Создание эскиза костюма с использованием средств графического редактора GIMP

Содержание

Слайд 2

Практическая работа в графическом редакторе Gimp. Занятие из серии «Образ в

Практическая работа в графическом редакторе Gimp. Занятие из серии «Образ в коллекции»

- работа над эскизами .

Часть первая– создание костюма из готовых элементов, путём копирования с различных изображений.

Слайд 3

1. Запустить программу GIMP

1. Запустить программу GIMP

Слайд 4

2. Открыть файлы с одеждой и фигурой модели

2. Открыть файлы с одеждой
и фигурой модели

Слайд 5

3. На Панели Инструментов найти группу инструментов для создания выделений

3. На Панели Инструментов
найти группу
инструментов
для создания
выделений

Слайд 6

4. Выбрать на изображении с одеждой нужный объект и применить к

4. Выбрать на изображении
с одеждой нужный
объект и
применить к

нему
инструмент
Свободное выделение
– кликая мышкой
по контуру объекта
создать выделение
Слайд 7

5. Зайти в Меню Выделения→ Растушевать→указать параметр растушёвки (в данном случае

5. Зайти в Меню Выделения→
Растушевать→указать параметр растушёвки (в данном случае выбрано

5 точек растра - пикселей)→ОК
Слайд 8

6. Зайти в Меню Правка→Копировать→ свернуть изображение с одеждой

6. Зайти в Меню Правка→Копировать→
свернуть изображение с одеждой

Слайд 9

7. Открыть файл с фигурой→зайти в Меню Правка→Вставить как→ Новый слой

7. Открыть файл с фигурой→зайти в Меню Правка→Вставить как→ Новый слой

Слайд 10

8. На Панели Инструментов выбрать инструмент Перемещение, кликнуть левой клавишей мыши

8. На Панели Инструментов выбрать инструмент
Перемещение,
кликнуть левой
клавишей мыши


по вставленному
объекту и
переместить его
на нужное место
Слайд 11

9. На панели Инструментов выбрать инструмент Масштаб. При применении данного инструмента

9. На панели Инструментов выбрать инструмент Масштаб. При применении данного инструмента

по периметру объекта на активном слое
появляются маркеры,
с помощью которых
можно подогнать
деталь одежды до
нужного размера.
Слайд 12

Если масштабирования по прямой шкале недостаточно, то для коррекции объекта можно

Если масштабирования по прямой шкале недостаточно, то для коррекции объекта можно

применить и другие инструменты группы трансформирования объектов: Вращение, Искривление, Перспектива, Зеркало. Получив желаемый результат нажать кнопку Изменить в диалоговом окне инструмента.
Слайд 13

10. Повторить пункты с 4 по 10 необходимое количество раз для

10. Повторить пункты с 4 по 10 необходимое количество раз
для

копирования и добавления к костюму модели новых элементов.
Слайд 14

Если объект выделения имеет ровную однородную окраску, то более удобно воспользоваться

Если объект выделения имеет ровную однородную окраску, то более удобно воспользоваться

инструментами Выделение по цвету, Выделение смежных областей (или иначе Волшебная палочка) и Умные ножницы.

Рекомендуется самостоятельно изучить особенности инструментов выделения, корректируя их возможности с помощью панели Параметры инструментов

Слайд 15

Слайд 16

11. На панели Слоёв выделить слой Фон

11. На панели Слоёв выделить слой Фон

Слайд 17

12. Взять инструмент выделения Волшебная палочка → выделить белый фоновый цвет слоя с растушёвкой краёв.

12. Взять инструмент выделения Волшебная палочка → выделить белый фоновый

цвет слоя с растушёвкой краёв.
Слайд 18

13. На панели инструментов найти Градиент: заливка цветным градиентом → с

13. На панели инструментов найти Градиент: заливка
цветным
градиентом →
с

помощью панели
Параметры
инструментов
выбрать тип и
форму градиентной
заливки →
Слайд 19

→ применить заливку в области выделения на слое Фон (для применения

→ применить заливку в области выделения на слое Фон (для применения

заливки необходимо
задать ей
направление –
нажать левую
клавишу мыши и
провести линию
в сторону
распространения
градиента)
Слайд 20

14. Зайти в Меню Выделение → Снять 15. На Панели Слоёв

14. Зайти в Меню Выделение → Снять

15. На Панели Слоёв выделить


самый верхний слой

16. Зайти в Меню Слой → Объединить с предыдущим

17. Последовательно склеить все слои в один слой.