Содержание
- 2. http://www.codeblocks.org
- 6. Создание и сохранение проекта
- 14. Язык С разработан Дэнисом Ритчи в начале 70-х годов под OC UNIX С++ разработан Бьерном Страуструпом
- 16. #include - организация ввода-вывода using namespace std; - поле имен #include - стандартная библиотека. Здесь почти
- 17. Переменная – именованная область памяти, в которой хранятся данные. Максимальное количество символов - 31 Начинается с
- 18. long long 64 бита (целое) -2 64 - 2 63 -18446744073709551616 9223372036854775808
- 19. Объявление переменных long long k;
- 20. Модификаторы типов
- 21. Операторы ввода/вывода Ввод cin >> a >>b; int k, p; char c; cin>>k>>c>>p; 5:6 k=5, c=‘:’,
- 22. Задание ширины поля вывода #include cout cout Примеры использования различных типов выравнивания:
- 23. Вывод действительных чисел Для вывода действительных чисел в формате с фиксированной точкой используется манипулятор fixed, для
- 24. Вывод/ввод по формату printf(формат, переменная, переменная,…); printf(“Сумма равна=%d\n”,s); printf(“%d %d”,s1,s2); scanf(“%d %d”, &s1, &s2);
- 25. форматы %d – целое %u – целое без знака %p – указатель %f – вещественное %e
- 26. Управляющие последовательности \n – перевод на другую строку \f – очистка экрана \t – табуляция \b
- 27. Литералы - константы - это фиксированные значения, которые не могут быть изменены программой. Они могут иметь
- 28. Восьмеричные и шестнадцатеричные константы Восьмеричные начинаются с 0 int a = 011; (9) Шестнадцатеричные начинаются с
- 29. Инициализация переменных это присваивание им значений. int a; a = 10; int a = 10; Различные
- 30. Арифметические операторы
- 31. Инкремент и декремент x = x + 1 x++ ++x (инкремент) x = x - 1
- 32. Например x = 10; y = ++x; Результат x = 11 y = 11 x =
- 33. Приоритеты
- 34. cmath cmath — заголовочный файл стандартной библиотеки языка программирования С, разработанный для выполнения простых математических операций.
- 39. Выражения Если в выражении присутствуют переменные и литералы разного типа, то компилятор приводит их к одному
- 40. В С++ предусмотрена возможность установить для выражения заданный тип. (Тип) выражение (float) x/2 приведение типа –
- 41. Логические переменные Тип bool принимают два значения true(истина) или false(ложь)
- 45. Инструкция if Выражение – некоторое действительное выражение, которое может быть интерпретировано как истинное или ложное. Числовое
- 46. Пример
- 47. Конструкция if – else - if
- 48. Пример
- 50. Инструкция switch
- 54. Цикл while Цикл выполняется, если выражение=ИСТИНА Выход из цикла – выражение = ЛОЖЬ
- 55. Цикл do – while for , while – сначала проверяется условие, потом выполняются инструкции цикла; do-while
- 56. Цикл выполняется пока выражение = ИСТИНА
- 57. continue
- 59. break Немедленный выход из цикла
- 61. Цикл for
- 63. Вариации на тему цикла for
- 64. #include #include #include #include using namespace std; int main() { int i; for(i=0; !kbhit(); i++) cout
- 67. Одномерные массивы
- 69. #include using namespace std; int main() { int n; cin >> n; int a[n]; int i;
- 70. Двумерные массивы
- 71. #include using namespace std; int main() { int n, m; cin >> n >> m; int
- 72. cin>>n; int *a=new int[n];
- 73. Инструкция go to Инструкция безусловного перехода. Метка – это идентификатор, за которым стоит двоеточие.
- 75. Строки Строковый литерал “Привет” “” – нулевой литерал. Состоит только из нулевого символа – признака завершения
- 77. строки класса string #include
- 78. string st2, st3, s1, s2, s3; операции присваивания: st2 = st3; // копируем st3 в st2
- 81. int res = stoi(s1); Int k=count(s.begin(), s.end(), a); (в алгоритмах)
- 82. #include #include #include using namespace std; int main() { string s, s1; getline(cin, s); s1=s; reverse(s.begin(),
- 83. Векторы . #include vector a(n); vector a; vector ivector = { , , };
- 84. vector a(10) for (auto now : a) { cout
- 85. Методы push_back a.push_back(temp); size() l=a. size() pop_back() clear() — удалить все элементы вектора empty() — проверить
- 86. a.erase(a.begin()+1); ///стираем 1 элемент вектора a.erase(a.begin()+2,a.begin()+6); ///стираем 3-6 элементы вектора, 7 элемент не стирается
- 87. Пары #include #include #include vector > a(n); vector > a;
- 88. for (int i = 0; i int temp; cin >> temp; a[i] = {temp, i}; //
- 89. for (auto now : a) { cout } cout for(int i=0; i cout
- 90. #include #include #include using namespace std; int main() { vector v1; vector s1; string s; int
- 91. #include #include using namespace std; int main() { vector v1; vector s1; string s; int l,
- 92. Вектор векторов #include #include #include using namespace std; int main() {vector > vec; int i, j,
- 93. #include #include using namespace std; int main() { //Удаление диапазона vector v1, v2; int i, k1,
- 94. Турнир муниципальный 18-19
- 95. #include #include using namespace std; int main() {int n, i, k, p, f, m, r,a; cin>>n;
- 96. Сортировки Метод пузырька Время работы n2 5 4 2 7 4 9 1 4 5 2
- 97. for(i=0; i for(j=0; j if(a[j] > a[j+1]) {a1=a[j]; a[j]=a[j+1]; a[j+1]=a1;}
- 98. Быстрая сортировка 4 6 3 9 8 5 2 7 9 4 1 3 1 6
- 99. Время работы nlog(n) #include sort(a.begin(), a.end()); reverse(begin(a), end(a)); sort(a.rbegin(), a.rend()); sort(a.begin(), a.end(), cmp); cmp - компаратор
- 100. #include #include using namespace std; bool fsort(int a, int b) { if(a%2==0) return a else return
- 101. #include #include using namespace std; bool fsort(pair a, pair b) { if(a.first != b.first) return a.first
- 102. Указатели
- 103. Оператор & возвращает адрес памяти, по которому расположен его операнд Оператор * обращается к значению переменной,
- 105. Операторы * и & - операторы непрямого доступа
- 107. множества #include set s; s.insert(x); добавление s.erase(x); удаление s.find(x) if (s.find(x) == s.end()) s.size();
- 108. Вывести всё содержимое множества можно двумя способами. for (auto now = s.begin(); now != s.end(); now++)
- 109. multiset multiset s; int cnt = 0; for (auto now = s.lower_bound(1); now != s.upper_bound(1); now++)
- 110. #include #include using namespace std; int main() {set s; multiset s1; int n, i, a, k;
- 111. #include #include using namespace std; int main() {set s; int n, i, a, k; cin>>n; for(i=0;
- 112. Словари #include map s; map > s; s["Vasya"] = { "112133", "12341" };
- 113. map s; s[112] = "sos"; s[102] = "emergency"; for (auto now : s) { cout
- 116. Функции
- 117. Прототипы функций Три вида информации:
- 118. Прототипы позволяют выполнить три операции:
- 119. Общая форма прототипа:
- 120. Локальные переменные Локальная переменная известна только той функции, в которой она определена. Глобальные переменные Глобальная переменная
- 122. #include using namespace std; void func(); int a,b; int main() { cin >> a >> b;
- 123. #include using namespace std; void func(); int a,b; int main() { cin >> a >> b;
- 124. Формальные параметры Если функция использует параметры, то они должны быть объявлены. Эти переменные называются формальными параметрами.
- 125. #include using namespace std; void func(int *i); int a,b; int main() {int i; cin >> a
- 126. #include using namespace std; void func(int *j, int *c, int *d); int main() {int i; int
- 127. #include using namespace std; void func(int *j, int c, int d); int main() {int i; int
- 128. Ссылочные параметры #include using namespace std; void func(int &j); int main() {int i,ii; cin >> i;
- 129. Ограничения при использовании ссылок
- 130. Вызов функций с массивами Функции передается только адрес первого элемента массива
- 131. 1 способ #include using namespace std; void func(int mas[5]); int main() {int i; int t[5]; for(i=0;
- 132. 2 способ #include using namespace std; void func(int mas[]); int main() {int i; int t[5]; for(i=0;
- 133. 3 способ #include using namespace std; void func(int *mas); int main() {int i; int t[5]; for(i=0;
- 134. #include using namespace std; void cube(int *mas, int num); int main() {int i; int m[10]; for(i=0;
- 135. // C ++ программа для демонстрации работы векторов // можно передать по ссылке. #include using namespace
- 136. #include #include #include using namespace std; void stringupper(char *s); int main() {char str[80]; strcpy(str,"abcdefgh"); cout stringupper(str);
- 137. return Немедленное возвращение управления к инициатору вызова функции Передача значения, возвращаемого функцией
- 139. #include using namespace std; int find_substr(char *sub, char *str); int main() { int index; index =
- 140. Структуры данных
- 141. #include #include using namespace std; struct one { string name; int w; }; int main() {struct
- 142. #include #include using namespace std; int main() {int n=20; int *a; a=(int*)malloc(n*sizeof(int)); system("pause"); return 0; }
- 143. int *a=new int[n]; int *doubleSize(int *arr, int sz) { int *arr2 = new int[sz * 2];
- 144. //Генератор псевдослучайных чисел #include #include #include using namespace std; int main() { int m; srand(time(NULL)); for(int
- 145. Файлы ifstream для чтения, ofstream для записи fstream для модификации файлов #include
- 146. ifstream file1; file1.open("d2.txt"); ofstream file2; file2.open("dd2.txt"); file1.close(); file2.close();
- 147. Запись file1 Чтение file1 >> buff >> vx >> p; getline(file, s)
- 148. Открытие файлов
- 149. ifstream file; file1.open ("test.txt", ios::in | ios::binary); ofstream file; file1.open ("test.txt", ios::out | ios::app);
- 150. Запись file1 Чтение file1 >> buff >> vx >> pi;
- 151. Класс ifstream: чтение файлов
- 152. ifstream file1("Temp.txt"); char buff[100]; Int vx; float pi; file.getline(buff, sizeof(buff)); file >> vx >> pi:
- 153. Класс ofstream: запись файлов
- 154. Бинарные файлы #include #include #include using namespace std; struct Notes { // структура данных записной книжки
- 155. Класс fstream: произвольный доступ к файлу ifstream ifile("Notebook.dat", ios::binary); int pos = 49 * sizeof(Notes); ifile.seekg(pos);
- 156. #include #include #include using namespace std; struct Notes { char Name[60]; char Phone[16]; int Age; };
- 158. #include #include #include using namespace std; int main() { map > s; map > s1; int
- 160. Скачать презентацию