program qq; begin { начало программы } end. { конец программы } комментарии в
- 6. Вывод текста на экран program qq; begin write('2+'); { без перехода } writeln('2=?'); { на новую
- 7. Задания «4»: Вывести на экран текст "лесенкой" Вася пошел гулять «5»: Вывести на экран рисунок из
- 8. Переменные Задача. Ввести с клавиатуры два числа и найти их сумму. Протокол: Введите два целых числа
- 9. Программа program qq; begin { ввести два числа } { вычислить их сумму } { вывести
- 10. Переменные Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время
- 11. Имена переменных В именах МОЖНО использовать латинские буквы (A-Z) цифры знак подчеркивания _ заглавные и строчные
- 12. Переменные Типы переменных: integer { целая } real { вещественная } и другие… Объявление переменных: var
- 13. Как записать значение в переменную? a := 5; Оператор присваивания 5 Оператор – это команда языка
- 14. Блок-схема линейного алгоритма начало конец c := a + b; ввод a, b вывод c блок
- 15. Как ввести значение с клавиатуры read ( a ); Оператор ввода 5 a
- 16. Ввод значений двух переменных через пробел: 25 30 через Enter: 25 30 read ( a, b
- 17. Оператор вывода { вывод значения переменной a} { вывод значения переменной a и переход на новую
- 18. Сложение двух чисел Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран их сумму. Простейшее решение:
- 19. Полное решение program qq; var a, b, c: integer; begin writeln('Введите два целых числа'); read (
- 20. Как изменить значение переменной? program qq; var a, b: integer; begin a := 5; b :=
- 21. Арифметические операции + сложение – вычитание * умножение / деление div деление нацело (остаток отбрасывается) mod
- 22. program qq; var a, b: integer; x, y: real; begin a := 5; 10 := x;
- 23. Вывод целых чисел program qq; var a, b: integer; begin a := 15; b := 45;
- 24. Вывод вещественных чисел program qq; var x: real; begin x := 12.345678; writeln ( x );
- 25. Задания «4»: Ввести три числа, найти их сумму и произведение. Пример: Введите три числа: 4 5
- 26. Программирование на языке Паскаль Тема 2. Ветвления
- 27. Разветвляющиеся алгоритмы Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран наибольшее из них. Идея решения:
- 28. Вариант 1. Блок-схема полная форма ветвления блок «решение»
- 29. Вариант 1. Программа max := a; max := b; полная форма условного оператора program qq; var
- 30. Условный оператор if then begin {что делать, если условие верно} end else begin {что делать, если
- 31. Что неправильно? if a > b then begin a := b; end else b := a;
- 32. Вариант 2. Блок-схема неполная форма ветвления
- 33. Вариант 2. Программа program qq; var a, b, max: integer; begin writeln('Введите два целых числа'); read
- 34. Вариант 2Б. Программа program qq; var a, b, max: integer; begin writeln('Введите два целых числа'); read
- 35. Что неправильно? if a > b then begin a := b; else b := a; if
- 37. Скачать презентацию